Войти
Портал государственных закупок
  • Классные часы Через 5 лет классный час
  • Чем полезны для человека гусиные яйца
  • Просто омуль, Сугудай из омуля
  • Яблочно-банановый пирог из песочного теста со сметанной заливкой
  • Самый простой способ засолить красную рыбу
  • К чему снится Мрамор во сне, сонник видеть Мрамор что означает
  • Классный час "В поисках дружбы" (5-й класс). Классные часы Через 5 лет классный час

    Классный час

    КОНСПЕКТ

    классного часа для учащихся 5 класса из цикла «Правила поведения в школе».

    Тема : « Что значит быть дисциплинированным? »

    Цель : в доступной форме, на конкретных примерах раскрыть смысл понятий «дисциплина» и «дисциплинированность», способствовать воспитанию дисциплинированности у школьников.

    Материал : текст правил поведения учеников в школе (из устава школы); листы для учащихся с незаконченными тезисами; раздаточный материал; пословица (карточки).

    План :

    Вводная беседа.

    Беседа по теме классного часа.

    Заключение. Подведение итогов.

    Ход занятия.

    Вводная беседа.

    - Ребята очень часто приходится слышать такую фразу: «Катя очень дисциплинированная ученица, а вот у Пети дисциплина хромает».

    Что значит «хромает»?

    Может ли дисциплина «хромать»? Как вы понимаете это выражение?

    Беседа по теме.

    - Слова «недисциплинированный» и «дисциплинированный» происходят от одного слова «дисциплина». А что же такое дисциплина?

    Дисциплина - это определенный порядок поведения людей, который отвечает нормам и правилам морали.

    Повторите, что же такое «дисциплина».

    Есть ли в школе своя дисциплина?

    Конечно да! В школе есть свои правила и внутренний распорядок.

    Знаете ли вы правила поведения ученика в школе?

    К сожалению, дети не всегда выполняют эти правила.

    Давайте послушаем и проанализируем один пример.

    «Учитель разбирает решение задачи на доске. А у Коли Иванова свое занятие. Он принес в школу целую коллекцию своих спортивных значков и толкает соседа Костю. Костя сопротивляется, пытается слушать учителя, но Коля настойчив. Ребята углубились в разглядывание значков, а остальные ученики упорно работали над задачкой. То, что ребята отвлекаются от темы урока, заметила учительница: «Оказывается у нас в классе великие коллекционеры. Я предлагаю вам решить задачу самостоятельно».

    Как вы думаете, справились ли ребята с выполнением задания? Почему?

    Какие же правила они нарушили? Что это за правила?

    - Не лучшим образом некоторые учащиеся ведут себя и на переменах.

    Послушайте стихотворение «Перемена» А.Л. Барто.

    Перемена, перемена!

    Заливается звонок.

    Первым Петя непременно

    Выбегает за порог,

    Семерых сбивает с ног.

    Неужели этот Петя

    Пять минут назад ни слова

    У доски сказать не мог?!

    Дети, какое правило нарушил Петя? Как нужно вести себя на перемене?

    Что вы посоветуете Пете?

    - Да, дети! В школе обязательно должна быть дисциплина. А школьники, которые выполняют правила поведения, называются дисциплинированными.

    Посмотрите на доску, как пишется это слово. Давайте произнесем его вместе.

    - Дисциплинированность - это качество личности, которое переходит в привычку; это значит, быть выдержанным, ответственным, подчиняться собственным целям.

    Сейчас я вам раздам листочки с незаконченной фразой, которую вы должны закончить: «Если ученик дисциплинированный, то…».

    Ребята, что дает дисциплинированность каждому из вас?

    Сейчас недисциплинированность каждого является иногда причиной трагедии.

    В газете описывался такой случай из жизни.

    «На уроке физкультуры учитель, при постановке целей урока, объявил детям, что сегодня они будут выполнять очень сложное упражнение на «шведской стенке», которое не должен никто выполнять без страховки учителя.

    Сережа про себя подумал: «Подумаешь, я по деревьям уже давно лазаю».

    Когда учитель отвернулся, чтобы помочь девочкам спуститься с гимнастической лестницы, Сережа, как обезьяна, начал лезть на «шведскую стенку»… не удержался и упал.

    С сильнейшим сотрясением мозга Сережа попал в больницу. Мало того, что у самого Сережи такие неприятности, так ведь еще и учителю сделали серьезное замечание за происшествие на уроке».

    Ребята. А ведь этого несчастья могло бы и не произойти с Сережей. В каком случае?

    - Таких примеров, к сожалению, можно привести множество.

    Мне бы очень хотелось, чтобы вы были дисциплинированными.

    - Как гласит чешская пословица, «Школа без дисциплины, что мельница без воды».

    Почему школу сравнивают с мельницей?

    Какие правила помогут вам быть дисциплинированными? Еще раз напомним их:

    Подведение итогов.

      хорошо, спокойно вести себя на переменах;

      бережно относиться к общественным вещам (парте, книгам и т.д.);

      вставать, когда здороваешься с учителем;

      поднимать руку при ответе, а не выкрикивать с места;

      не отвлекаться на уроке и не отвлекать других;

      быть вежливым и приветливым друг с другом и окружающими;

      на уроке внимательно слушать учителя и учащихся.

    В заключении, дети, хотелось бы вам пожелать быть сознательно дисциплинированными школьниками.

    А что значит - быть сознательными?

    Послушайте один небольшой пример.

    «Гена пришел из школы. Переоделся, покушал. «Поди погуляй, устал, сегодня же была контрольная» - сказала мама. Гена пошел на улицу и с большим удовольствием гонял мяч с ребятами. «Который сейчас час?» - спросил он у прохожего. «15.30», - ответил тот. «Ребята! Спасибо за компанию. Мне пора. Уроки!» И побежал домой».

    Опишите поведение Гены.

    Можно ли назвать его дисциплинированным? (Да, нет, почему?)

    Кто ему напомнил об уроках? (Он сам.)

    - Вот так должен поступать каждый из вас, а не так, как герой стихотворения.

    Я за партой сижу и на доску не гляжу,

    Все сижу и сижу, и на доску не гляжу.

    Вот учитель наш идет, он к доске меня зовет.

    Ну, а я все сижу, и глаза я отвожу.

    Повторяет он вопрос. Ну, какой же с меня спрос?

    Я сижу, всех прошу, мол, задачку не решу.

    От забот и тревог школьный спас меня звонок.

    Дети! Почему наш герой отводит глаза? Что, возможно, ему мешает решать задачу?

    А знаете, как называется это стихотворение? «Песня двоечника». И сочинили ее ребята школы № 2 из города Балашиха.

    Так вот, недисциплинированность может привести и к двойке.

    Наша встреча подходит к концу. Какой вы сделали вывод для себя?

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

    школа № 7

    Красносельского района г. Санкт-Петербург

    Открытый классный час:

    « C емья и семейные ценности».

    Составитель:

    классный руководитель 5 Б класса,

    СвистуноваТатьяна Эвальдовна

    2016-17 уч. год

    Цели и задачи:

      Воспитание чувств любви и гордости за свою семью;

      Развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям;

      Побудить участников классного часа к размышлениям об отношениях в их семьях;

      Способствовать формированию нравственной культуры учащихся, уважительного отношения к родителям, взаимопонимания и терпимости в отношениях взрослых и детей;

      Формировать потребность в общении взрослых и детей, необходимость друг другу;

      Развивать интерес и любознательность, открытость, положительные эмоции и чувства.

    Оборудование класса: уголок с рисунками «Моя семья», «Золотые руки моей мамочки», выставка фотоальбомов "Моя семья", тема, эпиграф на доске, распечатанные пословицы и поговорки о семье, Интернет-ресурсы: грамзаписи с песнями о семье и дружбе, презентация «Моя семья».

    Приглашены родители обучающихся.

    Место и время проведения: кабинет 358, 09.12.2016г.

    Ход классного часа.

    Несколько учеников рассказывают стихотворение о семье:

    Семья – это счастье, любовь и удача,
    Семья – это летом поездки на дачу.
    Семья – это праздник, семейные даты,
    Подарки, покупки, приятные траты.
    Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
    Мечты о хорошем, волнение и трепет.
    Семья – это труд, друг о друге забота,
    Семья – это много домашней работы.
    Семья – это важно!
    Семья – это сложно!
    Но счастливо жить одному невозможно!
    Всегда будьте вместе, любовь берегите,
    Обиды и ссоры подальше гоните,
    Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
    Какая хорошая Ваша семья!

    Кл рук: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости и родители! Сегодня мы встретились с вами, чтобы поговорить о самом важном в жизни каждого человека – семье. Вы становитесь год от года взрослее и придет время, когда вы тоже будете создавать свою семью.

    Класс: Семья – это святое слово,

    и обижать его нельзя!

    В нем наши корни, наша сила,

    Наши заветные слова!

    Кл час: А как вы понимаете это слово «семья»? Что возникает в вашем воображении, когда вы его произносите?..

    Слово «семья» понятно всем, как слова «мама», «хлеб», «родина». Семья… История идет от слова «семя». Маленькое семя, посаженное с любовью, дает свои всходы. И для того, чтобы семя взошло, нужно жить в любви и согласии. И если ты так будешь жить, у тебя появятся замечательные и нежные плоды – это дети. А что, ребята, для вас значит семья? (по одному выбирают листочки, на которых написано: забота, счастье, труд, любовь, дети, родители, родня, тепло, хлеб и др, объясняют данные понятия и прикрепляют на доску с помощью магнитов к листку «семья»).

    Кл рук: Существует такая заповедь – наказ: «Почитай мать и отца своего, и будет тебе счастье, и будешь ты долго жить». И если все это исполнилось, значит, семя дало положительные всходы.

    Наша семья – это самые близкие люди, которые помогут в трудную минуту, и будут радоваться твоим успехам больше всех на свете .

    У каждого человека должен быть дом, семья, родня, потому что именно здесь мы найдем сочувствие, теплоту, взаимопонимание. Именно самому близкому человеку вы сможете доверить свою тайну, поговорить о самом сокровенном, о том, что вас волнует, посоветоваться с ними. Каждая семья - уникальное объединение людей разного возраста, основанное на кровнородственных отношениях. У каждого из вас есть желание жить в дружной, благополучной семье, основанной на взаимопонимании и доверии детей и взрослых. Именно15 мая 2008 года в России впервые отмечался Международный день семьи. С семьи начинается жизнь любого человека, именно в семье происходит формирование его как личности и гражданина. Семья - это источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.

    Кл рук: С семьи начинается все. От ее благополучия, успехов и развития зависит развитие города, региона, страны.

    На сегодняшний день поддержка семьи – одно из приоритетных направлений в государственной политике нашей страны. Семья делает нашу жизнь счастливее, ярче и богаче. А сейчас мы послушаем рассказ об одном знаменитом празднике.

    Кл рук:В России впервые 8 июля 2008 года отмечался новый праздник - День семьи. Он посвящен памяти святых Петра и Февронии Муромских. В православной традиции они считаются покровителями супружеской верности, любви и семейного счастья.

    По преданию Петр, младший сын муромского князя, расправился со змеем-демоном, приходившим в человеческом обличье к снохе Петра блудить. Зарубив оборотня, сам Петр получил тяжелое кожное заболевание.

    Феврония, дочь бортника, была девушкой мудрой, она общалась с животными и лечила травами. Когда Петр узнал о способностях девушки, то пообещал в случае исцеления на ней жениться. Однако слово своё не сдержал. Только со второго раза, после того как был вылечен вернувшийся недуг, князь женился на простолюдинке.

    Много испытаний выпало на долю Петра и Февронии. Сила любви помогала им одолеть зависть, ненависть и коварство. Они жили долго и счастливо, и княжили в Муроме на радость своим подданным.

    В старости супруги приняли монашеский постриг и молили Бога, чтобы им умереть в один день. Завещав положить их тела в одном гробу, они, и правда, скончались в один день и час 25 июня 1228 года. Сочтя погребение в одном гробе для монахов не по канонам, их тела положили раздельно. На следующий день они оказались вместе. А в 16 веке супругов причислили к лику православных святых.

    Петр и Феврония обладали любовью, наполненной необыкновенным духовным содержанием. На такой любви держится мир. Именно этим святым молились наши предки, прося благословения на вступление в брак.

    День Петра и Февронии пока празднуется не так романтично, как день святого Валентина, без сердечек и прочей альковной атрибутики. Но уж если делать избраннику предложение, то лучше всего в этот день. Брак наверняка будет крепким. СЛАЙД с иконой Петра и Февронии.

    Кл рук: Ребята, а с чем можно сравнить семью?

      Что с течением времени не увядает, а только растет и крепнет?

    Часто проводят аналогию между семьей и деревом, существует даже такое понятие, как «генеалогическое дерево» – это родословная семьи, которая для наглядности изображается в виде схемы. (СЛАЙД) и рисунок-дерево…

    Кл рук: Знаете ли вы, что раньше человек, не знающий свою родословную, считался необразованным. Например, родословная великого русского поэта А.С. Пушкина насчитывала 5 тысяч имен. А сможете ли вы назвать 50 членов своей семьи?

    Кл рук: А теперь поговорим о семейных традициях. Что это такое? Это обычаи, которые существуют в семьях в течение долгих лет. Подходим к стендам, рассказываем о своих семьях, увлечениях семей.

    Кл рук: Молодцы, ребята, интересные получаются у вас рассказы. Одой из традиций, обычаев – давать новорожденному ребенку имя в честь одного из членов семьи. Традиция давать имена в честь родственников имеет давние корни. Считалось, что, унаследовав имя старшего члена семьи, ребенок унаследует и его судьбу. Кого из вас, ребята, назвали в честь близких родственников, бабушек или дедушек? А знаете ли вы, почему вас назвали в их честь?
    (предоставляется возможность высказаться двум-трем детям).

    Кл рук: Давным-давно сформировалась еще одна семейная традиция – члены одной семьи занимались одним, общим для всех, видом деятельности. Таким образом, создавались династии – несколько поколений семьи были кузнецами, ткачами, строителями, учителями или врачами.(предоставляется возможность высказаться детям, родителям).

    Кл рук: А знаете ли вы примеры таких династий? Может быть, представители вашей семьи как раз и являются династией? Или вы сами хотите пойти по стопам родителей? (предоставляется возможность высказаться двум-трем детям, я рассказываю о себе: династия учителей).

    Кл рук: русский язык очень богат, вот и сегодня я предлагаю вашему вниманию пословицы и поговорки о семье, если вам они знакомы, то попробуйте продолжить их, если не знакомы, послушайте, запомните, станьте мудрее (на выбор):

      Вся семья вместе, так и душа на месте.

      В семье разлад, так и дому не рад.

      Земля без воды - мертва, человек без семьи - пустоцвет.

      В родной семье и каша гуще.

      Семья сильна, когда над ней крыша одна.

      Согласие да лад в семье клад.

      В семье согласно, так идет дело прекрасно.

      Когда нет семьи, так и дома нет.

      Семья в куче - не страшна и туча.

      Семья без детей что цветок без запаха.

      Семья человеку первую путевку в жизнь дает.

      В хорошей семье хорошие дети растут.

      Намеки да попреки - семейные пороки.

      Семья - опора счастья.

      Семейное согласие всего дороже.

    Кл рук: А теперь я предлагаю немного поиграть, проявить ловкость, смекалку. Посмотрим, что вы умеете делать. Игра №1: «Построй дом» (раздаются 2 командам вырезанные детали – квадрат, треугольник, цветы и др.)

    Игра №2: «Бабушкин помощник» (кто быстрее намотает клубочек из шерстяных ниток).

    Кл рук: Ну что, какие ещё традиции чтутся в ваших семьях? Гостеприимство, радушие, желание угостить родственников, пришедших поздравить, навестить больного, провести вместе время….Добро пожаловать к столу. Приглашаем гостей, мам, товарищей за стол.

    Кл рук: А за столом вы придерживаетесь каких-нибудь правил?

    (правила этикета, поведения за столом).

    Кл рук: И конечно же, собирась вместе, мы любим смотреть альбомы с фотографиями, делиться своими удачами, победами, книгами, танцевать и петь песни. Предлагаю всем спеть песню о семье. (включаем фонограмму…).

    Кл рук: И напоследок давайте пожелаем хорошее нашим близким, нашим мамам, которые пришли к нам в гости. То, что они пришли к нам, большой показатель поддержки, любви, доброго отношения ко всем нашим начинаниям. Счастья и взаимопонимания нашим семьям! До новых встреч!

    Сценарий классного часа для 5 класса "Быть добрым надо по привычке"

    Цель: разделить в представлении учащихся понятия «добро» и «зло»; формировать чуткое отношение к окружающим.

    Задачи:

    1.Формировать у учащихся уважение к общечеловеческим нравственным ценностям.

    2.Учить вырабатывать и отстаивать свою точку зрения.

    3.Учить задумываться о своём месте в жизни.

    4.Развивать умение сопереживать другим людям, лучше понимать их чувства.

    Ход мероприятия

    Учитель:

    Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие гости!

    Здравствуйте! Что особого я вам сказала?

    Просто, здравствуйте!

    Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?

    Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?

    Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?

    ЗДРАВСТВУЙТЕ. СПАСИБО. ПОЖАЛУЙСТА.

    В наш век стремительных перемен, время сложного периода для страны мы особенно остро нуждаемся во внимательном, чутком отношении со стороны окружающих.

    Эти слова всем нам известны с детства. Задумываемся ли мы о том, что они обладают большой, поистине чудодейственной силой?

    Ведь именно с их помощью можно в один миг разогнать льдинки недоверия между людьми и там, где только что царило непонимание и страх, посеять зерна теплого чувства!

    Тема нашего классного часа: «Быть добрым надо по привычке…»

    Я предлагаю вам поговорить о доброте, о добре и добрых поступках.

    Девизом послужат слова

    Прикоснись ко мне добротой –

    И болезни смоет волной,

    И печаль обойдет стороной,

    Озарится душа красотой.

    Прикоснись ко мне добротой, как целебной живой водой,–

    Я приду на встречу с тобой

    Самым первым цветком весной.

    Если мыслей твоих

    Звездопад позовет меня в звездный сад,

    Я тотчас поспешу за тобой,

    Стану новорожденной звездой.

    Учитель:

    - Что же такое доброта? (Вечная тема. Нужное слово и понятие в нашей жизни).

    - Давайте обратим внимание на толковый словарь Ожегова.

    ДОБРОТА – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро…

    ДОБРОТА - морально-ценностная характеристика человека, включающая такие

    свойства, благодаря которым он способен творить добро. К таким свойствам

    относятся отзывчивость, внимание к людям, щедрость, готовность поступиться

    своими интересами ради других, способность к самоограничению, бескорыстие

    ДОБРЫЙ – соответственно, несущий доброту своим ближним, отзывчивый человек…

    Делающий добро другим, отзывчивый, а также выражающий эти качества. Добрая душа. Добрые глаза. Добрые глаза. Он добр ко мне. Добрый молодец. Добрая традиция. Доброе старое время. Оставить добрую память. Осталось добрых десять километров пути. Добрый малый…

    ДОБРОВАТЬ - жить в добре, в обилии, покое, холе и...

    ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬ - желающий кому добра, доброхот, добродей, ...

    ДОБРОСОВЕСТИЕ - ср. добросовестность ж. добрая совесть, праводушие, честность, правдивость, ...

    ДОБРО- это всѐ то, что морально ценно, что способствует благополучию

    человека, общества в целом.

    Учитель

    Много замечательных слов о добре и доброте сказано великими людьми (слова на доске).

    «Доброта. Вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других»

    Л.Толстой

    «Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость и доброта»

    М.Сервантес

    «Доброта, готовность защищать слабого и беззащитного – это прежде всего мужество, бесстрашие души»

    В.Сухомлинский

    «Чтобы оценить доброту в человеке, надо иметь некоторую

    долю этого качества и в самом себе».

    В. Шекспир

    -Как вы понимаете эти слова?

    Учитель:

    -А сейчас послушаем замечательные поэтические строки о доброте

    Доброту не купишь на базаре.

    Искренность у песни не займешь.

    Не из книг приходит к людям зависть.

    И без книг мы постигаем ложь.

    Видимо, порой образованью

    Тронуть душу не хватает сил.

    Дед мой без диплома и без званья

    Просто добрым человеком был.

    Значит, доброта была вначале?...

    Пусть она приходит в каждый дом,

    Что бы мы порой ни изучали,

    Кем бы в жизни ни были потом.

    А. Дементьев

    На мир смотрите добрыми глазами,

    Чтоб добрым было слово, добрым труд,

    Пусть дураки сочтут вас дураками,

    Злодеи малодушными сочтут.

    Нам, людям, лишь добро приносит счастье.

    Оно в конце сильнее зла всегда;

    Погибнет в яме волк с кровавой пастью,

    Пожар погасят ветер и вода.

    Пусть у глупца спокойней жизнь и краше,

    Пусть в жизни сам злодей не знает зла,

    Добро во веки будет Богом нашим

    Ему – молитва наша и хвала.

    К. Кулиев

    Учитель:

    -К сожалению, в нашей жизни бывает и так, что рядом с лучшими человеческими чертами можно встретить отрицательные. Обратите внимание на сценку.

    Сценка «Цветы для бабушки».

    Вася. А сейчас, ребята, вы увидите…

    Входит Коля с букетом цветов.

    Вася. Вы увидите чудака, который среди белого дня ходит с цветочками (Коле). Тебе не стыдно?

    Коля. Почему мне должно быть стыдно?

    Вася. Что это за лютики-цветочки? Ты бы ещё бантик прилепил!

    Коля. А! Ну… У бабушки моей – день рождения. Я и решил подарить ей цветы.

    Вася. Вот уж не знал, что ты любишь цветы!

    Коля. Причём тут я? Бабушка очень цветы любит. У неё праздник, и я хочу её порадовать!

    Вася. А ты, оказывается, эгоист! «Вот тебе, бабуля, цветочки – и радуйся!» Вот я, например, всегда делю радость и с папой, и с мамой, и с бабушкой, и с дедушкой. Их праздник – это и мой праздник.

    Коля. Прекрасно. Я тоже стараюсь делить радость…

    Вася. Да кто же так делит?! Цветочки! У моего деда был день рождения, я ему, знаешь, что подарил? Хоккейную клюшку!

    Коля. Ну, что ж, хороший подарок. Дедушкам тоже надо спортом заниматься.

    Вася. Причём тут спорт? Мой дедушка с палочкой ходит – не до хоккея ему. Но ты знаешь – не важен подарок. Важно внимание.

    Коля. А что ты маме подарил?

    Вася. Маме – щенка.

    Коля. Твоя мама, наверное, любит животных?

    Вася. Терпеть не может! И мне не разрешала щенка заводить. А раз подарок – выкинуть нельзя, обидишь человека. То есть меня. Вот щенок и живёт у нас. Вот у бабушки скоро день рождения, а я всё не могу придумать, что ей подарить.

    Учитель.

    -Как можно охарактеризовать участников этой сценки? Мальчик Коля проявил такие качества, как любовь и внимание к бабушке. Второй участник диалога показал, что любит только себя.

    Иван Сергеевич Тургенев писал: «Себялюбие – самоубийство. Себялюбивый человек засыхает, словно одинокое дерево».

    Учитель.

    А сейчас послушайте рассказ Марии Скребцовой «Юноша и морские звёзды» .

    Как-то на рассвете старик шёл по берегу моря и увидел юношу, который подбирал на песке морские звёзды и бросал их в воду. Старик спросил, для чего он это делает. Юноша ответил, что звёзды могут засохнуть и умереть под лучами жаркого солнца.

    Но ведь побережье тянется на многие мили, а морских звёзд миллионы. Что толку в твоих усилиях? – сказал старик.

    Юноша взглянул на морскую звезду, которую держал в руках, бросил её в море и тихо произнёс:

    Толк есть для этой морской звезды.

    Вопросы для обсуждения.

    1.Что побудило юношу бросать в воду морские звёзды?

    2.Согласились бы вы или возразили, услышав слова « Всем всё равно не поможешь!»

    (Пусть не всем, а хотя бы кому-то можно помочь. А если будут стараться помогать все, то помочь можно многим)

    Учитель

    - Добро многогранно. Поищите варианты доброго поведения в следующих ситуациях.

    1.Вы идёте по улице, видите плачущего ребёнка. Какими будут ваши действия?

    2.Вы видите упавшего на улице человека. Как вы поступите?

    Случались ли с вами подобные ситуации?

    Учитель. Кайрон Пеппер писал: « Когда кто-нибудь совершает для другого доброе дело, радуйтесь! Сразу два человека стали счастливы». Почему?

    В доме добрыми делами занята,

    Тихо ходит по квартире доброта.

    Утро доброе у нас.

    Добрый день и добрый час.

    Добрый вечер, ночь добра, было доброе вчера.

    Доброта с годами не стареет,

    Доброта от холода согреет,

    Если доброта, как солнце, светит,

    Радуются взрослые и дети.

    Добрым быть совсем, совсем не просто,

    Не зависит доброта от роста.

    Доброта приносит людям радость

    И взамен не требует награды.

    Рассказ об участии в волонтерском движении.

    Учитель

    -Конечно же, свои дела, свою работу мы должны делать с добрым сердцем. Пусть это будет жизненным правилом для каждого из вас, пока еще только учеников, на всю жизнь.

    Давайте поклоняться доброте!

    Давайте с думой жить о доброте:

    Вся в голубой и звѐздной красоте,

    Земля добра. Она одарит нас хлебом,

    Живой водой и деревом в цвету.

    Под этим вечно неспокойным небом

    давайте воевать за доброту!

    Как бы жизнь не летела –

    Дней своих не жалей, делай доброе дело

    Ради счастья людей.

    Чтобы сердце горело,

    Не тлело во мгле,

    Делай доброе дело –

    Тем живѐм на Земле.

    Ах, как нам добрые слова нужны!

    Не раз мы в этом убедились сами.

    А может не слова - дела важны?

    Дела - делами, а слова - словами.

    Они живут у каждого из нас,

    На дне души до времени хранимы,

    Чтоб их произнесли в тот самый час,

    Когда они другим необходимы.

    Учитель.

    Я очень хочу надеяться, что ваши и дела, и слова будут добрыми, что вы сможете дать отпор злу, вставшему на вашем пути, что будете чуткими и отзывчивыми, готовыми прийти на помощь каждому человеку, в независимости от того, знаете вы его или нет

    Я предлагаю вам обсудить ситуации, дать оценку поступкам.

    Первая ситуация . Миша был сильным ребёнком, занимался в спортивной секции по боксу, имел разряд. Его немного побаивались даже ребята из старших классов. Однажды, возвращаясь из школы домой, Миша увидел во дворе драку. Это привлекло его внимание. С возгласом «Давай» он остановился посмотреть. На следующий день все узнали, что у Серёжки, мальчика из 5-го класса, в драке была сломана рука. На вопрос учителя «И ты тоже стоял и смотрел?» Миша ответил:» Ну я же его не бил!»

    - Как должен был поступить Миша?

    Вторая ситуация. Нина очень спешила в музыкальную школу, была непогода, но она знала, если не успеет, то опоздает на экзамен, не сможет сыграть всё произведение в отведённое ей положенное время и, возможно, получит «4». А она отличница, ей за отличные успехи состоятельные родители обещали на зимних каникулах поездку в Альпы на горнолыжный курорт. Она спешит, переходит улицу и видит старушку, идущую в другую сторону. Перебежав через дорогу, Нина слышит звук бьющегося стекла, оглянувшись, она видит лежащую на дороге старушку. Нина, хихикнув, ловит себя на мысли: как в комиксе – палочка в одной стороне, сумка в другой – и бежит дальше, ведь она опаздывает.

    - Человек не должен учиться за поездку, планшет и т. п.

    - А попробуйте мне ответить, какое отношение к теме урока имеет стихотворение?

    Я предал пса, что был ко мне привязан,

    Как добрый человек и друг большой.

    Я подарил его, как дарят вазу,

    Забыв, что он с понятьем и душой.

    Своей судьбе он покорился молча,

    Но глянул мне в глаза с такой тоской!

    А у чужих всю ночь он выл по-волчьи,

    Бросая вызов совести людской.

    Он звал меня. И я его услышал,

    Я тоже был с разлукою знаком.

    И вот он у меня под боком дышит.

    И руку лижет липким языком.

    Дети отвечают, что добрый человек – это человек, заботливо относящийся к животным, друзьям, близким.

    Так давайте творить добро и в малом, и в большом. Человек, который думает только о себе и ищет во всём своей выгоды, не может быть счастлив. Будем относиться к людям с расположением и будем помнить всегда, что доброта – единственное одеяние, которое никогда не ветшает, что все прекрасные чувства в мире весят меньше, чем одно доброе дело.

    Учитель

    Какими вы будете людьми, зависит только от вас. Я хочу, чтобы вы послушали небольшую притчу.

    Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в которой жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, который завидовал его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И он пошел на луг, поймал бабочку, посадил её между сомкнутых ладоней и подумал: “Спрошу-ка я у мудреца: скажи, о, мудрейший, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая? Если он скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее”.

    Так все и случилось. Завистник поймал бабочку, посадил её между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: “Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший: живая или мертвая?

    Как вы думаете, что ответил мудрец?

    И тогда мудрец, который действительно был, очень умным человеком сказал: “Все в твоих руках”.

    Объясните смысл этой притчи.

    Сумей преодолеть преграды,

    И боль, и призрачный успех.

    Живи, не требуя награды

    За свой поступок ради всех.

    Ещё печалью мир простужен,

    Исподтишка разит беда,

    Ты должен быть кому-то нужен –

    Всегда – как хлеб или вода.

    Быть добрым надо по привычке,

    Не по расчёту. Пригодись

    Хотя бы маленькой синичке –

    Пусти её из клетки ввысь.

    Учитель

    -Я надеюсь, что добрые слова, звучавшие сегодня на классном часе, вы будете помнить.

    Давайте создадим из них поляну Доброты.

    Цветы на ней разные. Вы тоже друг на друга не похожи, но добрые чувства должны быть в каждом.

    Заключительное слово учителя.

    Великий педагог В.А.Сухомлинский писал: « Надо иметь большую силу духа, чтобы «жить сердцем», желать добра другим. Хорошие, добрые желания живут в душе того, кто сам чувствует, что он сегодня стал лучше, чем вчера». Я думаю, ребята, что сегодня вы все стали лучше, чем вчера. А желание нести людям добро действительно войдёт у вас в привычку.

    Давайте закончим наш разговор доброй песней («Дорога добра»)

    МКОУ «Кореневская средняя общебразовательная школа № 1»

    «Быть добрым надо

    по привычке…»

    / Открытый классный час

    в 5 «Б» классе/

    Классный руководитель

    Жиденова Т. В.

    Цель: воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу. Способствовать воспитанию чувства уважения друг к другу, взаимопомощи, взаимоподдержки, сплочению коллектива, развивать творческую активность. Раскрыть значение дружбы, доброты, отзывчивости в жизни людей.

    Столы в классе сдвинуты по 2. Дети рассаживаются по 5-6 человек.

    Атрибуты: пазлы, фломастеры, бумажные ладошки, мячи, обруч, скотч.

    Дети входят в класс под песню: “Настоящий друг”.

    Классный руководитель : Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада всех вас приветствовать на нашем мероприятии: “В поисках дружбы”! Надеюсь, что мы интересно с вами пообщаемся.

    Уж множество веков среди людей
    Две разные волшебницы живут.
    Одну привыкли ДРУЖБОЙ называть,
    Враждой другую средь людей зовут.

    Нас ДРУЖБА учит жизнью рисковать,
    В огонь и в воду за друзей идти.
    Вражда нас заставляет враждовать,
    И злость, и зависть для людей нести.

    – Ребята, это вступление к нашему классному часу не случайно. Дело в том, что без ДРУЖБЫ жизнь в классе невозможна, и вы своими делами должны сегодня доказать, что выбираете дружбу, а не вражду для своих отношений в классе. Только с ДРУЖБОЙ жизнь в классе будет интересной. Но волшебница Вражда решила спрятать от вас ДРУЖБУ. На её поиски вам предстоит сегодня отправиться на острова Интересов. Итак, скорее в путь!

    Для путешествия нам понадобится карта. (Слайд 2). Вот она перед вами. На ней различные острова. Первый остров, к которому мы причалили:

    1. Остров “Улыбки”.
    (слайд3)

    Ведущий: Наше первое задание: Знаешь ли ты своих одноклассников?

    Необходимо выбрать себе партнёра из другой команды, не называя его имени, а только перечисляя его человеческие качества и некоторые внешние признаки. Например: “Это мальчик. Он любознательный, очень весёлый, большой друг Васи и Коли. У него костюм синего цвета”. С этим партнёром нужно пронести мяч в другой конец кабинета, зажав его между своими плечами.

    1. Остров “Знайка”.
    (слайды 4-11)

    Ведущий: Ребята! Здесь нам надо показать, как мы умеем думать, рассуждать. Попробуйте проанализировать ситуации, о которых я вам сейчас расскажу.

    Ситуация №1.

    В воскресенье вечером, когда должна быть интересная передача по телевизору, мне звонит Олег и просит помочь разобраться с заданием по математике. Представляете, я ждал эту передачу всю неделю, я так хотел её посмотреть. Но я не мог поступить иначе, ведь Олег – мой друг! И вместо телевизора я просидел за книгой вместе с другом. Но я видел, насколько Олег был признателен мне. Я думаю, что если бы мы поменялись местами, то есть не ему, а мне нужна была его помощь, то он тоже не задумываясь помог бы мне. А как бы вы поступили на моём месте?

    Ситуация №2.

    Когда мы готовили спектакль для Новогоднего праздника, то всем хотелось получить главные роли. Я предложил дать главные роли тем, кто ещё ни разу ни в чём не участвовал. Илья сказал, что лучше дать главные роли тем, кто уже проявил свои способности. Наш руководитель театральной студии предложила тянуть жребий. Но я точно знал, что Игорь очень хотел играть роль Бармалея, хотя и никогда в наших постановках не принимал участия. Мы стали тянуть жребий, и роль досталась Илье. Я его долго уговаривал уступить Игорю эту роль, но хоть Илья всегда играл в школьном театре и в этот раз мог отказаться, он не согласился со мной. Я видел, что Игорь был очень расстроен, но помочь ему мог только морально. А как бы вы поступили на моём месте и на месте Ильи?

    Ситуация №3.

    Вместе с моим другом мы шли с рынка. У меня был полный пакет с овощами и фруктами, а у Николая в руках – упаковка стирального порошка. Он случайно зацепил мой пакет коробком с порошком и порвал его. Всё содержимое пакета рассыпалось по всей улице. Колька стал смеяться в полный голос, а я – собирать всё с асфальта. Мне было очень обидно и грустно, что мой друг мне не только не помог, но и сам послужил причиной моего несчастья. А как бы вы поступили на моём месте и на месте Николая?

    Ведущий: А сейчас, дети, послушайте небольшую сказку:

    Тихим летним вечером сидели на крылечке бабушка Настя и внучка Катя. И вот какую сказку рассказала бабушка…
    Бабушка: Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет, волшебнику:
    - Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, что бы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.
    Подумал волшебник и сказал:
    - Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют, и роса еще не просохнет…
    Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла любовь в установленное место к трем соснам, что стояли на краю леса…Пришла и видит: стоят у сосен пять прекрасных девушек, одна другой краше.
    - Вот, выбирай, - сказал дедушка-волшебник. - Одну зовут - Радость, другую - Удача, третью - Красота, четвертую - Печаль, пятую - Доброта.
    - Они все прекрасны, - сказала Любовь. - Не знаю, кого и выбрать…
    - Твоя правда, - ответил волшебник, - Они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю жизнь.
    Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой: у одной - как небо - синие, у другой - как изумруд - зеленый, у третьей - как яхонт - серые, у четвертой - как темный бархат - черные, у пятой - как незабудки - голубые.
    Задумалась Любовь. Потом подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку…

    Ведущий: Вот и вся сказка. Ну, а вы, ребята, кого бы выбрали себе? А сейчас дополните пословицу:

    • Кто любит лгать, того нельзя в друзья брать.
    • Старый друг лучше новых двух.
    • Нет друга – ищи, а нашёл – береги.
    • Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
    • Друзья познаются в беде.
    • Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
    • Скажи мне кто твой друг, и я скажу, кто ты.
    1. Остров “Домисолька”
    (слайд 12 -18)

    Ведущий: Собрать строчки из песен о дружбе и пропеть по одному куплету.

    На проекторе слова написаны вразброс:

    • Если с другом вышел в путь;
    • Дружба крепкая, не сломается;
    • Три танкиста, три весёлых друга;
    • Ничего на свете лучше нету, чем бродить друзьям по белу свету;
    • Вместе весело шагать по просторам;
    • Поделись улыбкою своей, и она к тебе не раз ещё вернётся;
    1. Остров Мечты
    (слайд 19)

    (Показ фрагмента из мультфильма “Крокодил Гена и Чебурашка) (слайд 20)

    Ведущий: Ребята! Всем известный вам мультфильм рассказывает нам о том, как важно, чтобы у каждого был друг. На острове мечты мы должны смоделировать качества настоящего друга. Здесь мы с вами должны показать, как мы умеем представлять, воображать, выбирать.

    Моделирование дружбы. (слайд 21)

    Ребята! Давайте вместе определим качества настоящего друга. Я буду называть вам положительные и отрицательные качества человека, если оно подходит к слову “друг”, то хлопаем в ладоши 3 раза, если нет – тишина.

    Положительные качества личности Отрицательные качества личности
    доброта, честность, ум, смелость, сила, трудолюбие, чувство юмора, щедрость, аккуратность, преданность, целеустремленность, мужество, умение держать слово, бескорыстие, согласие, умение слушать и уступать другу, доверие, уважение, терпимость, обязательность, умение признавать свои ошибки, терпение, несёт ответственность за друга, волнение, переживание, радость за друга, умение давать полезные советы, умение оказывать помощь, поддержка в хорошем деле злоба, лень, хвастовство, жадность, зависть, трусость, неряшливость, эгоизм, подлость, оскорбления, насмешки над своим товарищем,
    отрицательное влияние на друзей, поддержка в озорстве и хулиганстве
    1. Остров “Выручалка”
    (слайд 22)

    Игра “передай мяч”. Дети должны передавать мяч своему соседу с помощью локтей, при этом постараться не уронить и как можно быстрее передать от первого к последнему участнику и обратно.

    1. Остров “Мастеров”
    (слайд 23)

    На нашем пути оказался остров Мастеров . Они любят шить, вязать, вышивать, выжигать, выпиливать, ухаживать за животными и растениями, изготавливать игрушки, плести из бисера и многое другое. Одним словом, мастерить.

    Детям раздаются бумажные ладошки, и каждый на нём пишет одно слово, которое подходит к образу его друга. Затем ученики вместе прикалывают их к кругу.

    Ведущий: Сегодня мы докажем Вражде, что ей не место в нашем классе. А показать это мы ей сможем, выполнив быстро и дружно последнее задание. У вас на столах разложены бумажные фигурки. Вы должны быстро сложить из них букву. Посмотрим, что у нас получится?

    Дети складывают буквы: Д, Р, У, Ж, Б, А.

    Итак, ребята, какое слово у нас получилось? Конечно ДРУЖБА! Это и есть название главного острова, к которому мы плыли! (слайд 24)

    Ведущий: Ребята, я могу вас поздравить: вот мы и нашли ДРУЖБУ! Вы не только правильно сложили это слово, но и показали, как дружно вы работаете в классе, умеете поддержать друг друга! Берегите ДРУЖБУ! ВРАЖДА всегда рада её заменить.

    Ребята! А вы считаете ваш класс дружным? Да!

    Тогда я предлагаю вас всех встать в круг дружбы, взяться за руки и сказать друг другу приятные слова:

    В нашем классе – все друзья!

    Посмотрите на себя, на соседа справа, на соседа слева.
    В нашем классе все друзья!
    -Я, ты, он, она – вместе дружная семья!
    Улыбнись соседу слева, улыбнись соседу справа!
    В нашем классе все друзья!
    Я, ты, он, она – вместе дружная семья!
    Посмотрите на себя – вместе мы сто тысяч “Я”!

    (Детям раздаются светящиеся сердечки)

    А теперь давайте зажжём свои СЕРДЦА, чтобы их тепло передалось каждому из нас!

    Дружба школьная прекрасна!
    Не страшны ей и года!
    Где бы ни были, ребята,
    Помните друзей всегда!

    Надо мне, чтобы юные души
    Научились любить и дружить,
    Друга выслушать, песню послушать
    И любовью могли дорожить.
    Чтоб весною нам ласточка пела,
    И судьба всех была хороша.
    Чтобы вечной струною звенела
    И была вечно юной душа.

    (Фрагмент из мультфильма “Кот Леопольд”, фраза: “Ребята! Давайте жить дружно!”) (слайд 25)

    В заключении дети и учитель исполняют песню: “Совершите чудо”.

    • Приложение 3(Приложение можно взять у автора)

    Автор работы: Тихомирова Елена Анатольевна

    Место работы: МОУ СОШ № 4, г. Оленегорск

    Должность: учитель русского языка и литературы

    классный час : «Мы и Наш класс»

    5 класс

    Цель: создание условий становления и проявления объективности и субъективности обучающегося, его творческих способностей;

    Задачи: обогащение сознания обучающегося о человеке и отношениях его в коллективе;

    — формирование эмоционально – чувственной сферы и ценностных отношений личности обучающегося;

    — использование тем для обсуждения, интересующих ребят данного возраста.

    Источники информации:

      Васильева Е.В., Души прекрасные порывы. Классные часы на нравственные и патриотические темы. 5 – 7 классы. – Волгоград.2008.

      Савченко Е.В., Жиренко О.В., Классные часы. 5 – 9 классы. – М.2008.

      Перепелицына Л.В., Литература 5 -9 классы. Диалоговые формы обучения. – Волгоград.2008.

      Дик Н.Ф., Веселые классные часы в 7 – 9 классах. – Ростов н.Д.2008.

      Петровский А.В., Возрастная и педагогическая психология. – М.1979.

      Даль В.М., Толковый словарь русского языка. – м.2002.с104, с.361.

      Вучков Ю., Искусство жить. Раздел «Дружба». – София.1989.с.238.

      Гнатюк Н.П., Нет предел а совершенству. Глава 5 «Иду на контакт» — М.1989.с.118.

    Ход классного часа:

    Наш девиз: «Один за всех и вс е за ОДНОГО!».

    Домашнее задание (дано за несколько дней до классного часа):

    1) Написать список качеств каждого одноклассника (что любит/не любит).

    2) В опросы анкетирования:

    1) Чем любишь заниматься в свободное время?

    2) Твой любимый мультфильм?

    3) Твой любимый цвет?

    4) Твоё любимое блюдо?

    5) Твой любимый школьный предмет?

    6) Твоя любимая книга?

    7) Твоё любимое число?

    8) Твоя любимая музыка?

    9) Твой любимый вид спорта?

    10) Твоё любимое животное?

    11) Твой любимый цветок?

    12) Твоя мечта?

    13) Твоя будущая профессия?

    14) На кого ты хочешь быть похожим?

    15) Твоё хобби?

    16) Какое положительное качество характера ты ценишь больше всего в человеке?

    17) Какое отрицательное качество характера тебе не нравится в человеке?

    2)Придумать эмблему класса (в виде зверька) .

    Ученики показывают сценку : встретились 2 старых знакомых, которые давно не виделись, им есть о чем поговорить, но каждый говорит о своих новостях и не хочет слушать другого, и через минуту разбегаются, сославшись на дела и оставшись недовольными.

    О чём сценка? чему она учит?

    Учитель : Сценка учит людей слушать и слышать друг друга, а это умение ведёт к ВЗАИМОПОНИМАНИЮ (на доске написаны слова: взаимный = друг другу равно отвечающий, отплатный, обоюдный; понимать = постигать умом, познавать, разуметь, обнять смыслом, разумом). Именно взаимопонимание будет так нам необходимо на протяжении тех 5 лет, которые мы проведём с вами рука об руку. Сейчас мы в 5-м классе, это самое начало нашего пути, где могут возникнуть самые разные ситуации. И очень важно уметь выйти из них с достоинством.

    Нас с вами 26 (25 детей + 1 учитель)! Ученик — частичка единого механизма, в котором, если один из шурупчиков сломается, то сломается весь механизм, поэтому и девизом нашего класса мы выбрали слов а: «Один за всех и все за одно го ». Именно этот девиз помог нам победить в «Весёлых стартах» среди 5-ых классов в ноябре, а в октябре во время репетиции к КВНу по теме «Сказки» вы настолько сплотились, что бедное жюри не знало, кому присудить победу и в результате – «ничья».

    Мы всё стараемся делать вместе. А сейчас мы вместе готовимся к « Маскараду », где участвуют все, весь наш класс. Вместе делаем и газету. Всё это нашло отражение в «Фотохронике класса» .

    Итак, тема нашего классного часа «Мы и Наш класс».

    ? Правильно ли я выбрала личное местоимение «Мы» , может быть , «Я»? Я(= я) и Наш класс? Я ( = каждый) и Наш класс?

    Давайте вместе подумаем над этим вопросом. Каждый из нас особенный, неповторимый, в каждом из нас есть что-то такое, чего нет у другого, своя «изюминка» . Вот анкеты, в котор ых вы выделили сами все качества одноклассников, нашли у каждого его «изюминку». Молодцы, мы достаточно хорошо знаем друг друга. Готовясь к сегодняшнему классному часу, мы провели социологический опрос, в ходе которого пытались выяснить, что мы любим смотреть, слушать, делать и знать. С руководителями групп обрабатывали информацию, и вот что из этого получилось (учитель рассказывает в форме весёлого диалога):

    — Оказывается, Валя подвижный и любит потаскать тяжёлое;

    — Ты знаешь, что Галя — отважная почемучка;

    — А Слава застенчивый;

    — Представляешь, Марк — самый культурный мальчик в классе ;

    — Выяснилось, что Игорь защищает девочек;

    — Мы узнали, что Женя задорная и умеет насмешить;

    — А ещё Настя прилежная;

    — Теперь мы знаем, что Аня преданная и все гда остаётся маленькой девочкой;

    — Здорово, что Юля всем помогает;

    — Оказывается, что Вова — понимающий мальчик;

    — Алина — хороший собеседник;

    — Ты знаешь, что Саша гиперактивный;

    — Мы знаем, что Дима не приставучий;

    — А Вероника смекалистая;

    — Ещё Катя добропорядочная и умеет успокоить;

    — Пр едставляешь, Маша – щедрая душа;

    — Аня умеет дружить;

    Оказывается, что Саша — умный мозг;

    — Замечательно, что Настя у нас простительная;

    — А ты знаешь, что Катя отзывчивая;

    А Залина никогда не болеет и ответственная;

    — Мы узнали, что Юля любит читать;

    — Здорово, что Саша может насмешить даже камень;

    — Классно, что Вика — добрый друг и выручает подруг;

    — Света у нас справедливая;

    — И наконец, Елена Анатольевна кроткая.

    Каждый из нас особенный, и любим мы почти одно и тоже смотрет ь, делать, слушать, а значит у нас есть общие интересы, значит есть желание быть вместе, а значит мы едины, и все мы живём в маленькой стране под названием « » !

    Знакомьтесь, это ОН!

    Макароны с сосиской, жареная картошка с курицей

    Давайте охарактеризуем его! Он жёлтого цвета, значит , излучает тепло, как солнышко. Лапки его пытаются охватить всех, значит , он дружелюбный. Он улыбается всем. Зверёк мохнатый, значит , он мягкий. Но пока это только на бумаге. А я хочу, чтобы он был как живой и стал каждому из вас близ ок и симпатичен. А для этого он должен быть похож на вас, а значит , он должен любить то же, что и вы. Он так же, как и вы любит(учитель на доску прикрепляет карточки с качествами класса после анкетирования):

    Гулять

    «Шрек 4»

    Мобильный телефон, компьютер

    Красный, синий

    Математика, литература

    Волков «Волшебник изумрудного города» Лагин «Старик Хоттабыч»

    Поп-музыка, РЕП

    Лыжи, плавание

    7

    Собака

    Роза, Лилия

    Играть в компьютер

    Арнольд Ш. Алекса

    Дизайнер

    Жадность, ложь

    Доброта, добропорядочность, отзывчивость

    Теперь он стал частичкой нас. Вот одна беда (учитель делает трагическое выражение лица). Имя! Имени нет, поэтому домашнее задание к следующему классному часу:

    — придумать имя.

    Ему идти с нами еще долгих 5 лет. Помните, мы его будем шить. МНЕ? ВАМ? НАМ?

    Мы создали коллективный портрет нашего класса, наш символ. Проводили анкетирование.

    НАМ!!!

    Это нужно было

    Я? ВЫ? МЫ?

    МЫ!!!

    Зверька создали

    У любой семьи, страны есть свои символы, законы, которым следуют. И мы пришли к необходимости этого классного часа, именно сейчас, в конце первого полугодия, когда мы уже успели сделать много, а сколько ещё предстоит…

    МНЕ? ВАМ? НАМ?

    А это нужно НАМ!!!

    Ведь нас же 26 человек! А ОН 27!

    По списку 25 .

    В начале классного часа 26 .

    К концу классного часа 27 .

    ЭТО НУЖНО БЫЛО НАМ!

    Спасибо за работу во время классного часа. Мне было приятно с вами работать.