Войти
Портал государственных закупок
  • Как сварить сгущенное молоко в домашних условиях Сгущенное молоко в домашних
  • Типы химических реакций в органической химии
  • Третий этап сестринского процесса – планирование ухода Создание условий для соблюдения режима
  • Боевые действия на южном сахалине Вечный огонь памяти
  • Коктейль "пина-колада" в ананасе
  • Рецепты ароматной курицы с яблоками в духовке: целиком и кусочками
  • Баллы на огэ по всем предметам. Подготовка к огэ. Критерии и пояснение к оцениванию ГИА по русскому языку

    Баллы на огэ по всем предметам. Подготовка к огэ. Критерии и пояснение к оцениванию ГИА по русскому языку

    Таблица перевода баллов ОГЭ 2017

    Узнать свою оценку по тестовым баллам стало гораздо проще. Благодаря этой таблице вы можете оценить уровень своих знаний и заполнить пробелы в темах, вызывающих у вас вопросы.

    Решайте , сверяйтесь с правильными ответами и узнайте свою оценку. Также хотим обратить ваше внимание на некоторые , планируемые в КИМах в 2016 году.

    * Русский язык

    Отметка «4» выставляется, если ученик набрал от 25 до 33 баллов, из них не менее 4 баллов за грамотность (по критериям ГК1-ГК4). Если по критериям ГК1-ГК4 учащийся набрал менее 4 баллов, выставляется отметка «3».

    Отметка «5» выставляется, если ученик набрал от 34 до 39 баллов, из них не менее 6 баллов за грамотность (по критериям ГК1-ГК4). Если по критериям ГК1-ГК4 учащийся набрал менее 6 баллов, выставляется отметка «4».

    * Математика

    Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, - 32 балла. Из них - за модуль «Алгебра» - 14 баллов, за модуль «Геометрия» - 11 баллов, за модуль «Реальная математика» - 7 баллов.

    Рекомендуемый минимальный результат выполнения экзаменационной работы, свидетельствующий об освоении федерального компонента образовательного стандарта в предметной области «Математика», - 8 баллов, набранные в сумме за выполнение заданий всех трех модулей, при условии, что из них не менее 3 баллов по модулю «Алгебра», не менее 2 баллов по модулю «Геометрия» и не менее 2 баллов по модулю «Реальная математика». Преодоление этого минимального результата дает выпускнику право на получение, в соответствии с учебным планом образовательного учреждения, итоговой отметки по математике или по алгебре и геометрии. Рекомендованные шкалы пересчета первичного балла в экзаменационную отметку по пятибалльной шкале:

    • суммарного балла за выполнение работы в целом - в экзаменационную отметку по математике;
    • суммарного балла за выполнение заданий, относящихся к разделу «Алгебра» (все задания модуля «Алгебра» и задания 14, 15, 16, 18, 19, 20 модуля «Реальная математика»), - в экзаменационную отметку по алгебре;
    • суммарного балла за выполнение заданий, относящихся к разделу «Геометрия» (все задания модуля «Геометрия» и задание 17 модуля «Реальная математика»), - в экзаменационную отметку по геометрии).

    * Химия 1

    Работа без реального эксперимента,

    Отметку «5» выставят в том случае, если из общей суммы баллов, достаточной для получения этой отметки, выпускник набрал 5 и более баллов за выполнение заданий части 3.

    * Химия 2

    Работа с реальным экспериментом,

    Отметку «5» выставят в том случае, если из общей суммы баллов, достаточной для получения этой отметки, выпускник набрал 7 и более баллов за выполнение заданий части 3.

    Влияние на аттестат

    Согласно вышеприведенным критериям выставления оценок, на ОГЭ тестовые баллы могут быть пересчитаны по стандартной пятибалльной системе. Но на итоговый аттестат эти оценки влиять не будут. Школьникам выдадут аттестаты с отметками, заработанными ими в течение учебного года. Эта оценка влияет только в случае, если на ОГЭ получена двойка, - аттестат не выдадут.

    Такая система оценок введена для более точной оценки уровня знаний учеников с хорошими и отличными отметками.

    Экзаменационная работа ОГЭ по русскому языку состоит из трёх частей.

    Третья часть работы содержит творческое задание (Задание 15), которое проверяет коммуникативную компетенцию школьников, в частности умение строить собственное высказывание в соответствии с заданным типом речи.

    Подробные критерии оценивания сочинения ОГЭ подробно представлены в документе опубликованном на сайте ФИПИ:

    Кратко ознакомиться с критериями оценивания сочинения ОГЭ можно в демонстрационном варианте по русскому языку.

    Задание 15.1. Критерии оценивания сочинения - рассуждения на лингвистическую тему

    Таблица 1

    Критерии оценивания сочинения-рассуждения
    на лингвистическую тему (15.1)
    Баллы
    С 1 К1 Наличие обоснованного ответа
    Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса, нет 2
    Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущена одна фактическая ошибка, связанная
    с пониманием тезиса
    1
    Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущено две и более фактические ошибки, связанные с пониманием тезиса, или тезис не доказан, или дано рассуждение вне контекста задания,или тезис доказан на бытовом уровне 0
    С 1 К2 Наличие примеров-аргументов
    из текста , верно указав их роль в тексте 3
    Экзаменуемый привёл два примера-аргумента из текста , но не указал их роли в тексте,или привёл два примера-аргумента из текста , указав роль в тексте одного из них, или привёл один пример-аргумент из текста , указав его роль в тексте 2
    Экзаменуемый привёл один пример-аргумент из текста ,
    не указав его роли в тексте
    1
    Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента, иллюстрирующего тезис, или экзаменуемый привёл примеры-аргументы не из прочитанного текста 0
    С 1 К3
    2
    но и/или 1
    но и/или 0
    С 1 К4 Композиционная стройность работы

    2
    Работа характеризуется композиционной стройностью
    и завершённостью,но
    1
    0
    Максимальное количество баллов за сочинение по критериям
    С 1 К1
    С 1 К4
    9

    Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему экзаменуемый может писать, опираясь как на общекультурный опыт, так и на филологические знания.

    Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста

    Таблица 2

    Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста (15.2) Баллы
    С 2 К 1 Понимание смысла фрагмента текста
    Экзаменуемый дал верное объяснение содержания фрагмента. Ошибок в интерпретации нет 2
    Экзаменуемый дал в целом верное объяснение содержания фрагмента,но допустил одну ошибку в его интерпретации 1
    Экзаменуемый дал неверное объяснение содержания фрагмента текста,или экзаменуемый допустил две или более ошибки при интерпретации содержания фрагмента текста,или объяснение содержания фрагмента в работе экзаменуемого отсутствует 0
    С 2 К 2 Наличие примеров-аргументов
    Экзаменуемый привёл из текста два примера-аргумента, которые соответствуют объяснению содержания данного фрагмента 3
    Экзаменуемый привёл из текста один пример-аргумент, который соответствует объяснению содержания данного фрагмента 2
    Экзаменуемый привёл пример(-ы)-аргумент(-ы) не из прочитанного текста 1
    Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента, объясняющего содержание данного фрагмента,или экзаменуемый привёл в качестве примера-аргумента данную в задании цитату или её часть 0
    С 2 К 3 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения
    Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:– логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;– в работе нет нарушений абзацного членения текста 2
    Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения,но допущена одна логическая ошибка,и/или в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста 1
    В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,но допущено более одной логической ошибки,и/или имеется два случая нарушения абзацного членения текста 0
    С 2 К 4 Композиционная стройность
    Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет 2
    Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью,но допущена одна ошибка в построении текста 1
    В работе допущено две и более ошибки в построении текста 0
    Максимальное количество баллов за сочинение по критериям С 2 К1 С 2 К 4 9

    Критерии оценивания задания 15.3

    Таблица 3

    Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста (15.3) Баллы
    С 3 К1 Толкование значения слова
    Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) дал определение и прокомментировал его 2
    Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) дал определение,но не прокомментировал его 1
    Экзаменуемый дал неверное определение,или толкование слова в работе экзаменуемого отсутствует 0
    С 3 К 2 Наличие примеров-аргументов
    Экзаменуемый привёл два примера-аргумента: один пример-аргумент приведён из прочитанного текста, а второй – из жизненного опыта,или экзаменуемый привёл два примера-аргумента из прочитанного текста 3
    Экзаменуемый привёл один пример-аргумент из прочитанного текста 2
    Экзаменуемый привёл пример(-ы)-аргумент(-ы) из жизненного опыта 1
    Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента 0
    С 3 К 3 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения
    Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностьюизложения:– логические ошибки отсутствуют, последовательностьизложения не нарушена;– в работе нет нарушений абзацного членения текста 2
    Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения,но допущена одна логическая ошибка,и/или в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста 1
    В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,но допущено более одной логической ошибки,и/или имеется два случая нарушения абзацного членения текста 0
    С 3 К 4 Композиционная стройность
    Работа характеризуется композиционной стройностью
    и завершённостью, ошибок в построении текста нет
    2
    Работа характеризуется композиционной стройностью
    и завершённостью,но допущена одна ошибка в построении текста
    1
    В работе допущено две и более ошибки в построении текста 0
    Максимальное количество баллов за сочинение по критериям С 3 К1 С 3 К 4 9

    Важное значение имеет то, что учащемуся предлагаются 3 варианта сочинения. В каждом варианте может быть реализована разная установка (исследовательская, аналитическая, ценностная), которая соответствует как разным видам 6 восприятия текста, так и разным формам личностной направленности учащегося.

    Наличие разных вариантов сочинения способствует развитию компетенции ответственного выбора учащегося, позволяет учителю при подготовке к экзамену реализовать все многообразие учебных средств, направленных на развитие речи. При этом неслучайно особое внимание уделяется умению аргументировать положения своей работы, используя прочитанный текст: воспитание культуры доказательного аргументированного рассуждения выступает важнейшей задачей современной школы. Важно отметить и то, что аргументация является интегрированным показателем глубины и точности понимания исходного текста и умения функционально использовать извлеченную информацию для решения тех и или иных коммуникативных целей.

    Показательно, что умение аргументировать собственные высказывания оказывается недостаточно сформированным у выпускников 11 классов. Новая форма экзаменационной работы для выпускников основной школы способствует более активной работе учителя в данном направлении уже в основной школе.

    Так как критерии по изложению и сочинению мы опубликовали в соответствующих разделах, здесь остается опубликовать только критерии оценивания грамотности и примечания из демонстрационного варианта ОГЭ 2016.

    Критерии оценивания грамотности

    Критерии оценки грамотности и фактической точности речи экзаменуемого Баллы
    ГК1 Соблюдение орфографических норм
    Орфографических ошибок нет, или допущено не более одной ошибки. 2
    Допущено две-три ошибки. 1
    Допущено четыре и более ошибки. 0
    ГК2 Соблюдение пунктуационных норм
    Пунктуационных ошибок нет, или допущено не более двух ошибок. 2
    Допущено три-четыре ошибки. 1
    Допущено пять и более ошибок. 0
    ГК3 Соблюдение грамматических норм
    Грамматических ошибок нет, или допущена одна ошибка. 2
    Допущено две ошибки. 1
    Допущено три и более ошибки. 0
    ГК4 Соблюдение речевых норм
    Речевых ошибок нет, или допущено не более двух ошибок. 2
    Допущено три-четыре ошибки. 1
    Допущено пять и более ошибок 0
    ФК1 Фактическая точность письменной речи
    Фактических ошибок в изложении материала, а также в понимании и употреблении терминов нет. 2
    Допущена одна ошибка в изложении материала или употреблении терминов. 1
    Допущено две и более ошибки в изложении материала или употреблении терминов. 0
    Максимальное количество баллов за сочинение и изложение по критериям ФК1, ГК1–ГК4 10

    Примечания

    При оценке грамотности (ГК1–ГК4) следует учитывать объём изложения и сочинения.
    Указанные в таблице нормативы применяются для проверки и оценки изложения и сочинения, суммарный объём которых составляет 140 и более слов.
    Если суммарный объём сочинения и изложения составляет 70–139 слов, то по каждому из критериев ГК1–ГК4 не ставится больше 1 балла:
    ГК1 – 1 балл ставится, если орфографических ошибок нет или допущена одна негрубая ошибка;
    ГК2 – 1 балл ставится, если пунктуационных ошибок нет или допущена одна негрубая ошибка;
    ГК3 – 1 балл ставится, если грамматических ошибок нет;
    ГК4 – 1 балл ставится, если речевых ошибок нет.
    Если в изложении и сочинении в целом насчитывается менее 70 слов, то такая работа по критериям ГК1–ГК4 оценивается нулём баллов. Если ученик выполнил только один вид творческой работы (или
    изложение, или сочинение), то оценивание по критериям ГК1–ГК4 осуществляется также в соответствии с объёмом работы:
    – если в работе не менее 140 слов, то грамотность оценивается по вышеприведенной таблице;
    – если в работе 70–139 слов, то по каждому из критериев ГК1–ГК4 не ставится более 1 балла (см. выше);
    – если в работе менее 70 слов, то такая работа по критериям ГК1–ГК4 оценивается нулём баллов.
    Максимальное количество баллов , которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 39 .

    В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 25.12.2013 № 1394 зарегистрирован Минюстом России 03.02.2014 № 31206) «48. Экзаменационные работы проверяются двумя экспертами. По результатам проверки эксперты независимо друг от друга выставляют баллы за каждый ответ на задания экзаменационной работы... В случае существенного расхождения в баллах, выставленных двумя экспертами, назначается третья проверка. Существенное расхождение в баллах
    определено в критериях оценивания по соответствующему учебному предмету. Третий эксперт назначается председателем предметной комиссии из числа экспертов, ранее не проверявших экзаменационную работу. Третьему эксперту предоставляется информация о баллах, выставленных экспертами, ранее проверявшими экзаменационную работу обучающегося. Баллы, выставленные третьим экспертом, являются окончательными».
    Существенным считается расхождение в 10 и более баллов, выставленных двумя экспертами за выполнение заданий 1 и 15 (суммируются баллы по всем позициям (критериям) оценивания задания
    каждым экспертом: ИК1–ИК3, С1К1–С1К4, С2К1–С2К4, С3К1–С3К4, ГК1– ГК4, ФК1). В этом случае третий эксперт перепроверяет задания 1 и 15 по всем позициям оценивания. За выполнение экзаменационной работы выставляется отметка по пятибалльной шкале.
    Отметка «2» выставляется в том случае, если учащийся набрал не более 14 баллов (от 0 до 14) за выполнение всех частей экзаменационной работы.
    Отметка «3» выставляется в том случае, если учащийся набрал не менее 15 и не более 24 баллов (от 15 до 24) за выполнение всех частей экзаменационной работы.
    Отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся набрал не менее 25 и не более 33 баллов (от 25 до 33) за выполнение всех частей экзаменационной работы. При этом учащийся должен набрать не менее 4 баллов за грамотность (критерии ГК1–ГК4). Если по критериям ГК1–ГК4 учащийся набрал менее 4 баллов, выставляется отметка «3».
    Отметка «5» выставляется в том случае, если учащийся набрал не менее 34 и не более 39 баллов (от 34 до 39) за выполнение всех частей экзаменационной работы. При этом учащийся должен набрать не менее 6 баллов за грамотность (критерии ГК1–ГК4). Если по критериям ГК1–ГК4 учащийся набрал менее 6 баллов, выставляется отметка «4».

    ОГЭ – экзамен, который в 2017-2018 учебном году предстоит сдавать выпускникам 9-х классов. Ученикам школ, гимназий и лицеев необходимо продемонстрировать уровень знаний по 5 предметам, два из которых будут обязательными (русский язык и математика), а три будет предложено выбрать из предложенного списка дисциплин.

    Всем девятиклассникам, их учителям и родителям, мы предлагаем более подробно разобраться в таких вопросах:

    • На что влияет оценка по ОГЭ?
    • Как осуществляется перевод баллов в школьную оценку?
    • Что делать не преодолевшим минимальный порог ОГЭ?

    Отношение школьников и родителей к итоговым аттестациям неоднозначное. Необходимость готовится к большому количеству предметов откровенно пугает учеников средней школы, как и перспектива остаться без долгожданного документа об образовании. Так ли все это страшно в действительности?

    Прежде чем паниковать, стоит уяснить такие истины:

    • На экзамен выносятся вопросы, которые входят в стандартную программу среднего образования и являются обязательными для изучения во всех общеобразовательных школ РФ.
    • Порог проходного балла для обязательных предметов действительно «минимальный». Преодолеть его более чем реально даже для ребенка со средним уровнем ученических достижений.
    • Формат проведения экзаменов более мягкий, чем в 11-м классе. Ученики сдают ОГЭ в стенах родной школы и она, естественно, не заинтересована в низких результатах.

    Если все так радужно и легко, то возникает логический вопрос – зачем вообще нужны экзамены в 9-м классе? В министерстве объясняют, что ОГЭ – это не только контроль уровня знаний учащихся, а и контроль качества работы учителей. Зная, что впереди экзамены, и дети и учителя относятся к образовательному процессу более ответственно.

    Баллы ОГЭ и пятибалльная оценка

    Для перевода первичных баллов в оценки, набранных учеников при выполнении экзаменационной работы по определенному предмету в рамках ОГЭ 2018 будет использована специальная шкала соответствия. Такая шкала разработана для каждого из 14 учебных предметов:

    Если шкала перевода баллов для ОГЭ 2018 кажется слишком сложной, вы можете воспользоваться специальными online системами для интерпретации результатов и узнать. с какими оценками заканчиваете 9 класс. Вот один из таких калькуляторов:


    При поступлении в профильные классы ФИПИ рекомендует принять за проходной порог такие минимальные показатели первичных баллов по предметам ОГЭ:

    Минимальный

    Русский язык

    Математика

    (естественнонаучный профиль)

    Всего – 18,

    но не менее:

    10 по алгебре

    6 по геометрии

    Математика

    (экономический профиль)

    Всего – 18,

    но не менее:

    10 по алгебре

    7 по геометрии

    Математика

    (физико-математический профиль)

    Всего – 19,

    но не менее:

    11 по алгебре

    7 по геометрии

    Обществознание

    Литература

    Информатика и ИКТ

    (без эксперимента)

    (с экспериментом)

    Биология

    География

    Иностранный язык

    Кто сможет пересдать ОГЭ в 2018 году

    Представленная вашему вниманию шкала перевода первичных баллов ОГЭ в оценку для 2018 года показывает, что вероятность «завалить экзамен», хоть и ничтожно маленькая, но все же существует.

    Если по какой-либо причине (а их может быть множество, как психологического, так и физического характера), ученик не смог написать ОГЭ на минимальный балл, он получит еще одну попытку. Таких попыток у выпускника 9 класса может быть даже несколько.

    Шанс исправить ошибку девятиклассники в 2018 году получат при условии, что неудовлетворительно сланы не более 2-х предметов. Если оценка «2» выставлена по 3-м более экзаменам ОГЭ, выпускник не получит права на пересдачу и вынужден будет взять тайм-аут на год для более качественной подготовки к выпускным испытаниям.

    Шкала перевода первичных баллов ОГЭ в оценки по пятибалльной системе разработана специалистами ФИПИ и носит рекомендательный характер . Каждый регион РФ принимает самостоятельно свою систему оценок.

    Шкала перевода баллов ОГЭ в оценку

    Русский язык

    • 0-14
    • 15-24 - оценка «3»,
    • 25-33 - оценка «4»,
    • 34-39 - оценка «5»; из них не менее 6 баллов за грамотность (по критериям ГК1–ГК4). Если по критериям ГК1–ГК4 обучающийся набрал менее 6 баллов, выставляется отметка «4».

    Математика

    • 0-7 баллов соответствуют оценке«2»,
    • 8-14 - оценка «3»,
    • 15-21 - оценка «4»,
    • 22-32 - оценка «5»;

    Максимальный балл - 32. За модуль «Алгебра» – 20 баллов, за модуль «Геометрия» – 12 баллов.

    Ориентиром при отборе в профильные классы могут быть показатели

    • для естественнонаучного профиля : 18 баллов, из них не менее 6 по геометрии;
    • для экономического профиля : 18 баллов, из них не менее 5 по геометрии;
    • физико-математического профиля : 19 баллов, из них не менее 7 по геометрии.

    Обществознание:

    • 0-14 баллов соответствуют оценке «2»,
    • 15-24 - оценка «3»,
    • 25-33 - оценка «4»,
    • 34-39 - оценка«5»;

    Максимальный балл - 39

    Биология:

    • 0-12 баллов соответствуют оценке «2»,
    • 13-25 - оценка «3»,
    • 26-36 - оценка «4»,
    • 37-46 - оценка «5»;

    Максимальный балл - 46.

    Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 33 баллам.

    История:

    • 0-12 баллов соответствуют оценке «2»,
    • 13-23 - оценка «3»,
    • 24-34 - оценка «4»,
    • 35-44 - оценка «5»;

    Максимальный балл - 44

    Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 32 баллам.

    Физика:

    • 0-9 баллов соответствуют оценке «2»,
    • 10-19 - оценка «3»,
    • 20-30 - оценка «4»,
    • 31-40 - оценка «5»;

    Максимальный балл - 40.

    Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 30 баллам.

    Химия:

    • 0-8 баллов соответствуют оценке «2»,
    • 9-17 - оценка «3»,
    • 18-26 - оценка «4»,
    • 27-34 - оценка «5»;

    Максимальный балл - 34 (без реального эксперимента). 38 (с реальным экспериментом).

    Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 25 баллам.

    Литература

    • 0-9 баллов соответствуют оценке «2»,
    • 10-17 - оценка «3»,
    • 18-24 - оценка «4»,
    • 25-29 - оценка «5»;

    Максимальный балл - 29.

    Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 19 баллам.

    Информатика и ИКТ

    • 0-4 баллов соответствуют оценке «2»,
    • 5-11 - оценка «3»,
    • 12-17 - оценка «4»,
    • 18-22 - оценка «5»;

    Максимальный балл - 22.

    Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 15 баллам.

    География:

    • 0-11 баллов соответствуют оценке «2»,
    • 12-19 - оценка «3»,
    • 20-26 - оценка «4»,
    • 27-32 - оценка «5»;

    Максимальный балл - 32.

    Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 24 баллам.

    Иностранные языки (английский, немецкий, французский, испанский)

    • 0-28 баллов соответствуют оценке «2»,
    • 29-45 - оценка «3»,
    • 46-58 - оценка «4»,
    • 59-70 - оценка «5»;

    Максимальный балл - 70.

    Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 56 баллам.