Войти
Портал государственных закупок
  • Чем полезны для человека гусиные яйца
  • Просто омуль, Сугудай из омуля
  • Яблочно-банановый пирог из песочного теста со сметанной заливкой
  • Самый простой способ засолить красную рыбу
  • К чему снится Мрамор во сне, сонник видеть Мрамор что означает
  • Астероиды и другие опасные для земли небесные тела
  • Главные боги древнего египта. Десять заповедей девяти богов Описание Храмов Даггерфолла

    Главные боги древнего египта. Десять заповедей девяти богов Описание Храмов Даггерфолла

    9

    Девять – число Смерти (образно), окончания цикла, Перехода в другое состояние, число Перехода в иное состояние.

    На девятый день Душа покидает физическое тело. Число образно похоже на улетающий в небо воздушный шарик.

    Однако, девять – число не абсолютной смерти, как таковой, а символ перехода из одного состояния в другое, скажем, от материальных благ в духовную ипостась, или от смерти телесной к иным формам жизни. Это коренное изменение человеческого Бытия, смерть в одном мире и рождение в другом, подобно тому, как младенец, вынашиваемый девять месяцев в утробе матери, покидает её лоно и рождается в новый мир. А затем наступает момент, когда человек должен покинуть и эту земную обитель, чтобы обрести иную жизнь, может быть, в иных состояниях.

    Наши предки верили, что душа бессмертна. Улетая в небесный Ирий, она пребывает там до означенного часа, покуда не получит новое тело и опять проявится в физическом плане.

    Поэтому в древние ведические времена культ смерти, культ богини Мары не носил трагического характера. Славяне не боялись Мары и представляли её в образе прекрасной печальной девушки. К встрече с ней следует готовиться достойно, - быть чистым, нарядным и весёлым. Ибо в круговороте Вселенной происходит неизменное перетекание от жизни к смерти, от умирания – к новому возрождению.

    Этого принципа до сих пор придерживаются марийцы, почитатели богини Мары, богини Смерти. Их обряды неизменно связаны с числом «девять». Всего почитают 9 основных богов. Ритуальная каша варится из 9 видов круп. Богов символически кормят кашей и кладут её у 9 деревьев. Ритуальный веник для бани связывают из 9 видов берёзовых прутьев.

    В славянском знахарском траволечении непременно читались заговоры от «девяти недуг», а одной из наиболее сильных трав считался девятисил (девясил).

    Многие древнеславянские святилища и капища имеют восемь жертвенных огней с девятым посредине, что, видимо, связано с мистическим обрядом перевоплощения, переходу приносимой жертвы в иное состояние. В девятой точке, на «перекрестье», находился, как правило, священный камень-Алатырь, посредством которого осуществлялась связь с Богами и Пращурами.

    «Девятка» тесно связана именно с Луной, тёмным временем суток, общением с душами умерших, чародейством, заговорами на «полную Луну» и иными действами, происходящими на «пограничье» времён – между Явью и Навью.

    Богиней Луны у славян считалась Макошь. Её служительницами являлись берегини, русалки и вилы, которые собирали для пряжи озёрную мглу.

    Девять – это магическое растворение в Бесконечности (1+8); это Солнце Нави, ночное Солнце или, иначе, Луна (2+7); это Движение по Воде, т.е. отражение (3+6); и, наконец, то, что Человек видит над Землёй (5+4)

    Девятка – число священное и даже трижды священное, так как состоит из троицы троиц. Это тройка, умноженная на себя саму, и ставшая таким образом числом художников, артистов и посвященных. Она несет в себе любовь к миру и людям, милосердие, гуманизм в глубоком смысле, братство и понимание других.

    Астрологически девятка соответствует Нептуну и ведет нас дальше, чем все остальные числа: за грань бесконечности, за границы рационального восприятия, в потусторонний мир. Это число магии, иллюзии и веры, как и соответствующая ему планета.

    В цикле простых чисел девятка последнее число. Она замыкает, заканчивает некоторый процесс. Это точка, в которой первый круг замыкается, позволяя подняться на следующий уровень спирали, которой является наша жизнь. Благодаря этому человек может расширить свое поле видения, перешагнуть границы времени и пространства, расширить сознание, а главное, увидеть других глубоко и полно. Девятка символизирует подготовку к возрождению путем интегрирования в себе всех высших ценностей и достижения полноты жизни. В некотором смысле это также возвращение к началам, но переживаемым более зрело, благодаря использованию накопленного ранее опыта.

    Это число символизирует также упорядочивание отношений между людьми и умение предвидеть все последствия уже в самый момент возникновения какой-то идеи или намерения. Оно говорит об объективности оценки и правосудии без смягчающих обстоятельств. В символике девятки можно проследить закон кармы, или закон причин и следствий, но одновременно она несет в себе высшую идею бескорыстного служения людям и воплощения в жизнь глубоких идеалов, поднимающих людей на высоты, достижимые только духовными методами.

    Девятка - это также интенсивность переживаний, способность глубоко и творчески переживать все происходящее в жизни. Это реализация извечных человеческих мечтаний о свободе, любви, терпимости и прощении.

    Человек, живущий в соответствии с вибрацией девятки, хорошо чувствует потребности других, а полем его деятельности становится весь мир, он не признает никаких ограничений – ни расовых, ни культурных, ни государственных. Такой человек глубоко и правильно понял заповедь, что все мы братья, и применяет ее в жизни.

    Люди с непроработанной девяткой угрюмы и разочарованны, они скованы внутренними ограничениями, одиноки и подозрительны. Девятка в негативе часто приводит к провоцированию экстремальных ситуаций и использованию других людей в своих целях.

    Почему-то христиане считают число 9 - сатанинским числом (с 12 столетия когда художник Данте нарисовал преисподнюю в 9 кругах)

    Дары Святого Духа:

    1 Катарсис - молитва
    2 Софиа - мудрость
    3 Гносис - знание
    4 Дидаскалия - учительство
    5 Профития - пророчество
    6 Диакония - служение
    7 Хивернисис - пастырство
    8 Диакрисис - различение «духов»
    9 Пневматон - исцеление

    Обещания Побеждающему: (Откровение 2-3):

    1 Дам вкушать от древа жизни
    2 Не потерпит вреда от второй смерти
    3 Дам вкушать сокровенную ману
    4 Дам белый камень с новым именем
    5 Дам власть над язычниками
    6 Не изглажу имени его из книги жизни
    7 Сделаю столпом в храме Бога Моего
    8 Напишу на нем имя Бога, имя града, имя Мое новое
    9 Дам сесть со мною на престоле Моем

    Виды исполнения Псалмы:

    1 Хоровое
    2 Хвалебная
    3 Плачем
    4 Песня
    5 На восьмиструнном инструменте
    6 На струнных орудиях
    7 На духовых орудиях
    8 На гефском орудии
    9 На музыкальном орудии

    Девятка блаженных с нагорной проповеди (Матфея 5:3-10):

    1 нищие духом
    2 плачущие
    3 кроткие
    4 алчущие и жаждущие правды
    5 милостивые
    6 чистые сердцем
    7 миротворцы
    8 изгнанные за правду
    9 вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески несправедливо
    злословить за Меня

    История девятки начинается с Египта , когда пришли в те земли 9 человек и научили многим ремеслам, после чего мы узнали о великой Египетской цивилизации. (Ученые нашли возле пирамид коридор, который прозвали "коридором Истории" от времени проповедования Иисуса до лестницы, которая резко подымается к солнцу в отрезке 1844 года)
    "Он [Атум] сотворил богов Шу и Тефнут. Эти боги родили Геба и Нут. Далее бог воздуха Шу поднял над собой богиню неба - Нут. Тем самым он отделил небо от земли (Геб - бог земли). Супруги Геб и Нут родили новое поколение богов. Это были широко известные Осирис и Исида, а также Нефтида и Сет. Так появились девять главных египетских богов... Их почитали во всем Египте. Но затем бог Ра оттеснил бога Атума и возглавил эту девятку богов."

    Считается, что у Бога на службе 9 архангелов .
    В Священном Писании девять ангельских чинов, или степеней:
    Серафимы, Херувимы, Престолы, Господства, Силы, Власти, Начала, Архангелы и Ангелы.
    Имена Архангелов следующие: Михаил - кто яко Бог, Гавриил - сила Божия, Рафаил - помощь, исцеление Божие, Уриил - огонь и свет Божий, Салафиил - молитва к Богу.
    К архангелам причисляют также Иегудиила - хвалу Божию и Варахиила - благословение Божие, имена которых не встречаются в Священном Писании. Также упоминается архангел Иеремиил - высота Божия и Суриил - власть Божья (трубач Бога)

    Новозаветный коптский апокриф:
    Рассуждение о восьмерке и девятке

    52. ["О мой отец, ] вчера ты сообщил мне, что введешь мой ум в восьмое и после этого - в девятое.
    Ты сказал: "Такова ступенчатость предания".

    "О мой сын, действительно таков порядок. Обещание исходило из свойств человеческой природы.
    Я сказал, когда давал обещание: "если ты удержишь в уме каждую из ступеней". Когда я получил Дух через силу, я направил на тебя энергию.

    Воистину понимание принадлежит тебе.

    Во мне же оно, словно беременная сила. Когда я зачал от фонтана, текущего ко мне, я родил."

    "О мой отец, каждое твое слово ко мне благо. Но меня удивляют слова, которые ты сейчас сказал: "сила, которая во мне." Он сказал: "Я родил ее, как рождают детей." "Потому, о мой отец, у меня много братьев, если [ты] причислишь меня к отпрыскам."

    "Хорошо, о мой сын, это благо причисляется через...

    53. "О мой сын, необходимо для тебя узнать своих братьев и должным образом воздать им честь, ибо они произошли от того же отца. Я назвал каждое поколение. Я дал им имя, ибо они - отпрыски, как эти дети".

    "О мой отец, есть ли у них [бытие]?

    "О мой сын, они - духовные. Они - энергии, питающие души. Поэтому я говорю: они бессмертны".

    "Слово твое истинно. Оно неоспоримо отныне, О мой отец, начни дискурс о восьмом и девятом и причисли меня к моим братьям".

    "Будем молиться, о мой сын, Отцу Всего вместе с твоими братьями - моими сыновьями, чтобы он дал нам дух речи".

    "Как они молятся, о мой отец, когда они в единении с поколениями? Я хотел бы последовать, о мой отец..."

    54. "... не есть, также не... но покоится... и подобает [тебе] помнить последовательность, которая дается книжной мудростью. О мой сын, будь как в младенчестве. Так же, как дети, ты задаешь бессмысленные вопросы".

    "О мой отец, понимание, которого я сейчас достиг, и прежнее знание, которое было дано мне в книгах - недостаточно для меня. Оно было во мне и раньше".

    "О мой сын, если ты постигаешь истинность своих слов, ты найдешь своих братьев - моих сыновей, молящихся с тобой".

    "О мой отец, я не постигаю ничего иного помимо красоты, познанной по книгам, того, что ты зовешь "красотой души".

    "Наставление, которое приходит к тебе на каждой ступени, пусть станет твоим знанием, и ты будешь учить".

    "Я познал, о мой отец, каждую из книг, но больше

    55. ... "О мой сын [...] в восхвалениях [...] которые превосходят".

    "О мой отец, от тебя я получу силу в словах, которые ты говоришь. Как было велено нам обоим, помолимся, о мой отец".

    "О мой сын, подобает, чтобы мы всем нашим умом и всем нашим сердцем, и нашей душой молились Богу и просили о даре восьмого, чтобы он к нам пришел, и каждый взял из него, что ему подобает. Тебе надлежит познать, мне же - суметь вывести дискурс из фонтана, который течет ко мне".

    "Помолимся, о мой отец, я молюсь тебе, кто обладает властью над царством сил, чье слово рождает свет, чьи слова бессмертны, вечны и неизменны, чья воля порождает формы жизни во всяком месте. Его природа дает образ бытию. Им движимы души...

    56. [и] ангелы [...] которые существуют. Его провидение простирается на каждого, его [...] рождает каждого. [..] зон среди духов. Он создал все. Он тот, кто содержит себя в самом себе, печется о каждом. Он полон. Он - невидимый Бог, к которому говорят в молчании. Его образ меняется, когда к нему прикасаются, и к нему прикасаются. Сила сил, превышающая величие, превосходящая почитание, Зоксафазо, аоо ее ооо еее оооо ее оооооо ооооо оооооо уууууу оооооо уууууу оооооо оооооо ооо, Зозазоф. Господи, дай нам Софию через силу, которая нас достигает, чтобы мы могли описать видение восьмеричности и девятиричности. Уже мы сумели достичь семиричности, ибо благочестивы и ходим в законе и соблюдаем твою волю. Мы ходим в...

    57. Господи, дай нам истину в образе! Позволь нам в духе увидеть форму образа, в котором нет совершенства, и яви нам образ плеромы в наших хвалах! Ибо от тебя вселенная получила душу. Ибо от тебя нерожденного произошел рожденный. Рождение из-себя-рожденного произошло через тебя. Ты, основание всего рожденного, которое существует, прими от нас духовное приношение, которое мы приносим тебе от всего нашего сердца и нашей души, и всей нашей силы. Спаси то, что в нас есть, и дай нам бессмертную Софию". "Обнимемся с любовью, о мой сын. Возрадуйтесь о сем! Сила, несущая свет, пришла от них к нам. Ибо я вижу, я вижу невыразимую глубину! Как мне тебе сказать...

    58. ... о мой сын, начни с [...] место. Как мне рассказать тебе обо Всем! Я [...] Я вижу Нус, который движет душу. Тот, который будит меня от божественного забвения. Ты даешь мне силу. Я вижу тебя. Я хочу говорить. Страх удерживает меня. Я нашел исток силы, который выше всех сил, у которого нет начала. Я вижу фонтан, пузырящийся жизнью. Я сказал, о мой сын: "Я - Нус". Я видел. Слово не может выразить, что я видел. Вся восьмеричность, о мой сын, и души, которые в ней, и ангелы поют гимн в тишине. Но я, Нус, я постигаю".

    "Как мне воспеть хвалу?"

    "Стал ли ты таким, что с тобой невозможно говорить?"

    "Я молчу, о мой отец, я хочу петь хвалы в молчании."

    "Поистине, говори, ибо я есть Нус".

    "Я постигаю Нус, о Гермес, который нельзя объяснить, ибо он он замкнут в себе. И я радуюсь, о мой отец, ибо вижу твою улыбку. И Все

    59. [радуется]. Потому нет ничего, что страдало бы от твоего бытия. Ибо ты господин граждан в любом месте. Твое провидение охраняет. Я зову тебя, о отец, Эоном эонов. Дух божественен, и Духом дается дождь каждому. Что говоришь ты мне, о мой отец Гермес?"

    "Об этих вещах я не говорю ничего, о мой сын. Ибо справедливо перед Богом, что мы о сокровенном молчим".

    "О Трисмегист, не дай моей душе лишиться великого божественного видения. У тебя есть власть надо Всем, как у хозяина всех мест".

    "Обратись к восхвалениям, о мой сын, и говори в молчании".

    Закончив восхваления, он воскликнул: "Отец Трисмегист, что я должен сказать? Мы получили этот свет! И я вижу восьмеричность и души, которые в ней, и ангелов, поющих хвалы девятиричности и его силам. И я вижу того, кто обладает силами всех их, творя

    60. в духе".

    "Полезно отныне пребывать нам в молчании в почтительных позах. Отныне не говори о видении. Подобает петь хвалы Отцу до наступления дня - пока не оставим тела".

    "То, что ты говоришь, о мой отец, я тоже хочу говорить. Я пою хвалы в себе, чтобы ты отдохнул".

    "Будь деятельным в восхвалении, ибо ты нашел, что ты ищешь".

    "Что подобает делать, о мой отец? Восхвалять ли, ибо я полон в моем сердце?"

    "Что подобает - это хвалы, которые ты будешь говорить Богу, чтобы можно было записать в нетленной книге."

    "Я вознесу хвалу в моем сердце, молясь концу Всего и началу начал человеческого поиска, вечной находке, родителю света и истины, сеятелю Логоса, любви бессмертной жизни. Никакой сокровенный Логос не может говорить о тебе, Господи. Потому мой Нус стремится петь тебе хвалы целыми днями. Я - орудие твоего Духа. Нус твоего плектра. Твои слова вдохновляют меня. Я вижу

    61. себя. Я получил силу от тебя, ибо твоя любовь укрепила нас."

    "Так, о мой сын."

    "О милость, после этого я воздаю тебе благодарность, восхваляя тебя. Ибо я получил жизнь от тебя, когда ты дал мне мудрость.
    Я пою хвалу тебе, я вызываю твое имя, которое скрыто в а о ее о еее ооо иии оооооооооооо оо уууууу оо ооо ооо ооо ооо ооо ооо оо. Ты тот, кто в Духе. Я пою хвалы тебе с почтением."

    "О мой сын, напиши эту книгу в тайных знаках для храма Диасполиса и назови ее "Восьмеричность раскрывает девятиричность".

    "Я сделаю это, о мой отец, как ты повелеваешь, сейчас."

    "О мой сын, напиши слова этой книги на бирюзовой стелле. О мой сын, подобает написать эту книгу на бирюзовой стелле в тайных знаках. Тогда Нус станет наблюдателем

    62. этого. Поэтому я повелеваю чтобы этот дискурс был выгравирован на камне, и ты отнесешь его в мое святилище. Пусть восемь стражников охраняют его и девять солнц. Справа - мужи с лягушачьими лицами, слева - жены с кошачьими лицами. И помести квадратный молочный камень в основание бирюзовых плит и напиши имя тайными знаками на лазурной каменной стене. О мой сын, ты сделаешь это, когда я в Деве и Солнце в первой половине дня и 15 градусов пройдено мною."

    "О мой отец, все, что ты говоришь, я выполню со рвением."

    "И напиши клятву в книгу, чтобы те, кто читают, не употребляли ее во зло и не пользовались ею, чтобы противостоять действиям судьбы. Им бы лучше подчиниться закону Бога, не нарушая его, но в чистоте просить Бога о Софии и Гнозисе.

    63. И тот, кто не рожден сначала от Бога, может родиться от Логоса. Он не будет читать написанное в этой книге, хотя его сознание чисто, и он не делает ничего постыдного и на постыдное не дает согласия. Ступенями он продвигается и выходит на путь бессмертия. Так он приходит к пониманию восьмеричности, которая открывает девятиричность."

    "Так будет сделано, о мой отец."

    "Вот клятва: тому, кто прочтет эту святую книгу, я велю поклясться небом и землей, и огнем, и водой, и семью властителями субстанций, и творящим Духом в них, и нерожденным Богом, и саморожденным Богом, и тем, кто был рожден, - что он будет хранить тайны, которые открыл Гермес, и тех, кто хранит клятвы, их Бог соединит с теми и каждым, кого мы называли. Но гнев обратится на тех, кто нарушит эту клятву. Сущего призываю в свидетели, о мой сын."
    * * *
    Перевод с коптского Аркадия Ровнера. Консультант Беверли Мун

    Благодаря заступничеству Св. Алессии можешь ты столь наполниться благодатью и идущими от нее силой и мудростью, что через все это подойдешь к постижению Девяти Богов и Их величия. Нет возможности познать умом человеческим все многообразие и всю сложность истины и добродетели, ибо морей чернильных и небес пергаментных не хватит, чтобы записать на них все Их наставления. Акатош, в мудрости Его, понимая, как нетерпелив человек, и как не любит он идти тернистыми дорогами истины, позволил нам обрести закон свой - эти десять простых заповедей с их убедительной ясностью и четкими наставлениями.

    1. Стендарр говорит: Будь добр и щедр к людям Тамриэля. Защищай слабых, лечи больных, помогай нуждающимся.

    2. Аркей говорит: Чти землю и созданий ее, живущих и умерших. Храни подаренное миру смертных и не тревожь души усопших.

    3. Мара говорит: Живи спокойно и мирно. Чти родителей своих, оберегай мир и спокойствие семьи своей и дома своего.

    4. Зенитар говорит: Работай уседно и будешь награжден. Трать разумно и будешь пребывать в довольстве. Никогда не воруй или будешь наказан.

    5. Талос говорит: Будь силен в войне. Будь отважен в бою с врагами и злом, защищай народ Тамриэля.

    6. Кинарет говорит: Пользуйся дарами природы с разумом. Уважай ее мощь и бойся ее ярости.

    7. Дибелла говорит: Открой свое сердце благим тайнам искусства и любви. Цени дары дружбы. Ищи радость и вдохновение в мистериях любви.

    8. Джулианос говорит: Стремись к истине. Блюди закон. Пребывая в сомнении, ищи совета у мудрых.

    9. Акатош говорит: Служи и повинуйся императору твоему. Изучай Заветы. Почитай Девять Богов, исполняй долг свой, прислушивайся к наказам праведников и служителей церкви.

    10. Девять говорят: Кроме всего этого, будь добр к ближнему своему.

    Если бы мог каждый человек посмотреть в заповеди эти, как в зеркало, и увидеть там сияние счастья, которое окутало бы его, будь он верен Заповедям, то повергнут он был бы в уныние и раскаялся бы в своей ничтожности. Послушный же может прийти к алтарям Девяти и быть благословлен, может получить утешение и исцеление от Девяти, может вознести благодарения за данное ему.

    Согрешивший в неразумии своем изгнан будет, отрекшись от простых истин, подаренных ему многомудрыми и всезнающими Девятью, живет он во грехе и забвении всю жизнь свою. Несет он страшный груз преступлений своих, и видна порочность его и богам, и людям, и ни благословения, ни утешения не получит он от алтарей и святилищ Девяти.

    Но пока еще есть надежда и для грешных и неразумных, ибо в бесконечной доброте своей говорят Девять: «Раскайся и твори Добрые Дела, и наступит день, когда вновь прольется на тебя Фонтан Благодати.»

    Раскайся в преступлениях своих! Уплати императору за грехи свои золотом, и сможет оно послужить распространению веры и ее благостей для всех людей!

    Делай добрые дела! Искупи славу дурную блистательными заслугами! Покажи всем людям и Девяти свою добрую славу праведника и сможешь вновь приблизиться к алтарям и святилищам Церкви для получения утешения и благословения Девяти.

    В Древнем Египте насчитывалось очень большое количество богов. У каждого города был свой пантеон или эннеада – 9 главных божеств, которым поклонялись люди. Однако впервые такая эннеада появилась в городе Гелиополе (Гелиополисе). Он известен с времён Раннего царства, то есть с истоков египетской цивилизации.

    Жрецы, жившие в этом городе, считались наиболее влиятельными и могущественными. Именно они и назвали самую первую девятку божеств. Поэтому считается, что главные боги Древнего Египта зародились именно в Гелиополе, а сам пантеон стали называть гелиопольским или великой эннеадой . Ниже приводится перечень верховных божеств и даётся их краткая характеристика.

    Бог Ра

    Это верховное древнеегипетское божество. Олицетворяло оно собой солнце. После сотворения мира Ра стал царствовать над ним, и это было самое благодатное время для людей. Сила бога заключалась в его таинственном имени. Другие небожители хотели узнать это имя, чтобы обрести такую же силу, но бог солнца никому его не говорил.

    Прошло очень много времени, и Ра состарился. Он потерял бдительность и назвал своё таинственное имя правнучке Исиде. После этого наступил период хаоса, а люди перестали повиноваться верховному божеству. Тогда бог солнца принял решение покинуть землю и уйти на небо.

    Но он не забыл людей и продолжил заботиться о них. Каждое утро он садился в лодку под названием Атет, а над его головой сиял солнечный диск. В этот лодке Ра плыл по небу и освещал землю с рассвета до полудня. Затем между полуднем и сумерками он пересаживался в другую лодку под названием Сектет и отправлялся в ней в подземное царство, чтобы освещать мытарства загробного мира.

    В этом скорбном месте бог солнца каждую ночь встречался с огромным змеем Апопом, олицетворявшим собою зло и мрак. Между Ра и змеем начиналась битва, и победителем всегда оказывался бог солнца. Но зло и мрак к следующий ночи опять возрождались, и битва повторялась вновь.

    Древние египтяне изображали бога Ра с телом человека и головой сокола, которую венчал солнечный диск. На нём лежала богиня Уаджит в виде кобры. Она считалась покровительницей Нижнего Египта и его фараонов. У этого бога в отдельных религиозных центрах были другие имена. В Фивах его называли Амоном-Ра, в Элефантине Хнумом-Ра. Но это не меняло главную суть солнечного божества, имевшего статус главного бога Древнего Египта.

    Бог Шу

    Это божество олицетворяло собой воздушное пространство, озаряемое солнцем. Шу приходился сыном Ра, и когда тот вознёсся на небо, то стал царствовать вместо него. Он правил небом, землёй, горами, ветрами, морями. По прошествию тысячелетий Шу тоже вознёсся на небо. По своему статусу считался вторым после Ра.

    На некоторых изображениях его показывали в виде человека с головой льва. Он сидел на троне, который несли львы. Но гораздо больше изображений бога воздуха в виде обычного человека с пером в голове. Оно символизировало богиню истины Маат.

    Богиня Тефнут

    Это божество тоже относилось к главным богам Древнего Египта. Тефнут – богиня жары и влаги. Приходилась дочерью богу Ра и являлась женой родного брата Шу. Муж с женой были близнецами. Но ещё до брака бог Ра удалил дочь в Нубию, поссорившись с ней, и в Египте наступила засуха. Тогда бог солнца вернул дочь, и та сочеталась браком с Шу.

    Возвращение Тефнут и её замужество стали символом расцвета природы. Чаще всего богиню изображали в виде человека с головой львицы и огненным диском над головой. Диск указывал на её связь с отцом Ра, так как дочь считалась его огненным оком. Когда бог солнца появлялся рано утром на горизонте, огненное око сияло у него во лбу и сжигало всех врагов и недоброжелателей.

    Бог Геб

    Геб – бог земли, сын Шу и Тефнут. Он женился на родной сестре Нут – богине неба – и у этой пары родились дети: Осирис, Исида, Сет, Нефтида. Примечательно то, что Геб постоянно ссорился с Нут, которая перед рассветом поедала своих детей – небесные светила, но вновь рожала их в преддверии сумерек.

    Эти ссоры утомили отца Шу, и он разъединил супругов. Нут он поднял высоко в небо, а Геба оставил на земле. Тот царствовал после отца, а затем передал свою власть сыну Осирису. Изображали его чаще всего в виде человека зелёного цвета, сидящего на троне с царской короной на голове.

    Богиня Нут

    Нут – богиня неба, дочь Шу и Тефнут, родная сестра и жена Геба. Приходилась матерью Осирису, Исиде, Сету и Нефтиде. Утром богиня неба проглатывала звёзды, а поздним вечером рожала их, символизируя тем самым смену дня и ночи. Имела неразрывную связь с миром мёртвых.

    Она поднимала умерших в небо и охраняла гробницы усопших. Изображалась в виде женщины с изогнутым телом. Оно простиралось по горизонту и касалось земли кончиками пальцев рук и ног. Часто под изогнутым телом Нут изображали Геба, лежащего на земле.

    Надо сказать, что главные боги Древнего Египта многое потеряли бы без Осириса . Он приходился праправнуком богу Ра и правил землёй после своего отца Геба. Во время своего царствования научил людей многим полезным вещам. Он женился на своей родной сестре Исиде, а Сет и Нефтида приходились ему родными братом и сестрой. Но Сет, обитавший на юге Египта в пустыне, начал завидовать успешному брату, убил его и присвоил себе царскую власть.

    Сет не просто убил, а расчленил тело Осириса на 14 кусков и разбросал их по землям Египта. Но верная жена Исида нашла все куски, сложила их вместе и позвала проводника в подземное царство Анубиса. Тот из тела Осириса сделал мумию, которая стала первой в Египте. После этого Исида превратилась в самку коршуна, распласталась над телом мужи и брата и забеременела от него. Так родился Гор, который стал последним из богов, правивших на земле. После него власть перешла к фараонам.

    Гор победил Сета, отправил его обратно на юг в пустыню, а отца оживил с помощью своего левого ока. После этого он остался править на земле, а Осирис стал царствовать в загробном мире. Изображали бога в виде человека в белых одеждах и с зелёным лицом. В руках он держал цеп и скипетр, а его голову венчала корона.

    Исида (Изида) была чрезвычайно популярна в Древнем Египте, считалась богиней плодородия, символизировала собой материнство и женственность. Она была женой Осириса и матерью Гора. Египтяне считали, что Нил разливается тогда, когда Исида плачет, оплакивая Осириса, покинувшего её и ушедшего править царством мёртвых.

    Значимость этой богини значительно возросла в период Среднего царства, когда погребальными текстами стали пользовались не только фараоны и члены их семей, но также и все другие жители Египта. Изображали Исиду в виде человека с троном на голове, который олицетворял собой власть фараонов.

    Сет (Сетх) – младший сын Геба и Нут, брат Осириса, Исиды и Нефтиды. На последней он женился. Родился в третий предновогодний день, выскочив из бока матери. Этот день древние египтяне считали несчастливым, поэтому, пока день не кончался, не делали никаких дел. Сет считался богом войны, хаоса и песчаных бурь. Олицетворял собой зло, чем схож с Сатаной. Убив Осириса, короткое время царствовал на земле, пока не был свергнут Гором. После этого оказался в пустыне на юге Египта, откуда посылал на благодатные земли песчаные бури.

    Изображали Сета в виде человека с головой трубкозуба или осла. У него были длинные уши и на многих изображениях красная грива. Иногда этому богу делали красные глаза. Такой цвет символизировал песок пустыни и смерть. Священным животным бога песчаных бурь считалась свинья. Поэтому хрюшек причислили к разряду нечистых животных.

    Самая младшая из детей Геба и Нут по имени Нефтида также принадлежала к главным богам Древнего Египта. Появилась она на свет в последний день года. Древние египтяне рассматривали эту богиню как дополнение Исиды. Она считалась богиней творения, которое пронизывает весь мир. Нефтида властвовала надо всем эфемерным, которое нельзя было увидеть, пощупать или понюхать. Она имела связь с миром мёртвых, а ночью сопровождала Ра в его плавании по подземному миру.

    Считалась женой Сета, но не имела ярко выраженных отрицательных черт, свойственных её мужу. Изображали эту богиню в человеческом женском образе. Её голову венчал иероглиф, обозначавший имя богини. На саркофагах изображалась в виде женщины с крыльями, символизируя собой защитницу умерших.

    Значение девятки в северной традиции.

    В Северной Традиции число 9 встречается очень часто и связано, как правило, с весьма важными концепциями и мифологемами. Девять встречается здесь столь часто, что его называют «северным аналогом священной семерки» культур Ближнего Востока.

    Начнем с глобального.

    В скандинавской мифологии небо и землю, помимо моста-радуги (Бифрёст, мост в Асгард – обитель богов), соединяло гигантское дерево - ясень Иггдрасиль.

    «Тот ясень больше и прекраснее всех деревьев. Сучья его простерты над миром и поднимаются выше неба. Три корня поддерживают дерево, и далеко расходятся эти корни. Один корень - у асов, другой - у инеистых великанов, там, где прежде была Мировая бездна. Третий же тянется к Нифльхейму, и под этим корнем - поток Кипящий Котел, и снизу подгрызает этот корень дракон Нидхёгг».

    Ясень Иггдрассиль прорастает сквозь девять миров скандинавов. Все они, по сути – другие измерения нашей вселенной.

    Асгард - обитель Богов-Асов, что также понятно из названия - Мир Асов (здесь же живут и некоторые из Ванов, насколько можно интерпретировать древние источники – это другая группа Богов, воевавшая с Асами, но потом заключившие с ними мир). Верхний мир, Рай, Правь, где живут, пируют Боги, а также воины, погибшие в боях.

    Льоссальвхейм (Альвхейм) - мир светлых духов, альвов-эльфов, как видно из картинки - находится «выше» Мидгарда, на вертикальной линии.

    Ванахейм - мир Ванов - покровителей крестьян и ремесел, Богов плодородия, чье основное призвание - созидание.

    Муспельхейм - мир огня. Также как Нифельхейм, существовал до сотворения остальных миров. Его населяют огненные великаны, вместе со своим повелителем - Суртом. Говорят что звезды - это искры пламени Муспельхейма.

    Мидгард - собственно наш мир, Явь. Мир, который простерся вокруг ствола Иггдрасиля (Мирового Ясеня), и который, как понятно из названия (Средний Мир) лежит посередине «между» другими мирами.

    Нифельхейм - мир холода. Один из изначальных миров, которые были до сотворения Мидгарда, Асгарда и Хельхейма. Как уже было сказано до этого - мир вечного холода и льда, его населяют ледяные великаны.

    Йотунхейм (Утгард) - мир великанов-йотунов, вечных противников Асов и Ванов. Они олицетворяют разрушение.

    Свартальхейм (Двартальхейм) - мир темных духов, «черных эльфов» (цвергов-дварфов, гномов). Находится, как Льоссальвхейм, на вертикальной линии ниже Мидгарда.

    Хельхейм (Хель) - обитель самой смерти - Хель. Нижний мир, ад, Навь. Мир, в который попадают все умершие, за исключением воинов.

    Этим мирам напрямую соответствуют 9 необратимых рун Старшего Футарка (магического северного алфавита): Гебо, Хагалл, Науд, Иса, Йера, Эйваз, Соулу, Ингуз и Дагаз.

    Вспомнив о рунах, необходимо рассказать и о том, как Один (Верховный Бог-Всеотец в пантеоне северных богов) получил их путем жертвоприношения самого себя, пригвожденным своим копьем Гунгнир к ясеню Иггдрасиль («Речи Высокого», пер. А.И.Корсуна).

    «Знаю, висел я

    в ветвях на ветру

    девять долгих ночей,

    пронзенный копьем,

    посвященный Одину,

    в жертву себе же,

    на дереве том,

    чьи корни сокрыты

    в недрах неведомых.

    Никто не питал,

    никто не поил меня,

    взирал я на землю,

    поднял я руны,

    стеная их поднял -

    и с древа рухнул».

    Вообще, девятка (как и тройка) – число Одина. Это находит подтверждение и в других символах и его атрибутах, таких как Валькнут и кольцо Драупнир .

    Форма Валькнута - три переплетённых треугольника - символизирует тройственную природу Одина, а девять углов валькнута - символизм девяти миров и девяти частей человеческой психики (Ф.Асвинн, Э.Торссон).

    Кольцо Одина – Драупнир, символ плодородия, раз в девять ночей порождает девять подобных себе колец (опять вспомним идею девятки - порождения самой себя).

    Также число 9 у северных народов неразрывно связано с принципом Перехода, Жизнью и Смертью.

    Поездка Хермода в Хельхейм (мир мертвых), чтобы уговорить Хель отпустить умершего брата – Бальдра, длится 9 дней и 9 ночей. Это – переход границы Миров, такой же, как и рождение (9 месяцев беременности женщины) и смерть (отсюда – поминки на 9 дней после смерти у славян).

    У кельтов человек состоял из 9 элементов «дуилэ», об этом свидетельствует отрывок из древней валлийской поэмы «Битва Деревьев» (Cad Goddou), приписываемой Талесину (валлийский волшебник и бард, обладавший даром пророчества).

    «Я был сотворен из девяти элементов -

    Из фруктовых деревьев,

    Из райского плода,

    Из первоцветов и цветов,

    что растут на холме

    Из цветения деревьев и кустарников,

    Из корней земли был сотворен я,

    Из ракитника и крапивы,

    Из воды девятой волны»

    У северных народов девятка являлась и числом женщины, об этом свидетельствует множество упоминаний в кельтских преданиях, скандинавской мифологии, а также быту.

    На острове Сейн жили девять жриц девственниц, которым сакральное число девять и целомудрие давали магическую власть. Они обладали необычными способностями: приводили в движение морские волны, превращались в животных, исцеляли неизлечимых больных; они знали будущее и предсказывали его морякам, заходившим к ним на остров.

    Герой ирландской саги Руад, сын Ригдонна, отправился на трех лодках к берегам Северной Ирландии, но вдруг почувствовал, что лодки не могут сдвинуться с места. Тогда он вплавь добрался до берега, где встретил девять красивых и сильных женщин, с ними «провел он девять ночей подряд, без смущения, без слез раскаяния, под морем без волн, на девяти кроватях из бронзы».

    Ирландская литература изобилует «компаниями из девяти человек», и в большинстве случаев девятка состоит из вожака и восьми равноправных членов. Особенно яркий пример - свита королевы Медб в «Похищении быка из Куальнге»: «Ехало с ней всегда девять колесниц - две впереди, две позади, по две с каждой стороны от нее, а ее собственная колесница посредине». В древневаллийской поэме о Котле Головы Аннуна говорится, что его «раздували дыханием девяти девушек»; в «Жизни Мерлина» Счастливыми Островами правят девять сестер, старшую из которых зовут Моргана.

    Хеймдалль (Бог-Страж радужного моста Бифрёст, связывающего Мидгард – мир людей с Асгардом – миром богов), родился у девяти матерей, девяти морских дев, дочерей Эгир и Ран.

    Валькирий (дев-воительниц, дочерей Одина, которые участвуют в битвах и отдают победу тому или иному воину) было девять (по некоторым источникам - 13) и их предводительница – Богиня Фрейя, проживающая в 9 чертогах Асгарда и умеющая странствовать по всем 9 мирам Древа Иггдрасиль благодаря женскому шаманскому искусству сейд.

    Значение 9-ки в славянской мифологии и Ведической Традиции.

    Эта система летоисчисления уходит своими корнями в те времена, когда белые люди жили на северном материке, который они называли Даария (Гиперборея, Арктида, Арктогея). Поэтому данная система и носит название - Даарийский Круголет Числобога .

    Не описывая всю эту очень интересную и непротиворечивую систему, ограничимся только тем, что явно относится к теме данной статьи, - к девятке.

    В Даарийском календаре 9 месяцев в году, 9 стихий, 9 дней в неделе и 9 богов-покровителей (Девятиглав).

    Итак, 9 месяцев древних славян:

    Рамхат - месяц божественного начала (41 день),

    Айлет - месяц новых даров (40 дней),

    Бейлет - месяц белого сияния и покоя мира (41 день),

    Гэйлет - месяц вьюг и стужи (40 дней),

    Дайлет - месяц пробуждения природы (41 день),

    Элет - месяц посева и наречения (40 дней),

    Вейлет - месяц ветров (41 день),

    Хейлет - месяц получения даров природы (40 дней),

    Тайлет - месяц завершения (41 день).

    9 месяцев - это одно лето (год).

    9 Стихий, через которые проходит время жизни.

    /Отсюда - символизм чисел 9 и 40 в поминальной традиции, которая существует до сих пор./

    Течение «реки Времени» для наших предков - это вращение колец Даарийского Круголета Числобога противосолонь: вращение 16 часов в сутках, вращение 9 дней в неделе, вращение 9 месяцев в Лете (году), вращение 16 лет через 9 стихий («залов») в Круге Жизни, вращение череды лет через 16 чертогов (созвездий) Сварожьего Круга.

    А в самом центре, в Круге, что структурно обозначает человека, 9 точек указывали на 9 основных энергетических центров (чакр) человека, через которые он получает различные потоки силы жизни... на 9 видов сознания человека, на 9 различных чувств, которые даны человеку...

    У разных народов разное количество основных чакр. Например, у индусов - 7 основных энергетических центров, у славян - 9. Славянская система энергетических центров более расширена, нежели восточная. Она содержит 37 основных энергетических центров: 9 являются главенствующими, а 28 - определяющими. Все вместе они создают энергетический крест. Главенствующие чакры напоминают по форме 9 светящихся разными цветами радуги энергетических матрёшек, вложенных одна в другую.

    Рассмотрим главенствующие чакры:

    1-я Исток (в восточной системе - Муладхара)

    2-я Зарод (Свадхистана)

    3-я Живот (Манипура)

    4-я Перси/Грудь (Анахата)

    5-я Леля (Чандра чакра)

    6-я Лада (Сурма чакра)

    7-я Уста/Устье (Вишудха)

    8-я Чело (Аджна)

    9-я Родник (Сахасрара)

    Думаю, многим будет интересны характеристики «дополнительных» 2-х чакр, которых нет в восточной системе, поэтому приведу их ниже.

    Чакра Леля – расположена слева, рядом с подмышкой. Цвет серебристый. Обеспечивает интуитивное познание мира. Дополнительный центр интуиции. В восточной системе - Чандра чакра (лунное дыхание). Полностью открывается в 17-18 лет.

    Чакра Лада – расположена справа. Цвет золотой. Принимает и излучает энергии Любви, Нежности, Счастья, Добра, Лада, Уклада. Сурма чакра (солнечное дыхание). Открывается чакра Лада в 18-21 год.

    Девять лучей имеет Звезда Инглии – Символ Родов Расы Великой .

    Звезда Инглии представляет Три пересекающихся Треугольника, обрамленных внешним Кругом. Три Треугольника символизируют Божественное Начало одного из Великих Триглавов, который покровительствует Божьему Миру – Яви, Нави, Прави. Обрамляющий Великий Триглав, внешний Круг, символизирует Жизньродящую Инглию. Внешнее за Кругом безконечное пространство символизирует Единого Творца-Созидателя, имя которому Великий Ра-М-Ха. Звезда Инглии символизирует Человеческое и Природное Начало.

    Различные источники соотносят девятку с различными богами/богинями (Мара, Макошь, Ярило), что по-своему правомочно, поэтому я не могу кому-то отдавать явное предпочтение, но расскажу немного (возможно, в не совсем традиционном ключе) о Маре – Богине Смерти.

    Мара (Морана, Марена) - богиня смерти, дочь Лады. Внешне Мара выглядит как высокая красивая девушка с черными волосами в красных одеждах. Мару нельзя назвать ни злой и ни доброй богиней. С одной стороны она дарует смерть, но в то же время она же дарует и жизнь.

    Девять – также число Смерти (образно), окончания цикла, число Перехода в иное состояние (на 9й день Душа покидает физическое тело).

    Однако Мара – богиня не абсолютной смерти, как таковой, она обеспечивает переход из одного состояния в другое, скажем, от материальных благ в духовную ипостась, или от смерти телесной к иным формам жизни. Это коренное изменение человеческого Бытия, смерть в одном мире и рождение в другом, подобно тому, как младенец, вынашиваемый женщиной девять месяцев, покидает её лоно и рождается в мир. А затем наступает момент, когда человек должен закончить и земное существование, чтобы обрести иную жизнь, возможно, в иных состояниях.

    Наши предки верили, что душа бессмертна. Улетая в небесный Ирий, она пребывает там до означенного часа, покуда не получит новое тело и опять проявится в физическом плане.

    Поэтому в древние ведические времена культ смерти, культ богини Мары не носил трагического характера. Славяне не боялись Мары и представляли её в образе прекрасной печальной девушки. К встрече с ней следует готовиться достойно, - быть чистым, нарядным и весёлым. Ибо в круговороте Вселенной происходит неизменное перетекание от жизни к смерти, от умирания – к новому возрождению.

    И, напоследок, несколько фактов проявления девятки в жизни славян.

    В славянском знахарском траволечении непременно читались заговоры от «девяти недуг», а одной из наиболее сильных трав считался девясил (девятисил) .

    Наверное, каждый помнит русские народные сказки, в которых Иван-царевич побеждает поочерёдно трёхглавого, шестиглавого и, наконец, девятиглавого (самого сильного) Змея Горыныча , чтобы освободить Василису Прекрасную.

    У славян считалось, что человек видит девять основных цветов: чёрный, червонный, алый, златой, зелёный, небесный, синий, фиолетовый и белый.

    Девятка нередко фигурировала в сказках – «за тридевять земель», «тридевятое царство» и пр.

    Невозможно также обойти вниманием и тот факт, что восстановленных славянских (вендских) рун 18 – дважды по девять.

    У вас недостаточно прав для добавления комментариев.
    Возможно, вам необходимо зарегистрироваться на сайте.