Войти
Портал государственных закупок
  • Как сварить сгущенное молоко в домашних условиях Сгущенное молоко в домашних
  • Типы химических реакций в органической химии
  • Третий этап сестринского процесса – планирование ухода Создание условий для соблюдения режима
  • Боевые действия на южном сахалине Вечный огонь памяти
  • Коктейль "пина-колада" в ананасе
  • Рецепты ароматной курицы с яблоками в духовке: целиком и кусочками
  • Штраф за тонировку не по госту или лишение прав? Тонировка автомобиля по новому закону Тонировка авто передних стекол штраф

    Штраф за тонировку не по госту или лишение прав? Тонировка автомобиля по новому закону Тонировка авто передних стекол штраф

    Аналогично случаю с якобы введенными изменениями по поводу перевозки в автомобилях детей, интернет полон абсолютно недостоверной информации на тему того с начала года изменился закон по поводу тонировки автомобильных окон. Изменился ли штраф за тонировку с 1 января 2017 года, увеличился ли он, правда ли, что тонировку разрешат в 2017 году официально, а штрафные санкции — отменят.

    Почему закон борется с тонировкой

    Когда мы говорим о тонировке автомобильных стекол, стоит в первую очередь оговориться о том, что речь идет только о лобовом стекле автомобиля и боковых стеклах переднего ряда сидений. Относительно задней части автомобиля вы вправе делать все, что угодно — тонировать какими угодно пленками или вовсе забить эти окна досками, лишь бы в наличии были оба боковые зеркала заднего вида.

    Почему закон запрещает затемнять стекла передней части автомобилей? Для разумного человека ответ очевиден — водитель обязан следить за дорогой и должен заранее предвидеть опасные ситуации и предотвращать их. Езда в затонированном автомобиле ночью не может не ухудшить видимость, водитель не в состоянии вовремя заметить пешехода в темной одежде (что бывает сложно сделать и из нормального автомобиля) и другие подобные опасности. Попробуйте заняться бегом ночью в темных очках и не провалиться в открытый люк. Это примерно то же самое.

    Все это не нужно объяснять водителю здравомыслящему и обладающему хотя бы средним уровнем интеллекта. К сожалению, не все водители отвечают этим требованиям, поэтому российские дороги полны самых разных чудес: полностью затонированные стекла автомобилей, уродующая и без того малосимпатичные модели искусственно заниженная подвеска, слепящий свет не соответствующих нормам фар и т.д. Водители таких автомашин кажутся себе невероятно оригинальными и выделяющимися из толпы, на самом деле вызывая лишь смех у прочих участников движения.

    Закон, тем временем, наказывает за любые изменения конструкции, влияющие на безопасность, не исключение и тонировка, выходящая за рамки стандартов. В прошлом году ходили упорные слухи о том, что штраф за тонировку с 1 января 2017 года значительно вырастет — то ли в два-три раза, то ли сразу в десять. Произошло ли это на самом деле, узнаем из официального источника.

    Изменился ли штраф за тонировку с 1 января 2017 года

    Санкция за незаконное затемнение автомобильных окон указана в статье 12.5 кодекса об административных правонарушениях. На данный момент пункт 3.1 этой статьи предполагает ровно ту же норму за неправильную тонировку, что была прежде — штраф в пятьсот рублей. Никаких изменений на этот счет пока нет, хотя, разумеется, эта сумма слишком мала, чтобы наказание было эффективным, и штраф действительно стоило бы повысить.

    Среди прочих слухов ходит и противоположная информация — якобы тонировку разрешат в 2017 году и сделают ее легальной. Это тоже неправда — тонировка в 2017 году запрещена, новый закон на этот счет не планируется, и информация по поводу того, что существует законопроект о тонировке 2017 года, также неверна. Пока что в этом смысле все осталось по-прежнему. Обращаться за достоверной информацией нужно именно к официальным источникам, благо, они доступны для всех желающих. Многочисленные статьи, копирующие друг у друга откровенные выдумки и непроверенные данные — не лучший помощник.

    Время чтения: 5 минут

    Затемнение стекол до сих пор является достаточно распространенным атрибутом многих автомобилей, несмотря на давнюю и активную борьбу инспекторов ГИБДД с этим явлением. Хотя был введен штраф за тонировку, водители избавляются от нее без особого рвения, не желая жертвовать таким удобством, как защита от солнца в жаркую погоду. Не всех автовладельцев устрашают суммы штрафов. Одним словом, проблема присутствует, и затемненные стекла часто становятся причиной возникновения ДТП.

    Нормативные волнения вокруг вопроса

    В соответствии с разработанным в 2015 г. новым законом, с 2016 года штраф за тонировку должен был быть увеличен втрое. Он также предусматривал взыскание в размере 5 тыс. руб. или изъятие прав на срок от 1 до 3 месяцев в случае повторного нарушения. Изменения должны были вступить в силу с 1 июня 2016 года.

    По объяснениям госорганов, новый закон о внесении в КоАП РФ норм о лишении прав или штрафе за тонировку в 2016 году не был реализован из-за того, что статистические данные не обосновывают целесообразность такого подхода. Не была собрана информация об увеличении числа повторных правонарушений, их причинах, малой эффективности существовавших на тот момент законов.

    Но практика показывает другое: количество тонированных машин стремительно выросло. Во второй половине прошлого года в одной только Московской области выписаны более 60 тыс. штрафов, что превышает уровень аналогичного временного отрезка в 2017 г. Такая же негативная статистика наблюдается в Санкт-Петербурге.

    Тем, кто задается вопросом, какой сейчас штраф ГИБДД за тонировку, стоит знать, что наказание действительно не собираются отменять, а, наоборот, повысили в 2020 году с 500 до 1500 руб.

    Но не любая тонировка карается законом. Вам не грозит наказание, если производить ее по следующим правилам:

    1. Можно позволить себе любое затемнение задних стекол.
    2. Лобовое стекло может иметь темную ленту в верхней части. Важно, чтобы ее ширина не превышала 14 сантиметров.
    3. На ветровом стекле может быть полупрозрачная полоса, пропускающая более 70% света (ранее этот показатель составлял 75%).
    4. Другие стекла, не перечисленные в предыдущих пунктах, допускается затемнять до 70%.

    Меры наказания

    Сегодня передние стекла затемнены на подавляющем количестве иномарок. Кроме того, тонировку можно увидеть и на машинах отечественного производства. Если любитель сумрака в салоне встречается с сотрудниками ГИБДД, ему выписывают штраф и составляют предупреждение в письменном виде. В нем указывается, в какие сроки нужно устранить проблему. В подавляющем числе случаев они равны 10 дням.

    Отвечая на вопрос, какой штраф за тонировку лобового стекла взимается в 2020 году, стоит сказать, что это 1500 рублей. По законодательству штраф за повторную тонировку составляет двукратный размер начальной суммы. Также нарушителя могут обязать пройти 50 часов обязательных работ.

    Полезно знать, какой штраф грозит за передние тонированные стекла в случае повторной остановки. Если раньше у водителя снимали номера на месте, сегодня ему придется заплатить 5000 руб. либо быть арестованным на 15 суток.

    Чтобы знать о возможной ответственности в прочих ситуациях, полезной станет , опубликованная на нашем сайте.

    Учитывая, сколько сейчас – в 2020 году – составляет штраф за тонировку передних стекол автомобиля, можно заключить, что позволить себе ездить на машинах с затемненными окнами могут действительно состоятельные люди могут. Им придется вносить все платежи по предписанному законодательством порядку.

    Нужно иметь в виду, что арест или повторный штраф могут быть назначены исключительно судом. У инспектора ГИБДД для этого недостаточно полномочий. Возможно, в будущем повторное управление транспортным средством с ненадлежащей тонировкой повлечет за собой лишение прав, однако пока это лишь планы и самое страшное, что грозит нарушителю, – перспектива быть арестованным.

    О том, в каком порядке начисляется , читатель узнает в отдельном обзоре.

    Штраф за атермальную тонировку лобового стекла

    Соблазн для многих любителей тонировки – ее разновидность, известная как «хамелеон», являющаяся одним из типов атермального покрытия для стекол. Такая пленка имеет способность к перемене пропускаемости света в зависимости от яркости солнца. Соответствует ли такой вариант ГОСТу?

    На самом деле не существует технического регламента касательно подобного типа покрытия. Есть лишь указанные выше нормы светопропускаемости, за нарушение которых в любом случае придется столкнуться со штрафными санкциями. Также инспектора ДПС будет мало интересовать цвет покрытия. Главное – чтобы оно обеспечивало достаточную обзорность.

    Стоит учитывать, что в реальности не удастся найти стекло, которое пропускает 100% света. Прозрачность автомобильных окон еще меньше, чем тех, что устанавливаются в домах. Для разных моделей цифры могут быть разными, но в среднем в автомобиль попадает 80-90% света. Так что, воспользовавшись атермальной тонировкой «хамелеон», водитель рискует пересечь разрешенный рубеж в 70%, прописанный в государственном стандарте. Если уж не можете не тонировать, делайте все как надо: опирайтесь на параметры собственного автомобиля, перед установкой покрытия возьмите его образец и протестируйте светопропускаемость на посту ДПС.

    Штраф за съемную тонировку

    Также владельца автомобиля может заинтересовать возможность поставить съемную тонировку. Многие считают, что таким образом им удастся избежать штрафов. Производители и установщики покрытия активно поддерживают этот миф. На самом деле данная ситуация похожа на вышеописанную. Неважно, какой тип тонировки установлен на стеклах вашего авто. Главное, чтобы он соответствовал ГОСТу.

    Из-за силиконового съемного покрытия и уж тем более специальных шторок по бокам обзорность ухудшается, из-за чего дорожные условия не всегда воспринимаются адекватно. В подавляющем числе случаев съемная тонировка обеспечивает прохождение света менее 70%, а в таком случае притязания сотрудника ГИБДД окажутся вполне обоснованными.

    Единственный способ избежать законного наказания – быстро удалить покрытие, однако если сотрудники ДПС успеют сделать фото или видео, на котором ваше авто запечатлено с ненадлежащей тонировкой, все улики будут говорить против вас.

    Сколько раз за день могут выписать штраф за тонировку

    Многим водителям нравится идея касательно талонов и налога за тонировку, поэтому, единожды уплатив штраф и раскаявшись в грехах перед дорожной инспекцией, они считают, что невезение не может быть частым и не устраняют источник проблемы. Такой подход в корне неверен. На самом деле штрафные санкции взимаются не за саму тонировку, а за управление транспортным средством, на котором она не соответствует установленным нормам. Если вы осознанно наступаете на одни и те же грабли, повторные штрафы будут выписываться до тех пор, пока вы не исправите нарушение, но не более 12 раз в году. В дальнейшем водитель может быть подвергнут административному аресту или лишению прав.

    Если есть возможность, устраните тонировку на месте. В противном случае следуйте к месту ремонта или стоянки, соблюдая требования безопасности, и не затягивайте решение проблемы более чем на сутки. У сотрудников ДПС не появятся к вам вопросы в день взыскания штрафа, если следовать к месту устранения неисправности с включенными аварийными сигналами, иначе ваши действия будут расценены как сознательное управление ТС, создающим опасность на дороге.

    Скидка на штраф за тонировку

    Распространяется ли скидка 50% на штраф за тонировку? Да. Однажды провинившись, можно быстро реабилитироваться и даже сэкономить, рассчитавшись с дорожной инспекцией на протяжении 20 дней после наложения штрафных санкций.

    Так что постарайтесь не затягивать с выплатой. Тогда жертвовать придется уже не 1500, а 750 руб. Это правило касается и других проступков. Это правило касается и других проступков.

    Как уйти от штрафа за тонировку

    Разумеется, чтобы не страдать от нарушения закона, лучше вовсе его не преступать. Однако имеют место недоразумения, когда тонировка соответствует нормам, а к владельцу автомобиля предъявляются необоснованные обвинения. Если штраф не является законным, водитель имеет полное право аргументировать и отстаивать свою невиновность.

    Случаются инциденты разного рода: замер производится не по правилам, из-за чего дает неверные результаты, иногда его вовсе нельзя производить. Периодически владельцев авто под видом данного нарушения штрафуют за совершенно другие проступки. В таких ситуациях важно знать все тонкости дорожного права.

    Водители, заехавшие в РФ на срок менее полугода под таможенным режимом, не предусматривающим отчуждение ТС, могут несколько расслабиться. Например, штраф за тонировку в России для украинцев не начисляется.

    Штраф за тонировку автомобиля будет увеличен: Видео

    Время чтения: 8 мин.

    Как избежать штрафа за тонировку

    Какой штраф ГИБДД за тонировку в 2020 году? Как избежать штрафа за тонировку? Как оплатить штраф за тонировку со скидкой 50%. Как оспорить этот штраф.

    Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

    Для проверки штрафов с камер фото- и видеофиксации нарушений.

    Для проверки штрафов, выписанных инспектором ГИБДД.

    Для бесплатных уведомлений о новых штрафах.

    Проверить штрафы

    Проверяем информацию о штрафах,
    пожалуйста, подождите несколько секунд

    Действующие на сегодняшний день 2020 года штрафы ГИБДД за тонировку достаточно небольшие (500 рублей / со скидкой 250 рублей), номера за непрозрачные передние стекла больше не снимают. На фоне , или пустяк. Тонировка защищает от чужих взглядов, не пропускает солнечные лучи – чем не повод «затонировать» свою машину вопреки правилам КоАП?

    В 2019 году законодатель попытается увеличить штраф за тонировку до уровня 2500-5000 рублей. Изменения проходят этапы согласований в Госдуме. С учетом этого справедливо еще раз уточнить информацию по этому виду штрафов в 2020 году?

    Тонировка автомобилей получила широкое распространение с середины XX- века. Технология затемнения стекол путем нанесения пленок, красок и паст пришла в транспортную отрасль из архитектуры, где с помощью тонирования окон проектировщики боролись с перегревом внутренних помещений зданий.

    Химики и физики без труда назовут сразу несколько способов производства затемненных стекол. В условиях крупных предприятий прозрачные изнутри и наглухо затонированные снаружи стекла автомобилей можно создавать десятками способов. Впрочем, в 99% дорожных ситуаций, в том числе связанных со штрафами ГИБДД за тонировку, приходятся на так называемое пленочное затемнение.

    Полимерные пленки различных по качеству и оттенкам цвета в России сейчас наиболее доступное сырье для создания так называемых тонированных автомобилей. Сделать непрозрачными все стекла легковушки по этой технологии в нашей стране можно, располагая денежной суммой в 1000-1500 рублей, за самый простенький вариант.

    По мнению автолюбителей, тонирующих свои машины вопреки штрафам и запретам, затемнение стекол автомобиля способствует:

    1. Сохранности вещей, оставленных в салоне автомобиля
    2. Снижению количества дорожных конфликтов
    3. Экономии топлива
    4. Снижению температуры
    5. Уменьшению бликов, отвлекающих от управления
    6. Улучшению внешнего вида автомобилей

    Важно знать!

    В 2020 году, как и в прошлые года, полная тонировка легкового автомобиля запрещается законодательством Российской Федерации. Полностью тонировать можно лишь заднюю полусферу (заднее стекло и задние боковые стекла), кроме того допустима темная полоска в верхней части лобового стекла шириной не более 140 мм. Лобовое стекло и передние боковые стекла должны иметь коэффициент светопропускаемости не ниже 70%.

    Для многих автомобилистов такая оговорка в законе служит призывом к оклеиванию передней полусферы автомобиля «слабыми» пленками. Однако современные машины уже с завода, как правило, имеют предельно допустимый уровень тонировки передка и дополнительное тонирование может привести к штрафам ГИБДД.

    Штрафы ГИБДД за тонировку в 2020 году постоянно хотят изменить. Этот вид дорожных штрафов вообще один из самых «маятниковых» - законодатель то ослабляет данные штрафы, то вводит дополнительные санкции. Так, еще до 15.11.2014 года за тонировку сотрудники ГИБДД снимали номера и назначали штрафы в 1500 рублей.

    В 2020 году штраф за темные стекла Москве и Московской области, Петербурге, Казани, Краснодаре, Самаре, Нижнем Новгороде, Воронеже, Екатеринбурге, том же Челябинске и других городах, установлен на уровне 500 рублей (то есть штраф за тонировку со скидкой 50% равен 250 рублям) и номерные знаки за тонированные стекла теперь не снимаются. Некоторые автомобилисты до сих пор считают тонировку стекал серьезным нарушением. Однако это примерно то же самое что искать в интернете .

    Зная о таких послаблениях, состоятельные автомобилисты продолжают ездить тонированными, время от времени попадаясь и оплачивая небольшие штрафы. Тем более, что контроль светопропускаемости стекол автомобиля по закону осуществляется только на стационарном посту ДПС с применением средств технического диагностирования. Насколько такое поведение оправдано, каждый для себя решает сам.

    Тем более, что в прошлом году зазвучали предложения поднять штраф за тонировку до 5000 рублей. Авторы предложений мотивируют изменение в правилах борьбой против провоза в машинах незаконных грузов, скрытых за непрозрачными стеклами машин.

    Впрочем, все на самом деле не так однозначно. Ряд законодателей и экспертов, представляющих южные регионы страны, на полном серьезе считают тонировку полезным дополнением к автомобилю. Бытует мнение, что яркое солнце Причерноморья и Кавказа мешает управлять машиной больше, чем темные стекла. В ряде теплых зарубежных стран именно такие аргументы были заложены в основу законодательного разрешения тонировки. В отдельных случаях, например, в Калифорнии (США) тонировка стекол автомобиля и вовсе обязательное условие эксплуатации транспортного средства. Власти посчитали, что прозрачные стекла вызывают чрезмерный перегрев салона и, как следствие, злоупотребление кондиционерами, увеличивающими расход топлива. Тут нет штрафа за тонировку стекол, а есть штраф за отсутствие тонировки!

    Закон о тонировке 2020

    Пункт 2.2.4 ГОСТ 5727 – 88:

    Светопропускание ветровых стекол автотранспорта и трамваев должно быть не менее 75%, прочих стекол - не менее 70%.

    Часть 3.1 Статьи 12.5.КоАП РФ:

    «Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. (часть 3.1 введена Федеральным законом от 23.07.2010 N 175-ФЗ).

    В том случае, если вы снимаете тонировку на месте, где вас остановил инспектор, то вы сможете избежать, пусть даже и незначительного, но штрафа.

    Штраф за тонировку задних фонарей

    Тонировка задних фонарей вызывает штраф, равно как их окраска или переделка. В 2020 году тонировка фар прямо запрещена законом. Это указано в пункте 3.6 Технического регламента РФ.

    3.6. Отсутствие, разрушения и загрязнения рассеивателей внешних световых приборов и установка не предусмотренных конструкцией светового прибора оптических элементов (в том числе, бесцветных или окрашенных оптических деталей и плёнок) не допускаются.

    Повторный штраф за тонировку

    В 2020 году, в законодательстве России отсутствует понятие «повторный штраф за тонировку». Любой случаи поимки нарушителя ПДД на машине с тонированными передними стеклами приводит к одинаковому штрафу в 500 рублей. Обычный штраф за тонировку 2020 года всегда равен пятистам рублям.

    Это утверждение справедливо для всех нарушений, квалифицированных по Статье 3.1 12.5 КоАП РФ - «Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента».

    Однако, в некоторых случаях сотрудники ГИБДД квалифицируют затемненные стекла автомобиля альтернативным способом. О хитрости сотрудников ГИБДД рассказано в разделе, расположенном ниже.

    Как оплатить штраф за тонировку со скидкой 50%.

    С 1 января 2016 года российские автомобилисты получили право оплачивать некоторые виды дорожных штрафов со скидкой 50%. Новые законы о штрафах за тонировку выпускаемые до 2020 года также не запрещают это. Впрочем, возможность погасить штраф путем оплаты лишь половины изначальной стоимости имеет ряд ограничений.

    Скидка 50% на штраф ГИБДД распространяется на все дорожные взыскания, не противоречащие двум условиям

    1. С момента получения постановления (письма) прошло не более 20 дней.
    2. Штраф не входит в список наиболее социально опасных видов штрафов.

      Список штрафов ГИБДД, по которым нет скидки 50% на оплату

      • Статья КоАП РФ 12.1.1.1 - Незарегистрированный автомобиль или автомобиль без технического осмотра
      • Статья КоАП РФ 12.8 – Управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения
      • Статья КоАП РФ 12.9.6 – Повторное крупное превышение скорости в рамках года
      • Статья КоАП РФ 12.9.7 - Повторное особо крупное превышение скорости в рамках года
      • Статья КоАП РФ 12.12.3 – Проезд на красный свет светофора
      • Статья КоАП РФ 12.15.5 – Повторный в рамках года выезд на «встречку»
      • Статья КоАП РФ 12.16.3.1 – Повторное пренебрежение знаками или разметкой
      • Статья КоАП РФ 12.24 – ДТП с пострадавшими
      • Статья КоАП РФ 12.26 – Отказ от медицинского осмотра на состояние опьянения
      • Статья КоАП РФ 12.27.3 – Употребление алкоголя после ДТП

    Примечание: все десять указанных выше статей КоАП РФ не подразумевают предоставление скидки на оплату штрафа в размере пятидесяти процентов. На остальные штрафы в том числе на штрафы за тонировку скидка распространяется.

    Штраф ГИБДД за тонировку предусмотренный частью 3.1 Статьи 12.5 составляет 500 рублей. При оплате этого взыскания в течении 20 дней с момента получения постановления или копии постановления штраф будет снижен в два раза и составит 250 рублей.

    Как оспорить штраф за тонировку

    Поскольку штраф ГИБДД за тонировку не выписывается автоматическими средствами фиксации дорожных нарушений технический сбой в процессе замера светопропускаемости стекла автомобиля крайне маловероятен.

    Приборы типа измерителя светового коэффициента пропускания стекол «БЛИК-Н», «БЛИК-+» и их аналоги, используемые ГИБДД, регулярно проходят проверку и должны иметь соответствующие отметки.

    Опротестовывать если и можно, то скорее процессуальную сторону определения степени затонированности стекол. В допусках к приборам, применяемым для измерения световой пропуска мости стекол, как правило, приведен внушительный список ограничений на использование – атмосферные осадки, температура, и даже состояние «прикуривателя», в который может быть вставлен прибор для измерения тонировки.

    Правила обжалования типовые. В течении первых десяти дней после получения постановления о штрафе автомобилист отправляется в суд по месту совершения правонарушения и используя представленные образцы заполняет бланк искового заявления.

    Уловка сотрудников ГИБДД

    Еще в 2017 году в прессе появилось множество региональных публикаций, касающихся различных уловок, которые используют сотрудники ГИБДД для того, чтобы выписать штраф за тонировку автомобиля или вовсе арестовать водителя за затемнение стекол.

    Так, некоторые дорожные полицейские при обнаружении на лобовом и боковом стекле тонировочной пленки, которая не соответствует нормам светопропускаемости, будет стремиться составить на вас письменное предупреждение, в котором будут указаны сроки, в которые необходимо устранить причину неисправности. Если водитель не попытается устранить тонировку, то при следующей остановке сотрудниками ГИБДД его ожидает протокол с наказанием в виде штрафа от 1000 рублей или ареста, сроком до 15 суток.

    Выход из ситуации

    Так получилось, что на данный момент шарфы ГИБДД за тонировку не являются драконовскими. Как не крутите, но 250 рублей 1-2 раза в месяц после остановки на стационарном посту, небольшая сумма даже для очень скромного автомобилиста – регионала.

    Дело скорее не в законах и штрафах за тонировку, а в вашей личной ответственности за безопасность в автомобиле перед собой и своими близкими. Управление транспортным средством с затонированными передними стеклами в темное время суток существенно увеличивает риск ДТП.

    Наиболее оптимальным вариантом тонировки является частичное затемнение стекол автомобиля. Непрозрачные снаружи стекла задней полусферы авто защитят вас и ваших близких от косых взглядов и помогут сохранить имущество, оставленное в авто. Тонировка задних стекол автомобиля полностью законна в 2020 году.

    На сегодняшний день многих водителей интересует вопрос законности тонировки стекол автомобиля. Известно, что российское законодательство предусматривает штраф за данное нарушение, и чтобы его избежать и не понести наказание, следует ознакомиться с соответствующими нормами закона.

    Стоит понимать, что легальной тонировки, по сути, не бывает. Заводское лобовое стекло автомобиля, только что выпущенного с конвейера, поглощает примерно 20% света. Часто этот показатель дотягивает и до 30%. Это означает, что даже самая безобидная пленка, установленная водителем на новый автомобиль, может существенно повлиять на показатели поглощения света. Чтобы не попасть в такую ловушку, важно сначала измерить светопропускание стекол машины, и только после этого клеить пленку.

    Размер штрафа за тонировку

    Как избежать штрафа за тонировку?

    Самый действенный способ избежать наказания и штрафных санкций – просто снять с окон автомобиля всю тонировку сразу после того, как вас остановил инспектор ГИБДД. Если водитель без пререканий выполняет данное требование, представитель власти не предъявляет претензии и отказывается от составления протокола.

    Обойти административное наказание можно также, воспользовавшись другими законными методами:

    • водитель может оспорить законность составления протокола – например, если инспектор заполнил данный документ, не используя предварительно специальные приборы для измерения светопропускания;
    • протокол может быть признан недействительным, если измерения светопропускания проводились при плохих погодных условиях, либо на территории пункта ГИБДД (в данном случае необходимо сделать видеозапись, которая подтвердит правоту владельца тонированного автомобиля);
    • если протокол составлен с ошибками и значительными неточностями, его также можно оспорить в суде.

    Есть еще один способ избежать наказания, к нему прибегают некоторые водители. Однако «работает» он далеко не всегда – нужно просто полностью опустить стекла машины прежде, чем к вам успел подойти работник ГИБДД. Стоит помнить, что при первом требовании инспектора придется поднять все стекла обратно. Наиболее безопасный способ избежать репрессий со стороны полиции – просто использовать пленку, светопропускные способности которой находятся в пределах нормы.

    О том, какой штраф грозит, если водитель проехал на красный свет, читайте

    Повторный штраф за тонировку будет выше?

    На сегодняшний день действует правило, позволяющее сотрудникам ГИБДД более эффективно бороться с любителями слишком тонированных автомобилей. Норма закона предусматривает составление письменного предупреждения при обнаружении на передних стеклах, либо боковой части машины, пленки с низкой светопропускаемостью. Как правило, в таком предупреждении инспектор обозначает, что правонарушитель должен в течение десяти дней устранить проблему и снять пленку.

    В случае невыполнения законного требования, следующая остановка тонированного автомобиля может закончиться для его владельца штрафом в размере 1 тысяча рублей. Также возможно применение админареста, срок которого составит до 15 суток. Уплатить государству 1 тысячу рублей также придется водителям, не уплатившим предыдущий штраф вовремя.

    Полезная информация: Какой грозит произведённый несвоевременно?

    Если на месте снять тонировку будет ли штраф?

    Россия – страна, в которой сложно предугадать действия сотрудников правоохранительных органов, особенно на дороге. Многие автолюбители не знают, чего им следует ожидать, если их остановит инспектор ГИБДД и предъявит претензии относительно тонированных окон машины – как лобовых, так и боковых.

    Как показывает практика, если водитель соглашается с законностью требования снять тонировку и тут же на месте самостоятельно ее убирает, штрафные санкции на него не возлагаются. Нарушение не будет занесено в протокол, нарушитель отделается лишь устным предупреждением. Главное, не стоит сразу после этого ехать на СТО и клеить новую тонировку, если нет желания заработать на новые санкции. Гораздо проще будет снять пленку, избежав таким образом всех неприятностей.

    Сегодня водители автомобилей все чаще интересуются, какое наказание за тонировку могут назначить инспекторы? В первую очередь следует упомянуть, что на данный момент у вас не могут забрать номера за затемненные стекла. Также решить проблему с тонировкой можно прямо во время разговора с инспектором, а, то есть, снять пленку. Тогда вы не получите штраф за тонировку с 1 января 2017 года.

    Уровень тонировки на сегодняшний день оценивается по светопропускной характеристике стекла.

    Тонировка по ГОСТу должна иметь пропускную возможность света: у лобового стекла – не менее 75%, у передних боковых – 70%, а прочие стекла не контролируются. Штраф за тонировку с 1 января 2017 года будет наложен, если эти характеристики не соблюдены.

    Тонировка задних стекол не регулируется новым законом, если не использована зеркальная пленка, и присутствуют боковые зеркала.

    Важно! Перед нанесением затемняющей пленки на стекла следует принять во внимание то, что изначально светопропускная характеристика стекла не 100%.

    Изначально этот параметр может опускаться до 80%, а наличие пыли, потертостей и прочих механических повреждений уменьшают его еще примерно на 10%.

    Таким образом, без замера показателей проблематично законно установить даже самую легкую пленку.

    Можно ли тонировать передние стекла, передние фары или задние фонари?

    Передние стекла, как и раньше, разрешается затемнять. Однако необходимо соблюдать соответствие светопропускной способности.

    Для лобового и боковых передних стекол этот параметр должен быть не менее 70%. В противном случае будет наложен штраф за тонировку передних стекол.

    Это на 5% меньше, чем было раньше. Также разрешена затемненная полоса не более 14 см наверху переднего стекла. Эта полоса может быть полностью непрозрачной или пропускать свет.

    Многих интересует можно ли тонировать передние фары? Украшать передние и задние фары тоже допустимо по новым законам. Однако здесь есть некоторые правила.

    Передние фонари можно тонировать только белым, желтым или оранжевым цветом. Для задних – разрешен красный, желтый или оранжевый.

    Свет заднего хода должен быть исключительно белым. То же самое касается подсветки номера автомобиля. Иначе штраф за тонировку с 1 января 2017 года может быть применен.

    Внимание! Закон о тонировке регулирует только оттенок фонарей, а остальные критерии не учитываются в отличие от стекол.

    Как замеряют тонировку и может ли это сделать обычный инспектор на дороге?

    Приказ МВД №1240 устанавливает правила проведения замера тонировки.

    Согласно этому постановлению, законным считается мероприятие, проведенное с такими условиями:

    • Проверка светопропускания стекла должна проходить на посту ДПС.
    • Контроль производит инспектор технического надзора. Информация об этом находится в должностном удостоверении сотрудника.
    • Проверка должна осуществляться специальными инструментами технического диагностирования. Все допустимые устройства находятся в Государственном реестре типа средств измерений. Также необходимы документы соответствия приборов и свидетельство о последней проверке.
    • Разрешено проверять светопропускание только сухого и чистого стекла.