Войти
Портал государственных закупок
  • Расчет по страховым взносам: сложности заполнения
  • Как сварить сгущенное молоко в домашних условиях Сгущенное молоко в домашних
  • Типы химических реакций в органической химии
  • Третий этап сестринского процесса – планирование ухода Создание условий для соблюдения режима
  • Боевые действия на южном сахалине Вечный огонь памяти
  • Коктейль "пина-колада" в ананасе
  • Как списываются запчасти на автомобиль. Акт на списание автозапчастей образец. Пример проведения операций проведения ремонта ТС

    Как списываются запчасти на автомобиль. Акт на списание автозапчастей образец. Пример проведения операций проведения ремонта ТС

    Оборудование и транспортные средства, стоящие на балансе предприятия, подлежат обслуживанию и замене частей для поддержания рабочего состояния. Учет запасных частей требует тщательного документального оформления для подтверждения экономически оправданных расходов.

    Особенности замены запасных частей основного средства

    Установка новых деталей, узлов, запасных частей на основное средство (ОС) производится взамен вышедших из строя изношенных элементов. При замене запчастей характеристики ОС остаются неизменными, стоимость не увеличивается. Целью проведения ремонтных работ является устранение неисправностей и осуществление профилактических мероприятий по замене изношенных частей.

    Ремонтные работы производятся собственными силами (хозспособом) либо с привлечением подрядных организаций (центров сервисного обслуживания). Вне зависимости от способа проведения ремонта на предприятии должен быть разработан документооборот. Для каждого основного средства утверждается порядок и периодичность проведения:

    • Профилактических мероприятий.
    • Текущего обслуживания.
    • Среднего ремонта (для транспортных средств).
    • Капитального ремонта.

    Покупка и продажа запасных частей

    После покупки запчастей ТМЦ приходуются и размещаются на склад для хранения. Учет поступления производится на основании первичных документов.

    Документы Порядок применения
    Договор Используется форма поставки, купли-продажи
    Транспортная накладная Подтверждает отгрузку ТМЦ
    Накладная ТОРГ-12 Применяется для получения информации о ТМЦ – номенклатуре, количестве, параметрах и подтверждения передачи
    Авансовый отчет Используется для документального подтверждения закупки, произведенной подотчетным лицом
    Платежные документы – поручения, БСО, квитанции, чеки, ПКО Подтверждают факт оплаты за поставку, что является обязательным условием для учета затрат на предприятиях с кассовым методом учета доходов и расходов

    Продажа запчастей производится в рамках обычной деятельности либо в порядке реализации остатков. При реализации ТМЦ:

    • Используются документы, аналогичные оформлению покупки.
    • Предприятия на ОСНО или УСН учитывают стоимость приобретения в составе расходов. Продажа производится оптовым или розничным покупателям.
    • При реализации запчастей организациями на ЕНВД реализация производится только розничным покупателям.

    Продажа запчастей осуществляется предприятиями, заявившими в составе видов деятельности торговлю непродовольственными товарами.

    Учет поступления на хранение запасных частей: проводки

    Аналитический учет запчастей ведется в рамках номенклатуры (однородных групп) по стоимости приобретения. Основанием для получения учетных данных служит накладная.

    Пример поступления запчастей

    ООО «Планер» имеет на балансе автомобиль, используемый для служебных целей. Для проведения среднего ремонта требуется приобретение редуктора в сумме 25 700 рублей, включая НДС 3920,34 рубля. В учете предприятия вносятся записи:

    1. Отражена поставка запчасти: Дт 10/5 Кт 60 на сумму 21 779,66 рублей;
    2. Учтен НДС, предъявленный поставщиком: Дт 19 Кт 60 на сумму 3 920,34 рублей;
    3. Учтена оплата поставщику: Дт 60 Кт 51 на сумму 25 700 рублей.

    Складской учет осуществляется с использованием карточек учета материалов № М-17 в ручном или электронном виде. Особая необходимость ведения карточек возникает при использовании в организации обменного фонда запчастей, ремонтируемых и устанавливаемых в дальнейшем на ОС.

    Регистры учета запасных частей для ремонта ОС

    В бухгалтерском учете отражение движения запчастей производится на счете 10. К счету открываются субсчета для учета новых деталей (5), вышедших из строя запчастей (6), материалов, переданных подрядчику для осуществления ремонта (7).

    В бюджетном учете для получения информации о запасных частях, выданных взамен изношенных, используется счет 09. Организация должна утвердить перечень деталей, учитываемых по счету. Срок использования запчастей меньше периода эксплуатации имущества, что требует учета замененных деталей, не изменяющих первоначальную стоимость. При передаче запасной части для проведения ремонта собственными силами или с помощью подрядный организаций стоимость списывается со счета и учитывается за балансом.

    Учет списания запасных частей для проведения ремонта

    Списание деталей производится на основании формы М-11 или записи о расходовании материалов в карточке № М-17. До списания запчастей комиссия составляет дефектную ведомость произвольной формы. С помощью ведомости определяются:

    • Идентификация и состояние объекта.
    • Мероприятия, необходимые для поддержания рабочего состояния объекта ОС, включая перечень деталей, подлежащих замене.
    • Сумма, необходимая для проведения замены частей.
    • Причины, вызвавшие необходимость ремонта.

    Документ подписывают члены комиссии и руководитель. Наличие ведомости позволяет подтвердить экономическую обоснованность ремонта и отделить назначение работ от модернизации или реставрации.

    Осуществление ремонта с установкой запасных частей на ТС

    Замена частей транспортных средств производится по гарантии или по окончании ее действия. Согласно абз. 9 ст. 346.27 НК РФ замена частей по гарантии не относится к ремонтным работам. Услуги по гарантийному обслуживанию оплачиваются производителем и не могут быть включены в расходы даже при наличии дополнительных затрат.

    По окончании гарантии ремонт транспортного средства осуществляется собственными силами или в центре сервисного обслуживания. Документооборот обоих случаев имеет отличия.

    Операция Хозяйственный способ Сторонние организации
    Назначение комиссии для контроля ремонта Требуется Требуется
    Составление дефектной ведомости Требуется Требуется
    Приобретение запчастей Покупка осуществляется собственными силами Запчасти приобретает сервисный центр либо предприятие
    Акт установки Оформляется предприятием Составляется двусторонний акт приемки
    Затраты на ремонт Стоимость запчастей, оплата труда ремонтников, налоги на з/плату Стоимость запчастей и услуг

    Пример проведения операций проведения ремонта ТС

    ООО «Мимоза» торгового профиля имеет на балансе транспортное средство Газель. Ремонтная бригада на предприятии отсутствует, замена запчастей производится подрядчиком – сервисным центром. Комиссия организации определила необходимость замены аккумулятора. Запчасть на сумму 8 554 рублей приобретена в рознице, стоимость работ составила 3 000 рублей. В учете организации осуществляются записи:

    • Оприходована запчасть, приобретенная подотчетным лицом: Дт 10/5 Кт 71 на сумму 8 554 рублей;
    • Отражена передача подрядчику запчасти: Дт 10/7 Кт 10/5 на сумму 8 554 рубля;
    • Произведено списание запчасти на основании акта выполненных работ: Дт 44 Кт 10/7 на сумму 8 554 рублей;
    • Отражен учет услуг подрядчика: Дт 44 Кт 60 на сумму 3 000 рублей.

    При проведении ремонтных работ собственными силами необходимо оформлять акт на списание запчастей. Форма акта разрабатывается предприятием самостоятельно и утверждается внутренними актами. Документ должен быть подписан кладовщиком, представителем ремонтной бригады, комиссией с утверждением руководителем.

    Учет запчастей, полученных в результате демонтажа

    Поступление запчастей может производиться в результате демонтажа ОС. Детали, пригодные для дальнейшего использования, возникают при списании основного средства вследствие прихода его в нерабочее состояние или в результате замены на новые. Детали, замененные в рамках текущего или иного вида ремонта, не списываются и подлежат поступлению на склад.

    Дальнейшее движение запчасти требует оценки комиссии. Пригодные для дальнейшей эксплуатации материалы подлежат ремонту и хранению на складе. Постановка на учет осуществляется по рыночной стоимости, утвержденной комиссией. Полностью вышедшие из строя запчасти актируются с последующей реализацией в виде лома или утилизацией. Форма акта произвольная, составление осуществляется комиссией.

    Учет запасных частей стоимостью свыше 40 000 рублей

    Ряд видов техники имеют дорогостоящие запчасти. Приобретение деталей для дальнейшей замены вышедших из строя после оприходования их на склад. В бухучете имеется ограничение для имущества в пределах 40 000 рублей, свыше которого объект долговременного пользования относится к ОС.

    Одновременно отнесение запчасти к объекту основного средства не может быть произведено в связи с отсутствием основного условия – самостоятельной эксплуатации. Запасная часть является неотъемлемой частью основного средства и не используется отдельно для ведения деятельности. При поступлении дорогостоящей запчасти на склад учет идентичен оформлению стандартных операций ТМЦ.

    Неверные действия по учету операций с запчастями

    В учете запчастей встречаются распространенные ошибки

    Операция Неверная позиция Верная позиция
    Стоимость основного средства после замены запчасти Увеличивается Стоимость ОС не увеличивается при неизменности функций
    Оформление акта на установку Не составляется Составление акта является обязательным для подтверждения расходов
    Возврат замененной запчасти на склад Не производится Деталь, замененная при ремонте, подлежит возврату на склад

    Порядок движения материалов имеет осуществляется по одинаковым принципам вне зависимости от размеров предприятия или количества объектов.

    Рубрика: «Вопросы и ответы»

    Вопрос № 1. Где отражается замена запчастей?

    Замена запчасти отражается в карточке учета основного средства.

    Вопрос № 2. Как отражается ремонт, если после его осуществления изменились характеристики оборудования?

    При изменении функций ОС вследствие ремонта возникает модернизация. Величина затрат на проведение работ и приобретение запчастей включается в стоимость имущества и списываются путем учета амортизационных отчислений.

    Вопрос № 3. Что должен предоставить подрядчик при использовании в ремонте оборудования предприятия запчасти, предоставленные организацией?

    Состав и перечень запчастей, используемых для ремонта, подрядчик должен указать в отчете об израсходованных материалах.

    Вопрос № 4. Необходимо ли основное средство, переданное на длительный ремонт, переводить на другой субсчет?

    Перевод основного средства на субсчет «ОС в ремонте» осуществляется в зависимости от производственной необходимости. На ведение учета разделение ОС по субсчетам не отражается.

    Вопрос № 5. Оформляется ли акт приемки-передачи ОС при проведении ремонтных работ подрядчиками?

    Акт ОС-3 оформляется при перемещении имущества к месту проведения ремонта. При проведении работ в месте установки ОС акт не составляется.

    Получение запчасти для ремонта автомобилей, находящихся на балансе организации, относится к затратам на оглавление и эксплуатацию основных средств. Списание их фактической стоимости в составе прочих затрат производится в том налоговом периоде, когда они были осуществлены. Инструкция 1. Оприходуйте запасные части к автомобилям, поступившие в организацию, на основании товарно-транспортной убыточной, счета-фактуры, если они приобретались за безналичный расчет, либо на основании товарного чека, если их приобрели в магазине за наличные. Составьте приходный ордер по форме М-4, подписываемый кладовщиком. В бухгалтерском учете проводка по оприходованию запчастей будет такая: «Дебет счета 10-5 «Запасные части», Займ счета 60-1 «Расчеты с подрядчиками» (71 «Расчеты с подотчетными лицами»)». 2. Передайте запасные части для ремонта автомобилей в транспортный участок.

    Как списывать запчасти

    При этом в документе должны наличествовать обязательные реквизиты, позволяющие признать таковой первичным. Структура акта на списание запчастей автомобиля выглядит следующим образом: Данные о владельце Название организации, реквизиты, юридический адрес Наименование документа Регистрационный номер, дата составления Реквизиты структурного подразделения Списывающего запчасти Данные о видах запчастей Подлежащих списанию, указание их номеров согласно номенклатуре Количество и стоимость Списываемых запчастей Информация о счетах Применяемых для учета списания запчастей Составленный акт подписывается представителем организации или подразделения-инициатора, работником ремонтного цеха, главным бухгалтером и руководителем. Назначение документа Списание автомобильных запчастей предполагает, что потребуется приобретение новых деталей.
    То есть организация понесет определенные расходы.

    Внимание

    Оформите требование-убыточную по форме М-11. Документ должен быть подписан кладовщиком и механиком участка, тот, что в конце месяца обязан составить физический отчет об применении материалов и акт о ремонте автомобилей. В акте указывается, на какое транспортное средство израсходованы запасные части. Документ подписывается комиссией по списанию материалов, назначаемой по приказу начальника.

    На основании физического отчета и акта о ремонте автомобилей отнесите стоимость запчастей, переданных в транспортный участок, в расходы на оглавление вспомогательного производства проводкой: «Дебет счета 23 «Вспомогательное производство», Займ счета 10-5 «Запасные части». 3. Оформите изношенные запчасти на основании дефектной ведомости и акта о ремонте автомобиля.

    Особенности акта на списание запчастей автомобиля в россии

    Под рыночной стоимостью в данном случае понимается сумма денежных средств, которая может быть получена организацией в результате продажи этой запчасти (п. 9 ПБУ 5/01). При поступлении запчастей, полученных после ремонта автомобиля, на склад сделайте проводку: Дебет 10-5 Кредит 91-1 – оприходованы запчасти, бывшие в эксплуатации (на основании требования-накладной по форме № М-11). Иногда, чтобы привести замененные запчасти в пригодное состояние, организации ремонтируют их.

    В этом случае в стоимость восстановленных запчастей нужно включить затраты на ремонт (п. 11 ПБУ 5/01).Если в организации создана собственная ремонтная служба, отнесение стоимости ремонта на цену запчасти отразите проводкой: Дебет 10-5 Кредит 23 – учтены в стоимости запчасти расходы на ремонт, выполненный собственными силами.

    Как проводится учет автозапчастей

    В бухучете возврат неиспользованных запчастей оформите проводкой: Дебет 10-5 Кредит 20 (23, 25, 26, 29, 44…), 10-7 – оприходованы на склад неиспользованные запчасти при ремонте автомобиля собственными силами, при ремонте подрядным способом. Стоимость запчастей, по которой они списываются на затраты, определите одним из способов их оценки, закрепленных в учетной политике организации (ФИФО, по стоимости каждой единицы запасов, по средней себестоимости). Такие правила установлены пунктом 73 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 28 декабря 2001 г.
    № 119н. Подробнее об этом см. Как отразить в учете отпуск материалов в эксплуатацию (производство). Иногда после замены старые запчасти остаются пригодными для дальнейшего использования. К бухучету их можно принять на основании требования-накладной по форме № М-11 (п.

    Учет запасных частей, устанавливаемых на транспортные средства

    При этом открывается займ по счету 10.5 в корреспонденции со счетом, тот, что отражает данную операцию. К примеру, если замена запчастей производиться ремонтниками предприятия, то применяется дебет счета 20 «Основное производство» либо 23 «Вспомогательное производство». Если же компания воспользовалась службами ремонтной организации, то затраты списываются на счет 26 «Общехозяйственные расходы».

    Инфо

    Дабы списать монитор, необходимо собрать особую комиссию. Члены комиссии определят, что монитор невозможно отремонтировать, утвердят надобность его списания и подпишут соответствующие документы. Вам понадобится

    • Перечень нужных документов:

    Акт решения комиссии о ликвидации монитора. 1-й из 2-х экземпляров этого акта идет в бухгалтерию, 2-й отдается лицу, на подотчете которого находится монитор

    • могут изготавливаться или приспосабливаться к работе в собственными силами предприятия.

    Каждый вид отражения запасных частей, предназначенных для ремонта и замены отслуживших свое деталей в автотранспорте, следует учитывать в бухгалтерии по-своему. Для этого следует издать специальный приказ организации, где будут оговорены следующие ключевые моменты:

    1. Перечисление запчастей, которые могут выдаваться со склада для внутреннего использования по документу с подписью руководящего звена.
    2. Регламент взятия со склада запчастей на продажу.
    3. Формирование резерва запасных частей по утвержденному перечню.

    Отражение приобретенных запчастей Купленные у поставщика автомобильные детали, не важно, в каком количестве и за какую сумму, по сути своей являются материальными запасами.

    Аналогично к ним относятся и изготовленные на предприятии изделия, в том числе узлы и агрегаты к авто. Так их и нужно проводить по бухгалтерскому учету от постановки до списания. Для этого ПБУ предусмотрен специальный субсчет к счету 10 «Материалы», а именно 10.5 «Запасные части».

    1. Постановка вновь поступивших запчастей на учет. В документах отражается фактическая себестоимость приобретенных или изготовленных деталей, то есть сумма, которая была затрачена на то, чтобы они появились в наличии. НДС и другие налоги в нее не включаются.
    2. Оприходование.


      Для учета запчастей в 1-С существует специальная программа, в которой нужно отразить их технические характеристики.

    Как списывать запасные части в расходы

    В бухгалтерском учете сделайте проводку: Дебет счета 10 «Материалы», субсчет 5 «Запасные части» (Запчасти на складе), Займ счета 60, субсчет 1 «Расчеты с подрядчиками» - учтена запасная часть для автомобиля по фактической стоимости. Если она приобретена в магазине за наличный расчет, проводка будет дальнейшей: Дебет счета 10 «Материалы», субсчет 5 «Запасные части» (Запчасти на складе), Займ счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами». Заведите карточку складского учета, где должна быть информация о том, для какого автомобиля была приобретена запчасть. 2. Оформите передачу запчасти в транспортный участок для ремонта автомобиля на основании служебной записки механика. Составьте требование - убыточную, которую обязаны подписать кладовщик и механик.

    Важно

    Они включаются в состав расходов по обычным видам деятельности (п. 27 ПБУ 6/01, подп. 5, 7 ПБУ 10/99). Поэтому списывайте запчасти в момент их отпуска со склада (при составлении документов на отпуск запчастей) (п. 93 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 28 декабря 2001 г. № 119н). Списание запчастей при ремонте автомобиля собственными силами отразите проводкой: Дебет 20 (23, 25, 26, 29, 44…) Кредит 10-5 – списаны запчасти на ремонт автомобиля.

    Такой порядок предусмотрен пунктом 67 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 13 октября 2003 г. № 91н. Если ремонт производится подрядным способом, то в договоре может быть сказано, что запчасти для ремонта автомобиля заказчик передает подрядчику (ст. 704 ГК РФ). В этом случае право собственности на эти материалы к подрядчику не переходит.

    Помимо того, передача примеров может быть произведена и без завершения договора – довольно оформить все остальные первичные документы по передаче и приобретению примеров. В этом случае во внутренних документах продавцу следует прописать обоснования такой передачи. Если на балансе вашей организации имеются автомобили, то неминуемо возникают расходы на их оглавление и обслуживание.

    Учесть и списать запчасти для ремонта транспортных средств нужно дальнейшим образом. Вам понадобится

    • Первичные документы, подтверждающие получение запчастей (счет-фактура, товарно-транспортная убыточная, товарный чек, авансовый отчет).

    Инструкция 1. Оприходуйте запасную часть на основании сопроводительных документов.

    Оформите передачу запчасти на склад приходным ордером по форме М-11.

    Бухгалтерский учет - система непрерывного и сплошного документального отражения информации о состоянии и движении имущества и обязательств организации методом ее двойной записи в денежном выражении на счетах бухгалтерского учета в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

    Особенности учета запасных частей обуславливаются их большой номенклатурой. На каждое наименование, тип, размер заведующим складом открывается отдельная карточка складского учета. Записи в карточку производятся на основании первичных документов по мере их поступления и осуществления хозяйственных операций. Таким образом, количественный учет запасных частей в местах хранения ведется по их наименованиям и номенклатурным номерам (с указанием цены приобретения).

    В бухгалтерии хозяйства учет запасных частей ведется в количественном и суммовом выражении по группам и маркам машин:

    Запасные части к тракторам (по маркам тракторов);

    Запасные части к комбайнам (по маркам машин);

    Запасные части к автомобилям (по маркам машин);

    Запасные части к сельскохозяйственным машинам (по маркам машин);

    Прочие запасные части (по видам машин и оборудования).

    Отдельные, остродефицитные и дорогостоящие запчасти, а также отдельные узлы (задний мост в сборе, коробка передач и т.д.) в бухгалтерии хозяйства учитываются в количественно-суммовом выражении.

    Для учета запасных частей в хозяйстве СПК «Едки» выделен счет 10-5 «Запасные части». Учет запасных частей ведется отдельно по учетным позициям:

    Запасные части новые;

    Запасные части отремонтированные;

    Запасные части, подлежащие ремонту.

    Данный счет по отношению к балансу является активным. По дебету данного счета отражается наличие и поступление запчастей, а по кредиту - отражают списание, либо иное выбытие запасных частей.

    На основании документов по движению запасных частей в бухгалтерии составляется «Отчет о движении продуктов и материалов». Он служит основанием для отражения в учете движения запасных частей, а также для заполнения сальдовой ведомости.

    Остатки на конец месяца по движению запасных частей обобщаются в денежном выражении в «Ведомости учета материальных ценностей, товаров и тары» (форма №46 - АПК). Кредитовые обороты ведомости формы №46-АПК служат основанием для записей в журнал - ордер формы №10 - АПК.

    В организациях, имеющих в своем составе ремонтный цех (участок), создается обменный фонд полнокомплектных двигателей, узлов, агрегатов. Движение обменного фонда отражается на отдельном субсчете второго уровня, открываемом к счету 10-5. В таких организациях для учета запасных частей используют счета 10-5 «Запасные части» и 10-5 «Обменный фонд».

    Поступление запасных частей в хозяйстве отражается следующими проводками:

    ь Дебет 10-5 Кредит 60 - отражено поступление запчастей от поставщика;

    ь Дебет 10-5 Кредит 71 - отражено поступление запчастей, приобретенных за наличный расчет подотчетным лицом;

    ь Дебет 10-5 Кредит 20 (23) - запчасти изготовлены в цехе (на участке) предприятия.

    Списание запчастей отражается по кредиту балансового счета 10-5 и дебету счетов учета затрат на производство (20, 23, 25, 26) или расходов на продажу (44). При оприходовании негодных запасных частей по массе лома делают проводку: Дебет 10-6 «Прочие материалы» Кредит 10-5 «Запасные части».

    На основании вышесказанного можно сделать вывод, что в хозяйстве СПК «Едки» бухгалтерский учет запасных частей ведется в надлежащем порядке, в соответствии с «Законом о бухгалтерском учете».

    Учет прочих материалов

    В настоящее время в сельскохозяйственных организациях имеется значительное количество материалов, полученных как отходы производств, а также поступивших от разборки ликвидируемых основных средств. Оценивают такие материальные ценности по ценам возможной реализации. При промышленном производстве (пилорама) на сельскохозяйственных предприятиях после распиловки древесины образуются отходы: стружка, обрезки, опилки, на оприходование которых составляется требование-накладная. От разборки основных средств могут быть оприходованы металлолом, изношенные шины, драгоценные металлы. В бухгалтерском учете данные ценности также отражаются на основании требований-накладных.

    Все операции, связанные с перемещением и отпуском вышеуказанных материальных ценностей, учитывают на счете 10 «Материалы», субсчет 15 «Прочие материалы», на основании названных типовых форм первичных документов. Первичные документы на получение и отпуск материалов необходимо надлежащим образом оформить, заверить подписями соответствующих лиц. Также на субсчете «Прочие материалы» учитывается наличие и движение: отходов производства (стружка, обрезки и т.д.); неисправимого брака; материальных ценностей, полученных от выбытия основных средств, которые могут быть использованы как материалы, топливо или запасные части в данной организации; изношенных шин, утильной резины и прочих отходов производства; вторичных материальных ценностей. Аналитический и синтетический учет по прочим материалам организуется в аналогичных документах, как и по учету запасных частей.

    1) Оприходованы поступившие от поставщиков бланки строгой отчетности и другие канцелярские товары Д т 10-15 К т 60

    Начислен НДС Д т 18-3 К т 60

    2) Оприходованы канцелярские товары, приобретенные за наличный расчет Д т 10-15 К т 71

    Начислен НДС Д т 18-3 К т 71

    3) Оприходованы отходы, полученные от пилорамы (стружка, опилки и др.) Д т 10-15 К т 20-3

    4) Оприходованы материальные ценности, полученные от списания и разборки основных средств Д т 10-15 К т 91

    5) Оприходованы шины, снятые с работающих автомашин и тракторов и непригодные для восстановления Д т 10-15 К т 23

    6) Списаны использованные бухгалтерские бланки и канцелярские товары Д т 26, 44 К т 10-15

    7) Реализованы прочие материалы (драгметаллы, обрезки, стружка, металлолом, изношенные шины и др.) Д т 91 К т 10-15

    У нас возникли разногласия по списанию запчастей на автотранспорт. Какие первичные документы все же должны быть, кто подписывает. Достаточно ли заборной ведомости от водителя или нужен акт на списание с подписями комиссии.

    Для списания автозапчастей необходимо оформить требование-накладную, если автозапчасти передаются ремонтной службе, то оформляют накладную отпуск материалов на сторону. Если ремонт производит сторонняя организация, требуется составить акт о приемке-сдаче унифицированной формы. При ремонте вашей же организацией или водителем, то подтверждением о замене автозапчасти может служить акт составленный в произвольной форме.

    Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух»

    Поступление, перемещение и выбытие запчастей для автомобиля в бухучете отразите на субсчете 10-5 «Запасные части» к счету 10 «Материалы».

    Обычно замена запчастей в автомобиле происходит при его ремонте (текущем или капитальном).

    Порядок списания запчастей в бухучете зависит от того, как будет ремонтироваться автомобиль – собственными силами организации или подрядчиком.

    Документальное оформление

    Если организация ремонтирует автомобиль самостоятельно, а ремонтное подразделение находится на ее территории, то при списании запчастей оформите требование-накладную по форме № М-11 . Если запчасти передаются для ремонта в подразделение, которое находится за пределами территории организации, или подрядчику, то оформите передачу накладной на отпуск материалов на сторону (форма № М-15). Такие правила предусмотрены пунктом 100 , и указаниями по заполнению форм № М-11 и № М-15 , утвержденными постановлением Госкомстата России от 30 октября 1997 г. № 71а . *

    Ситуация: * нужно ли составлять акт по форме № ОС-3 при замене запчастей в автомобиле

    Ответ на этот вопрос зависит от того, кто производит замену запчастей. Если работы по замене проводит собственная ремонтная служба организации или подрядчик, то составить акт по форме № ОС-3 нужно.

    Если же организация осуществляет замену запчастей собственными силами при отсутствии ремонтной службы, акт можно не составлять. Это объясняется тем, что составление акта по форме № ОС-3 обязательно при приеме-сдаче автомобиля от заказчика к исполнителю (указания по заполнению формы № ОС-3 , утвержденные постановлением Госкомстата России от 21 января 2001 г. № 7). Если автомобиль ремонтирует сотрудник организации (например, водитель), то приема-передачи основного средства не происходит. При этом замену детали необходимо документально подтвердить (ч. 1 ст. 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ). Для этого можно составить акт о замене запчастей в автомобиле. Типовой формы такого документа не предусмотрено, поэтому его можно составить в произвольной форме . *

    Главбух советует: * чтобы упростить документооборот, акты о замене запчастей в автомобиле можно составлять в конце месяца по каждому исполнителю работ.

    Бухучет

    В бухучете затраты на ремонт автомобиля отразите в том отчетном периоде, к которому они относятся. Они включаются в состав расходов по обычным видам деятельности (п. 27 ПБУ 6/01 , подп. , ПБУ 10/99). Поэтому списывайте запчасти в момент их отпуска со склада (при составлении документов на отпуск запчастей) (п. 93 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 28 декабря 2001 г. № 119н).

    Списание запчастей при ремонте автомобиля собственными силами отразите проводкой:

    Дебет 20 (23, 25, 26, 29, 44...) Кредит 10-5
    – списаны запчасти на ремонт автомобиля.

    Такой порядок предусмотрен пунктом 67 Методических указаний, утвержденных .

    Если ремонт производится подрядным способом, то в договоре может быть сказано, что запчасти для ремонта автомобиля заказчик передает подрядчику (). В этом случае право собственности на эти материалы к подрядчику не переходит. Поэтому в учете заказчика передачу материалов отразите проводкой:

    Дебет 10-7 Кредит 10-5
    – переданы подрядчику материалы для ремонта автомобиля.

    По окончании работ подрядчик должен сдать заказчику отчет об израсходованных материалах (). На основании полученного отчета материалы нужно списать на счета учета затрат. В зависимости от того, за каким подразделением организации закреплен отремонтированный автомобиль, сделайте проводку:

    Дебет 20 (25, 26, 29, 44...) Кредит 10-7
    – списаны запчасти, израсходованные на ремонт автомобиля (на основании отчета подрядчика).

    Если запчасти, списанные со склада, были израсходованы не полностью, они должны быть возвращены. Возврат оформите накладной (формы № М-11 , № М-15). Об этом сказано впункте 112 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 28 декабря 2001 г. № 119н .

    В бухучете возврат неиспользованных запчастей оформите проводкой:

    Дебет 10-5 Кредит 20 (23, 25, 26, 29, 44...), 10-7
    – оприходованы на склад неиспользованные запчасти при ремонте автомобиля собственными силами, при ремонте подрядным способом.

    Иногда после замены старые запчасти остаются пригодными для дальнейшего использования. К бухучету их можно принять на основании требования-накладной по форме № М-11 (п. 57 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 28.12.2001 г. № 119н).

    Ситуация: * как отразить в бухучете поступление и списание запчастей, полученных после проведения ремонта автомобиля. Материалы пригодны для дальнейшего использования

    Поступление демонтированных запчастей отразите в составе прочих доходов. Старые запчасти могут быть пригодны для дальнейшего использования, например, для ремонта.

    Организация может руководствоваться положениями Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 13 октября 2003 г. № 91н . В нем сказано, что пригодные для использования детали, узлы и агрегаты выбывающих объектов основных средств приходуются по текущей рыночной стоимости. Поступление таких запчастей отразите в составе прочих доходов. Под рыночной стоимостью в данном случае понимается сумма денежных средств, которая может быть получена организацией в результате продажи этой запчасти ().

    При поступлении запчастей, полученных после ремонта автомобиля, на склад сделайте проводку:

    Дебет 10-5 Кредит 91-1
    – оприходованы запчасти, бывшие в эксплуатации (на основании требования-накладной по форме № М-11).

    Иногда, чтобы привести замененные запчасти в пригодное состояние, организации ремонтируют их. В этом случае в стоимость восстановленных запчастей нужно включить затраты на ремонт ().
    Если в организации создана собственная ремонтная служба, отнесение стоимости ремонта на цену запчасти отразите проводкой:

    Дебет 10-5 Кредит 23
    – учтены в стоимости запчасти расходы на ремонт, выполненный собственными силами.

    Если запчасти ремонтирует подрядчик, то отнесение стоимости ремонта на стоимость запчасти отразите так:

    Дебет 10-5 Кредит 60
    – учтены в стоимости запчасти расходы на ремонт, выполненный подрядным способом.

    Если в дальнейшем замененные, но пригодные запчасти будут использованы, то их стоимость нужно списать на расходы (). В учете списание запчастей отразите проводкой:

    Дебет 20 (23, 26, 25, 29, 44...) Кредит 10-5
    – списаны запчасти (на основании требования-накладной).

    С.В. Разгулин

    заместитель директора департамента налоговой

    и таможенно-тарифной политики Минфина России

    С уважением,

    эксперт «Системы Главбух» Обручникова Елена

    Ответ утвержден:

    Ведущий эксперт Горячей линии "Системы Главбух" Родионов Александр

    _____________________________

    Ответ на Ваш вопрос дан в соответствии с правилами работы «Горячей линии» «Системы Главбух», которые Вы можете найти по адресу:

    Отремонтировать вышедший из строя автомобиль, экскаватор, грейдер и т. д. можно, обратившись в специализированную фирму, либо собственными силами строительной организации. Какими документами необходимо обосновать произведенные затраты в каждом из этих вариантов? Какие претензии чаще всего предъявляют инспекторы, проводящие налоговую проверку?

    Ответы на эти вопросы - в данной статье.

    Ремонт выполняет сторонняя компания

    Законодательством не определен перечень документов, которые нужно составить в этом случае, поэтому имеются некоторые отличия в составе документов, применяемых фирмами, выполняющими работы по ремонту и обслуживанию автомобилей и спецтехники. Как правило, стороны заключают договор, например на год, и по мере необходимости отправляют технику в ремонт. Предварительная стоимость работ по ремонту и необходимых запасных частей фиксируется в заявке на ремонт. Факт сдачи машины в ремонт подтверждается актом приема-передачи транспортного средства исполнителю (в нем указываются комплектность автотранспортного средства, видимые наружные повреждения и дефекты и т. д.). Окончательная стоимость фактически выполненных работ и использованных запасных частей и материалов указывается в заказе-наряде, на основании которого составляются акт приема-передачи выполненных работ и счет-фактура. Возврат автомобиля стройфирме удостоверяется актом приема-передачи транспортного средства заказчику.

    Для наглядности представим вышесказанное в виде блок-схемы.

    Однако это не единственно возможный способ оформления взаимоотношений со специализированной компанией. Иногда стороны не заключают договор. Бывает, что заказ-наряд одновременно является актом приемки-передачи выполненных работ. Случается, что отдельно оформляются приобретение запчастей и заказ-наряд на выполнение работ по ремонту. Словом, варианты допустимы, что не должно негативно влиять на возможность признания расходов на ремонт и техническое обслуживание автомобилей и спецтехники для целей как бухгалтерского, так и налогового учета.

    Для бухгалтера важно, чтобы имеющиеся у строительной организации документы подтверждали факт несения расходов по оплате ремонтных работ и использования автомобиля в хозяйственной деятельности, направленной на получение доходов, облагаемых НДС. При выполнении этих требований инспекторы не смогут лишить вас права признать затраты в составе расходов, учитываемых при исчислении налога на прибыль, и принять к вычету предъявленный исполнителем НДС. А если решение по результатам налоговой проверки принято не в пользу организации, не стоит торопиться перечислять в бюджет начисленные контролерами суммы. Нужно идти в суд и отстаивать право на получение налоговой экономии. Арбитры не столь придирчивы к документальному оформлению и при рассмотрении споров во главу угла ставят не формальности, а факты (осуществления расходов и использования техники в основной деятельности). Например, ФАС ПО (Постановление от 09.09.2008 № А57-7577/07) отклонил довод инспекции о ненадлежащем подтверждении расходов в связи с отсутствием договора, заключенного со специализированной фирмой, производившей ремонт, и непредставлением дефектных ведомостей. Судьи решили, что представленные предприятием заказы-наряды, акты выполненных работ, счета свидетельствуют о выполнении работ по ремонту автомобилей.

    В другом случае (см. Постановление ФАС ЗСО от 15.02.2010 № А81-3471/2009 ) инспекторы поставили под сомнение реальность операций по ремонту автосамосвалов и экскаваторов и добросовестность налогоплательщика. Арбитры, изучив представленные документы (договоры на ремонт техники, сметы стоимости ремонта, дефектные ведомости, акты о приеме-сдаче отремонтированных объектов, путевые листы и др.), пришли к выводу, что расходы, понесенные организацией на оплату работ по ремонту техники, носят производственный характер, указанная техника использовалась в основной деятельности (при производстве строительных работ). Ремонт техники вызван наличием повреждений, неполадок, что подтверждается дефектными ведомостями. Необходимые узлы и агрегаты заменены и установлены на соответствующих машинах.

    И еще один нюанс, касающийся необходимости составлять унифицированную форму ОС-3. Некоторые налоговые инспекторы, исключая расходы на ремонт, обосновывают свое решение отсутствием у налогоплательщика названной формы. Налоговики отмечают: поскольку для строительной организации - заказчика ремонтных работ автотранспортное средство является основным средством, его передача-приемка из ремонта должна осуществляться по унифицированной форме ОС-3, утвержденной Постановлением Госкомстата РФ от 21.01.2003 №  7 .

    К сведению

    Напомним, предусмотрено, что форма ОС-3 применяется для оформления и учета приема-сдачи объектов основных средств из ремонта, реконструкции, модернизации. Ее подписывают члены приемочной комиссии или лицо, уполномоченное на приемку объектов основных средств, а также представитель организации (структурного подразделения), проводившей ремонт, реконструкцию, модернизацию, утверждает руководитель организации или уполномоченное им лицо, затем документ сдается в бухгалтерию. Если ремонт, реконструкцию и модернизацию выполняет сторонняя организация, акт составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр остается в организации, второй передается фирме, проводившей ремонт, реконструкцию, модернизацию. Данные о ремонте, реконструкции, модернизации вносятся в Инвентарную карточку учета объекта основных средств (форма № ОС-6).

    И в таких случаях с инспекторами можно поспорить. Нередко этот аргумент суды также признают неубедительным. Например, ФАС ВСО в Постановлении от 08.02.2011 № А69-564/2010 указал: поскольку текущий ремонт и техобслуживание автотранспортных средств осуществляются в процессе эксплуатации автомобиля без его остановки на длительное время, в данных случаях достаточно составить акт выполненных работ в произвольной форме, который в соответствии со ст. 753 ГК РФ подпишут обе стороны.

    Исходя из положений гл. 37 «Подряд» ГК РФ законодательством не установлена форма документа, подтверждающего работы по ремонту и техобслуживанию, а также в нем нет требования о подтверждении таких расходов актом по форме ОС-3. Таким образом, в случае когда на основании документов, оформляемых сторонами договора в подтверждение выполняемых исполнителем работ (в том числе актов принятия результата работ, заказов-нарядов, заявок на осуществление работ, иных документов, предусмотренных договором), возможно установить объект имущества, в отношении которого осуществлялись ремонтные работы, а также объем работ, данные документы являются достаточным основанием отражения расходов по ремонту основного средства.

    Примечательно, что в рассматриваемом ФАС ВСО случае нарушителем было Управление ФНС, а претензии ему предъявил Росфиннадзор, настаивавший на том, что налоговики ненадлежащим образом израсходовали бюджетные средства. Как видим, суд не согласился с мнением контролирующего ведомства и указал, что доказательством надлежащего расходования бюджетных средств могут являться любые первичные бухгалтерские документы, позволяющие достоверно установить их отношение к ремонту конкретных транспортных средств и его оплате.

    Однако вернемся к налоговым спорам и в качестве примера приведем выдержку из Постановления ФАС ВВО от 10.09.2009 № А82-1209/2008-99 . В этом случае ИФНС отказала организации в признании расходов на ремонт ввиду отсутствия актов формы ОС-16 и ОС-3, а также записей в инвентарных карточках формы ОС-6. Рассуждали арбитры так.

    В соответствии с Указаниями по применению и заполнению форм первичной учетной документации по учету основных средств прием, перемещение объектов основных средств внутри организации, включая проведение реконструкции, модернизации, капитального ремонта, а также их выбытие или списание отражаются в инвентарной карточке формы ОС-6 на основании соответствующих документов. В рассматриваемом случае был произведен текущий ремонт двигателей, при котором не требуется внесение записей в инвентарную карточку.

    Акт о выявленных дефектах оборудования по форме ОС-16 составляется на дефекты оборудования, выявленные в процессе монтажа, наладки или испытания, а также по результатам контроля. Указанный документ не был представлен налогоплательщиком, поскольку необходимость ремонта вызвана иными причинами, а именно большой степенью износа двигателя и перерасходом топлива, и подтверждена документами, включенными в материалы дела.

    Акт формы ОС-3 применяется для оформления и учета приема-сдачи объектов основных средств из ремонта, реконструкции, модернизации. Однако в данном случае производился ремонт части основного средства - двигателя, при этом выбытие самих основных средств для ремонта не происходило, поэтому составлять указанный акт не требовалось.

    Подведем итог. Отсутствие каких-либо документов еще не повод для исключения затрат из состава расходов, учитываемых в целях налогообложения прибыли, и не основание для отказа в вычете «входного» НДС. Расходы на ремонт можно подтвердить самыми разными документами.

    Ремонт собственными силами стройфирмы

    При таком способе проведения ремонта претензий к документальному подтверждению расходов еще больше. Обратимся к конкретным примерам, чтобы выяснить точку зрения налоговых инспекторов и позицию судов.

    Постановление ФАС ЦО от 28.04.2011 № А 35-6355/2010. В целях поддержания арендованных транспортных средств в надлежащем состоянии налогоплательщик приобретал запасные части на автомобили, которые приходовались на склад, о чем свидетельствуют приходные ордера.

    По мере возникновения необходимости проведения ремонта издавались приказы на списание запчастей на текущий ремонт автомашин. В соответствии с такими приказами и на основании требований-накладных со склада водителям выдавались запчасти.

    При этом налогоплательщик вел журнал учета использованных запчастей для ремонта автомобилей, в нем указывались сведения о марке и номере автомобиля, на который была установлена запасная часть, о наименовании запчасти, ее количестве и цене, а также ФИО водителя и его подпись.

    Суд решил, что такой порядок оформления документов позволяет определить, какие именно запчасти и на какой автомобиль были установлены. Поэтому арбитры отклонили довод налогового органа о необходимости составления дефектных ведомостей и актов на списание запасных частей.

    Постановление ФАС ЗСО от 15.12.2008 № Ф 04-7695/2008 (17399-А45-25). Исключив расходы на ремонт, инспекторы указали, что затраты отражены не в регистрах налогового учета, а в калькуляционных ведомостях, которые не являются первичными бухгалтерскими документами.

    Арбитры исходили из того, что гл. 25 НК РФ не установлены формы документов, являющихся первичными в целях начисления налога на прибыль. Не определены такие формы для целей признания расходов на ремонт и правилами бухгалтерского учета.

    На основании учетной политики организации ремонт объектов основных средств производится в соответствии с планом и оформляется соответствующими документами (дефектная ведомость, утвержденная смета, заказ, акт выполненных работ).

    В связи с отсутствием унифицированной формы для определения статей затрат и планируемой стоимости ремонта использовалась калькуляционная ведомость, в которой суммировались расходы на ремонт конкретного объекта основных средств.

    Необходимость проведения ремонтных работ подтверждена дефектной ведомостью, которая составляется на каждый объект основных средств, подлежащий ремонту.

    Фактические расходы на ремонт объекта основных средств подтверждаются актом приема-сдачи отремонтированных объектов основных средств (унифицированная форма).

    На основании перечисленных обстоятельств суд встал на сторону налогоплательщика.

    Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 02.08.2010 №  09АП-15448/2010-АК . Инспекция указала, что организация включила в состав расходов в целях налогообложения прибыли стоимость запасных частей, использованных для ремонта автотранспортных средств, без документов, подтверждающих необходимость ремонта и его выполнение, факт использования тех или иных запасных частей, замену автошин и связь произведенных расходов с деятельностью, направленной на получение дохода. В обоснование своей позиции ИФНС сослалась на отсутствие документов, предусмотренных постановлениями Госкомстата РФ от 28.11.1997 №  78 и от 21.01.2003 №  7 .

    Данный довод судьи отклонили, обратив внимание на следующее. Материалами дела установлено, что для осуществления деятельности по оказанию автотранспортных услуг у организации имеются числящиеся на балансе основные средства, в том числе автомашины.

    Для проведения текущего ремонта автомобилей предприятие располагает ремонтным боксом, местом хранения запасных частей, имеет штат соответствующих работников, что подтверждается материалами налоговой проверки.

    Необходимость проведения текущего ремонта устанавливается на основании ежедневного осмотра автомобилей и жалоб водителей. Проведение текущего ремонта подтверждает механик.

    Указанные обстоятельства подтверждены включенными в материалы дела приходными ордерами, товарными накладными, требованиями-накладными, актами технического осмотра автомобиля, заявками, ведомостями на установку запасных частей, сертификатом соответствия запчастей.

    Списание использованных запасных частей для текущего ремонта производилось по унифицированной форме М-11, что инспекцией не оспаривалось.

    Необходимость и объем произведенных текущих ремонтов инспекцией также не поставлена под сомнение.

    Дефектная ведомость, на которую сослался налоговый орган, не предусмотрена в альбомах унифицированных форм. Отражение текущего ремонта в карточках формы ОС-6 не предусмотрено законодательством о бухгалтерском учете.

    При таких обстоятельствах совокупность представленных организацией документов подтверждает обоснованность списания в расходы стоимости использованных запасных частей.

    Постановление ФАС ЗСО от 05.03.2007 № Ф04-231/2007 (31203-А70-25). Основной аргумент инспекторов: отсутствуют дефектные ведомости. Вывод суда: законодательством не предусмотрено обязательное составление дефектных ведомостей в целях подтверждения обоснованности затрат на содержание и ремонт автомобиля.

    Приведенные судебные акты наглядно свидетельствуют о том, что инспекторы при желании всегда найдут повод для исключения затрат на ремонт из состава расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль, и отказа в применении вычета «входного» НДС. Однако, поскольку суды встают на сторону добросовестных налогоплательщиков, есть смысл обращаться в суд и отстаивать право на налоговую экономию.

    Рассмотрим еще одну показательную ситуацию, изложенную в Постановлении Девятого арбитражного апелляционного суда от 30.06.2011 № 09АП-14258/2011-АК. Организация своими силами отремонтировала принадлежащие ей на праве собственности объекты основных средств, используемые в основной деятельности. Контролерам были представлены:

    • план ремонтных работ;
    • дефектные ведомости;
    • документы, свидетельствующие о наличии в штате организации главного инженера и механиков;
    • заявки главного инженера на покупку запчастей, накладные, счета-фактуры, платежные документы, подтверждающие в совокупности факт закупки запасных частей у специализированных фирм;
    • требования-накладные на запасные части;
    • акты о списании материальных затрат с указанием наименований запасных частей, израсходованных при ремонте, их количества, стоимости, норм расхода, направления расходования, счетов бухгалтерского учета, по которым отражены данные операции;
    • инвентарные карточки основных средств по форме ОС-6, в которых сделаны отметки о датах проведения ремонта, указаны номера документа и суммы затрат.
    Как вы думаете, на что сослались налоговики, начислив недоимку по налогу на прибыль и НДС (при наличии у фирмы такого объемного пакета подтверждающих документов)? Инспекторы решили, что, во-первых, ремонт следовало проводить в сервисном центре, во-вторых, при отсутствии актов по форме КС-3 расходы являются неподтвержденными.

    Налогоплательщик обратил внимание арбитров на то, что налоговый орган в ходе проверки не затребовал акты по форме КС-3, поэтому они были представлены непосредственно в суд.

    И, конечно, весьма предсказуемой является отмена судом решения ИФНС о доначислениях.

    К сведению

    Если для выполнения ремонта производилось перемещение техники из одного структурного подразделения организации в другое (например, со стройплощадки в ремцех), налоговики могут потребовать еще и накладную на внутреннее перемещение объектов основных средств по форме ОС-2. Вместе с тем, по мнению автора, ее отсутствие не помешает суду поддержать налогоплательщика.

    О дефектной ведомости особо

    На конкретных примерах мы показали, что дефектная ведомость, по мнению налоговиков, является обязательным документом, причем независимо от способа, которым производился ремонт: силами организации или специализированной фирмы (например, автосервиса). Тем не менее обязанность ее составления законодательством не установлена, что позволяет судам признавать требования инспекций необоснованными. Следовательно, выбор остается за организацией: оформлять дефектные ведомости или защищаться от предъявленных инспекторами претензий в арбитражном суде.

    Обратите внимание

    Для подавляющего большинства случаев форма дефектной ведомости не утверждена , поэтому налогоплательщик вправе разработать ее самостоятельно и предусмотреть обязанность ее применения в приказе об учетной политике.

    Итак, организация может «изобрести» собственную форму дефектной ведомости или воспользоваться одной из существующих, например рекомендованной одним из ведомств для организаций соответствующей отрасли. В частности, в Методических рекомендациях по разработке учетной политики в сельскохозяйственных организациях (утверждены Минсельхозом РФ 16.05.2005) представлены примерные формы ведомости дефектов оборудования и акта о выявленных дефектах оборудования (машин, зданий и сооружений). Кроме того, форма дефектной ведомости имеется в Рекомендациях по экспертному обследованию грузоподъемных машин. Общие положения. РД 10‑112‑1‑04 (одобрены Федеральной службой по технологическому надзору, протокол от 26.04.2004). Еще один вариант дефектной ведомости содержится в Письме Минсельхоза РФ от 10.11.2009 № АС-05-54/7018 .

    Представляем один из возможных, по мнению автора, вариантов дефектной ведомости:

    Об определениях и пояснениях

    Некоторые бухгалтеры испытывают трудности в понимании отдельных терминов. Разобраться поможет ГОСТ 18322-78 «Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения» (утвержден Постановлением Госстандарта СССР от 15.11.1978 №  2986 ). В соответствии с этим документом:

    Капитальным признается ремонт, выполняемый для восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановления ресурса изделия (автомобиля, спецтехники) с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые . При этом значение близкого к полному ресурсу устанавливается в нормативно-технической документации;

    Текущим является ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности изделия и состоящий в замене и (или) восстановлении отдельных частей;

    Техническое обслуживание включает регламентированные в конструкторской документации операции для поддержания работоспособности или исправности изделия в течение его срока службы. В техническое обслуживание могут входить мойка изделия, контроль его технического состояния, очистка, смазывание, крепление болтовых соединений, замена некоторых составных частей изделия (например, фильтрующих элементов), регулировка и т. д.

    Напомним, Указаниями по применению и заполнению форм первичной учетной документации по учету основных средств предусмотрено, что сведения о проведенном капитальном ремонте должны отражаться в унифицированной форме ОС-6 «Инвентарная карточка учета объекта основных средств».

    Предполагается, что поломки устраняются не по гарантии.

    Постановлением ФАС МО от 17.11.2010 № КА-А40/13995-10 данное постановление оставлено без изменения.

    Для некоторых специфических отраслей предусмотрены свои унифицированные формы дефектной ведомости. Например, Постановлением Госгортехнадзора РФ от 18.06.2003 № 94 введена ведомость дефектов трубопроводов, которая используется для трубопроводов тепловых электростанций, Приказом МЧС РФ от 15.12.2002 № 583 утверждена форма дефектной ведомости, применяемая при обследовании объектов защитных сооружений гражданской обороны, и др.

    Под базовой частью понимают основную часть изделия, предназначенную для его компоновки и установки других составных частей. Применительно к автомобилю капитальным ремонтом признается, например, замена двигателя, рамы.