Войти
Портал государственных закупок
  • Как сварить сгущенное молоко в домашних условиях Сгущенное молоко в домашних
  • Типы химических реакций в органической химии
  • Третий этап сестринского процесса – планирование ухода Создание условий для соблюдения режима
  • Боевые действия на южном сахалине Вечный огонь памяти
  • Коктейль "пина-колада" в ананасе
  • Рецепты ароматной курицы с яблоками в духовке: целиком и кусочками
  • Намаз приветствия мечети. Памятка новообращенному: правила посещения мечети В какие дни можно ходить в мечеть

    Намаз приветствия мечети. Памятка новообращенному: правила посещения мечети В какие дни можно ходить в мечеть

    Намаз-тахийят – это двухракаатный намаз, совершаемый после входа в мечеть.

    При входе в мечеть произносят салават – формулу благословения Пророка Мухаммада (мир ему и благословение), затем читают:

    اللَّهُمَّ افْتَحْ لِي أَبْوَابَ رَحْمَتِك

    Перевод: «О Аллах, открой мне врата Твоей милости».

    В мечеть желательно войти с правой ноги, и прежде чем сесть, следует совершить два ракаата намаза-тахийят. Так велит достоверный хадис, приводимый имамами аль-Бухари и Муслимом.

    Этот намаз следует совершать всякий раз при входе в мечеть, даже если вы вошли ненадолго. Если вы вышли на короткое время и снова зашли, то и в этом случае следует совершить тахийят. Намаз-тахийят считается совершённым также, если сразу при входе в мечеть совершить любой намаз (намаз-фарз, намаз-суннат, будь он своевременный или возмещаемый), потому что главная цель – совершение намаза, прежде чем сядете в мечети. Поэтому, если мусульманин сразу при входе в мечеть приступит к совершению любого намаза, он получит вознаграждение и за тахийят. Если вместе с намерением совершить любой намаз, вознамериться и совершить тахийят, то вознаграждение возрастает. Больше всего вознаграждение полагается за совершение раздельно сначала тахийята, затем и другого намаза.

    Нежелательно садиться в мечети, не совершив тахийят, если нет на то особой причины (болезнь и т. п.). Но если есть необходимость без промедления возместить упущенный намаз или заканчивается время обязательного намаза, то совершать тахийят запрещено (харам). Тахийят нежелательно совершать и в том случае, если прозвучал призыв к началу молитвы (икамат) или уже начался коллективный намаз.

    Если мусульманин сядет в мечети, то время совершения намаза-тахийят заканчивается. Так же заканчивается его время при отказе его совершения. Но если он сел по забывчивости и не прошло времени больше, чем нужно для совершения двухракаатного намаза, то время намаза-тахийят не считается законченным. Время его не заканчивается и в том случае, если присесть, с намерением тут же встать, например, из-за усталости или присесть, чтобы испить воды. Если же кто-то из-за невозможности совершить омовение и его отсутствия не может совершить намаз или не желает его совершить, то ему желательно четыре раза произнести:

    سُبْحَانَ اللَّهِ وَالْحَمْدُ لِلَّهِ وَلَا إلَهَ إلَّا اللَّهُ وَاَللَّهُ أَكْبَرُ وَلَا حَوْلَ وَلَا قُوَّةَ إلَّا بِاَللَّهِ الْعَلِيِّ الْعَظِيمِ

    Перевод: «Пречист Аллах, всякая хвала Аллаху, нет божества, которому следовало бы поклонятся кроме Аллаха, Аллах велик и нет силы оставить плохое и нет мощи совершить хорошее, кроме как от Аллаха Великого и Величественного».

    Сказано, что это замещает тахийят, а также земной поклон (саджда), совершаемый при чтении Корана или с целью благодарения Аллаха. Но если есть возможность совершить омовение, то эта молитва не замещает тахийят, но со слов имама аль-Газали, приводимых в его книге «Ихяу улуми ддин», понимается обратное.

    Если в пятницу мусульманин войдёт в мечеть во время чтения проповеди (хутбы) имамом, то и тогда ему следует совершить намаз-тахийят.

    В хадисе, приводимом ат-Тирмизи, ан-Насаи, Хакимом и другими, говорится: «Когда один из вас зайдёт в мечеть, пусть не сядет пока не совершит двухракаатную молитву».

    Намаз-тахийят – это настоятельная сунна (суннатун муаккадатун). Его разрешают совершать и в периоды, когда совершать намазы нежелательно. Но если его пропустили, то возмещать уже не надо.

    Намерение произносится так: «Я вознамерился совершить намаз-тахийят».

    Целью намаза-тахийят является возвеличивание хозяина мечети – Всевышнего Аллаха, а не возвеличивание самой мечети, и если человек намерился при соблюдении намаза-тахият возвеличить саму мечеть, его намаз не засчитывается. При совершении намерения, если даже мы и произносим его следующим образом (я намерен совершить двухракаатный намаз возвеличивания мечети), то должны иметь в виду возвеличивание не самой мечети, а её Хозяина, то есть Всевышнего Аллаха.

    Мухаммад Халиков

    Преподаватель Дагестанского теологического института им. Саида-афанди

    По-мнению ханафитов и маликитов, выполнение всех фард намазов, кроме намаза джума, для каждого физически здорового и здравомыслящего мужчины является суннатом муаккада. Исходя из этого правила, можно сделать вывод, что женщинам, детям, умалишенным, больным, заключенным, пожилым людям и инвалидам посещение мечети для совершения пятничной молитвы необязательно. Предписание о выполнении намаза в обществе исходит из хадиса «Совместная молитва превосходит молитву (совершаемую им на рынке или у себя дома), более чем на двадцать ступеней».

    Согласно мнению шафиитов, совершение намазов в коллективной форме является фардом кифая для каждого одетого (имеющего одежды для прикрытия наготы), свободного человека, который постоянно проживает в определенной местности. Таким образом, выполнение намазов всем обществом стало символом Ислама. Следовательно, если в какой-либо местности все жители не станут посещать общую молитву, против них мусульманское государство может предпринять самые суровые меры, вплоть до вооруженной борьбы. Мухаммад (саляллаху алейхи ва саллям) говорил: ««Если не будут совершать (общую) молитву любые три (человека, живущие) в селении или в пустыне, шайтан обязательно возьмёт верх над ними, а поэтому вам нельзя отдаляться от общества, ибо волк пожирает лишь ту овцу, которая удаляется (от остальных)».

    Этот же аят подкрепляется другим:

    «И головы склоните вместе с теми, которые склонились предо Мной».

    Кроме этих аятов, ханбалиты опираются и на другие хадисы. Вот один из них: «Клянусь Тем, в Чьей длани душа моя, мне бы хотелось велеть насобирать дров, потом велеть призвать (людей) на молитву, потом велеть кому-нибудь быть имамом, а потом явиться к тем людям (которые не пришли на молитву), и сжечь их дома дотла!»

    Согласно мнению ханафитов и шафиитов, чтобы коллективный намаз был действительным, вместе с имамом должно быть три человека. К этому числу можно отнести даже спящего младенца, так как Пророк (саляллаху алейхи ва саллям), совершая намаз тахадджуд, был имамом для маленького ибн Аббаса (радыяллаху анху). В другой раз Мухаммад (саляллаху алейхи ва саллям) изрек: «Два человека и больше являются джамаатом».

    Посещение женщинами мечетей

    Желательно выполнять фард намазы в мечети, а нафиль – у себя дома. Обращаясь к правоверным, Посланник (саляллаху алейхи ва саллям) говорил: «О люди, молитесь в домах своих, ибо, поистине, если не считать обязательных (молитв), лучшей молитвой является та, которую человек совершает у себя дома». Предпочтение мечетей для выполнения намаза объясняется тем, что мечети всегда отличаются чистотой и святостью, а также тем, что они символизируют единство и силу мусульман, свидетельствуют о множестве верующих.

    Однако с точки зрения посещения мечетей, для женщин, в отличие от мужчин, разработаны совершенно другие правила.

    Женщинам преклонного возраста разрешается посещение мечетей для совершения намазов в коллективе. Что касается молодых женщин, то их хождение (по улицам) может вызвать различные кривотолки и разговоры, поэтому посещение мечетей для них является макрухом.

    По-мнению Абу Ханифы, нет ничего предосудительного в посещении пожилыми женщинами намаза фажр, намаза магриб и намаза ииша. Но при посещении дневных намазов, как зухр и аср, они могут вызвать интерес у противоположного пола и послужить возникновению смуты. Обычно утром лицемеры и испорченные люди спят беспробудным сном, а вечером, во время намаза магриб, заняты приемом пищи. Абу Юсуф и Имам Мухаммад считали, что пожилые женщины спокойно могут посещать мечети для выполнения всех намазов и по этому вопросу даже издали специальную фатву.

    Шафииты и ханбалиты считают, что посещение мужских джамаатов женщинами (как молодых, так и пожилых, как красивых, так и неприглядных собой), является макрухом. Маликиты сюда же причисляют даже таких женщин преклонного возраста, которые никак не могут вызвать интерес у мужчин.

    Мухаммад (саляллаху алейхи ва саллям) сообщал своим сподвижникам, что женщины могут посещать мечети, но при этом он делал примечание, что для них лучше тот намаз, который выполнен дома. Вот некоторые хадисы: «Не запрещайте женщинам посещать мечети. Но (оставаться) дома для них предпочтительнее». В следующем хадисе говорится: «Если ваши супруги попросят у вас разрешения пойти вечером в мечеть, не отказывайте им». В другом хадисе речь шла о том, чтобы женщины не посещали джамааты после использования благовонии.

    Как сообщала Умму Салляма (радыяллаху анха), однажды Пророк (саляллаху алейхи ва саллям) сказал: «Самая лучшая женщина – это та, у которой мечеть находится дома».

    Уважительные причины, при которых дозволяется не ходить в мечеть

    Если нет никаких особых обстоятельств, лучше всего постоянно выполнять намазы вместе с обществом. Но в нижеследующих случаях дозволяется непосещение мечети:

    1. Если человек настолько сильно болен или же лишен возможности двигаться, что не может сделать даже таяммум или же он незрячий. Небольшая головная боль, небольшое повышение температуры или же паралич некоторых конечностей, при котором можно двигаться, не могут считаться уважительной причиной.

    Основанием для этого положения является следующий аят Корана, где Аллах повелел: «Он тягот никаких на вас не возлагает». Известно также, что Мухаммад (саляллаху алейхи ва саллям) при болезни не посещал мечеть и говорил своим близким следующее: «Передайте Абу Бакру, пусть он руководит намазом людей!»

    Следовательно, больные; слабые и беспомощные люди; инвалиды, лишенных конечностей; очень старые и пожилые люди; а также незрячие люди могут не посещать мечети.

    2. Если существует опасение за свою жизнь, за свое имущество или за свою честь, или же существует вероятность усиления болезни после посещения мечети. Однажды Пророк (саляллаху алейхи ва саллям) сказал: «У того, кто, услышав звуки азана, не ответит (не пойдет в мечеть) без уважительной причины, его намаз недействителен». Тогда сподвижники спросили: «О Расулюллах! А что представляет собой «узр» (уважительная причина)?» Он ответил следующее: «Страх или болезнь».

    3. Можно не ходить в мечеть и на пятничный намаз в дождливую погоду, когда грязь на дворе, в сильный холод и в жару в обеденное время. А также, если на улице в ночное время сильный ветер или густая темнота. Передают следующие слова Абдуллаха б. Умара (радыяллаху анху): «Когда мы были вместе с Мухаммадом (саляллаху алейхи ва саллям) и снаружи было очень темно или же была непролазная грязь, глашатай возвещал: «Совершайте намаз рядом со своими животными!»

    Снег и град также считаются уважительными причинами, чтобы не ходить в мечеть.

    4. Если человек ощущает сильные позывы справить малую или большую нужды, так как подобные состояния препятствуют умиротворенному и проникновенному совершению намаза. Также считается уважительной причиной, если готово любимое блюдо, мучает чувство голода или жажды.

    5. После употребления такой пищи, от запаха которого сложно избавиться. Например, человек, поевший луку или чеснока, не должен выходить в общество до тех пор, пока не пройдет запах, ибо Мухаммад (саляллаху алейхи ва саллям) приказал: «Если один из вас поел лук или чеснок, пусть не подходит к нам, пусть не приходит в нашу мечеть и пусть сидит у себя дома!»

    6. Находится под стражей или быть лишенным свободы, так как Аллах повелел: «И не возложит Бог на душу груз, что больше, чем она поднимет».

    7. Заниматься изучением и обучением религии, а также решением религиозных вопросов и толкованием теологических текстов. Например, изучать или обучать фикх. Но крайне неправильно вследствие подобных занятий постоянно пренебрегать джамаатом. В отношении лица, который из-за лени или же, не придавая особого значения, не посещает мечети, применяется особая мера наказания в виде побивания палками. Кроме того, свидетельства такого лица не берутся во внимания во время судебных процессов. Но если же некто не посещает мечети только из-за того, что имам не отличается добродетельным поведением, его действия не подлежат наказанию.

    Кто от души желает совершать намаз в коллективе, но в силу различных обстоятельств никак не может посещать джамаат, обязательно удостоится саваба за свои намерения.

    Обобщив вышесказанное, ханафиты разработали 18 пунктов, согласно которым люди по уважительной причине могут не идти в мечеть. Это – дождь, холод, страх, темнота, нахождение под стражей, слепота, паралич, отсутствие рук и ног, болезнь, чесотка, грязь, слабость, старость, занятие фикхом, готовность желанного блюда, выход в путь, уход за больным, сильный ветер. Что касается ветра в дневное время, это не считается уважительной причиной, так как возможность широкого видения дает возможность защититься от всевозможных неприятных происшествий.

    Повторное выполнение намаза джамаатом в мечети

    Повторное чтение азана и икамат, выполнение намаза в коллективе в одной из квартальных мечетей считается макрухом. Квартальная мечеть – это мечеть, которая имеет определенного имама и сложившуюся общину. Но повторное коллективное выполнение намаза в мечети при нижеследующих обстоятельствах не является макрухом:

    1. Если в квартальной мечети намаз совершает группа людей, которые не проживают в данной местности.

    2. Если жители этого квартала выполняют намаз, предварительно прочитав азан тихо.

    3. Выполнение намаза без чтения азана и икамата.

    4. Если мечеть расположена вдоль дороги.

    5. Если в этой мечети нет постоянного имама и муэдзина, вследствие чего люди совершают намаз по-отдельности.

    Нежелательность повторного выполнения одного и того же намаза восходит к следующему эпизоду, случившемуся на заре Ислама: Однажды Пророк (салялаху алейхи ва саллям) направился в одну местность, чтобы примирить людей, между которыми возникли разногласия. Когда он вернулся, то узнал, что мусульмане выполнили намаз в коллективе. Он тут же пошел к себе домой, и, собрав своих домашних, совершил с ними намаз. Если можно было бы в мечети повторно выполнять намаз джамаатом, Мухаммад (саляллаху алейхи ва саллям) предпочел бы совершить намаз в мечети.

    СНИМИТЕ ОБУВЬ. Перед входом в мусульманский храм нужно обязательно снять обувь. У туристов это не должно вызвать неудобства - в мечетях всегда соблюдают чистоту. Можете позаботиться о гигиене заранее - взять лишнюю пару носков. В некоторых мечетях на входе продают бахилы, например в Кул Шариф. ОДЕНЬТЕСЬ. В мечеть не пустят женщин без платка и в открытой одежде. Необходимо покрыть не только голову, но и все тело. Желательно, чтобы одежда не была облегающей. В больших мечетях, которые постоянно посещают туристы, обычно на входе предлагают платки и халаты. Мужчинам тоже не стоит расслабляться: в шортах или майках туда могут не пустить. НЕ МЕШАЙТЕ МОЛЯЩИМСЯ. Если женщины попали на одну из пятикратных молитв, действует еще одно правило: не заходите в мужскую зону. Дело в том, что во время молитвы мужчины садятся спереди, женщины располагаются за ширмой, на втором этаже или просто сзади мужчин. Деление вполне оправданно: представители сильной половины человечества вряд ли смогут сосредоточиться на молитве, глядя на то, как впереди молятся женщины. Если вы попали на время молитвы, старайтесь обойти верующих сзади. НАБЛЮДАЙТЕ СО СТОРОНЫ. В больших мечетях зачастую есть обзорные площадки, поинтересуйтесь на входе, как туда пройти. В главной мечети Татарстана, например, с нее открывается прекрасный вид на внутреннее убранство. ФОТОГРАФИРУЙТЕ С ЧУВСТВОМ МЕРЫ. В храмах, где нередки визиты туристов, эта услуга может быть платной. Но помните: не все верующие мусульмане относятся лояльно к идее фотографирования в мечети. Снимайте интерьеры, стараясь не мешать прихожанам. НЕ ШУМИТЕ. Не разговаривайте и не смейтесь слишком громко. УВАЖАЙТЕ ЧУВСТВА ВЕРУЮЩИХ. Не торопитесь, не создавайте суматоху вокруг себя - от посетителей мечети требуют спокойного и уважительного поведения.АРХИТЕКТУРА ХРАМА зависит от местных традиций. Мечеть может быть одно- или многоминаретной, центрально-купольной или колонной, с внутренним двориком и без него. Многие казанские мечети очень интересны в архитектурном плане. Например, минарет красивейшей Азимовской возвышается не из крыши храма, а стоит рядом. Рядом с мусульманским храмом или внутри него обязательно имеются раковины - перед намазом верующие совершают ритуальное омовение. Есть мечети, расположенные в котельных или подвалах домов. Даже такие неприспособленные помещения могут стать мусульманскими храмами. УБРАНСТВО МЕЧЕТИ. В основном зале не бывает стульев или лавочек. Верующие молятся на полу, в основном на коврах. Отличительная особенность мечети - отсутствие мебели. Зачастую это компенсируется красочными коврами, великолепными сводами или, например, витражами. Азан, или призыв к молитве, обычно совершается с минарета. В мусульманских странах, а также в некоторых светских государствах, где религия занимает первостепенную роль в жизни людей (например, в Турции), азан можно услышать пять раз в сутки. Правда, сегодня не все муэдзины призывают верующих на намаз вживую - за них это делает запись. Внутри мечети есть михраб - стена или ниша, обращенная на киблу. Это своеобразный ориентир для верующих - во время намаза они должны быть направлены в сторону киблы. Последняя в свою очередь указывает на Каабу - мусульманскую святыню в Мекке. Еще один важный элемент мечети - минбар. Это кафедра, с которой имам произносит пятничную проповедь. Оформление михраба или минбара может быть изысканным и интересным.КСТАТИ. «Мечеть» - слово арабское, оно означает место поклонения. Количество мечетей в нашей республике постоянно увеличивается. Обычно возводить новые мечети помогают меценаты.

    Мусульмане обязаны посещать мечеть в состоянии полного ритуального очищения (в состоянии большого и малого омовения)

    Обувь оставляют при входе. В больших мечетях специальные служащие принимают обувь и выдают жетон

    Во время пребывания в мечети следует занять свободное место, стараясь не нарушать покой других верующих

    Важно сохранять чистоту вашего намерения во время пребывания в мечети и, следовательно, не участвовать в пустословии, злословии и т.д.

    Женщины обычно молятся на втором этаже или в отгороженной части первого этажа. Вход в мечеть для мужчин и женщин бывает как общим, так и раздельным

    В мечети посетители ведут себя достаточно раскованно: они сидят или лежат на полу, читают Коран или сосредоточиваются на мысли о Всевышнем, общаются между собой, спят, едят. При этом в любое время кто-то может совершать намаз, поэтому не следует громко говорить, смеяться, а тем более браниться

    Когда наступает время намаза, верующие совершают омовение (вуду) и выстраиваются рядами за имамом. Для мужчин самым почетным и ценным является первый ряд, а для женщин, наоборот, последний. Те, кто по каким-то причинам не принимают участие в коллективной молитве, не обязаны покидать мечеть

    Запрещается:

    Посещать мечеть, не совершив омовения

    Женщинам запрещается посещать мечеть во время менструации. Однако при использовании современных форм гигиены (прокладки, например) женщинам разрешается посещение мечетей в критические дни, если на то есть необходимость

    «Важно то, для чего человек приходит в мечеть, - рассказывает заместитель муфтия Татарстана Рустам Хайруллин. - Намерения человека должны быть благими».

    Прежде всего, человек, собравшийся посетить храм, должен привести свой внешний вид в порядок: это касается и одежды и чистоты тела.

    Заходите в мечеть только с благими намерениями. Фото: АиФ / Алия Шарафутдинова

    «Женщины одеваются так, чтобы были видны только кисти рук, стопы и лицо, - рассказывает Рустам Хайруллин. - При этом одежда должна быть свободной и не очень яркой. Мужчины также стараются максимально прикрыть свое тело, на голову одевают тюбетейку».

    В своих изречениях порок Мухаммед говорил, что мусульмане должны быть ритуально чисты, то есть они должны совершить полное омовение.

    Тахарат — малое омовение. Мно-гие обряды поклонения Аллаху нельзя выполнять без ритуально-го омовения. Например, не допускается совершать намаз, таваф — обход вокруг Каабы (во время Хаджа и Умры), касаться руками Священного Корана. Во всех мечетях есть комнаты для омовения.

    Полное омовение, называемое гусуль, это мытье всего тела вместе с очищением полости рта и носа. Полное омовение совершается в душе или бане.

    То, что не понятно, можно спросить у имама. Фото: АиФ / Алия Шарафутдинова

    Заходить в мечеть можно только с правой ноги со словами «О Всевышний, открой врата милости своей». Попав в помещение мусульманин должен поздороваться со всеми, произнеся Ас-саляму алейкум (в переводе с арабского - «Мир вам‎»). Поприветствовать мусульманин должен, даже если не застанет никого в мечети, так как считается, что в храме всегда присутствуют ангелы.

    В мечети снимают обувь. Есть специальные шкафы, куда можно убрать туфли, чтобы они не мешались. Предпочтительно, чтобы у мусульманина были носки и бахилы.

    Как молиться в мечети?

    Пять раз в день, в строго определенное время, с минарета раздается азан — призыв на молитву. Его возглашает муэдзин. Все мечети построены так, что направлены в сторону Мекки.

    Внутри здания есть выемка - михраб (переводится с арабского как «первая линия фронта»). Там расположен минбар - кафедра или трибуна в соборной мечети, с которой имам читает пятничную проповедь. Минбар имеет несколько ступенек. Пророк Мухаммед читал проповедь с самой верхней из них. В знак его уважения, все имамы становятся на 2-3 ступеньки ниже верхней.

    Минбар в центре зала. Фото: АиФ / Алия Шарафутдинова

    Все остальные мусульмане становятся позади него лицом к Мекке. В пятницу в мечетях проходят общие молитвы, ценность которых в 27 раз выше, чем тех, которые совершаются дома.

    Каждый мусульманин стремится встать за имамом в первые ряды, так как получит за это от Аллаха больше награды.

    Нельзя проходить перед человеком, читающим намаз. В этом случае его молитва нарушается и не принимается Аллахом. Поэтому обходите мусульманина сзади.

    Женщины и мужчины читают молитву в разных комнатах, иногда женская комната расположена на балконе. Если таковых нет, то женщины встают в ряд за мужчинами.

    Мужчины и женщины сидят в мечети отдельно. Фото: www.globallookpress.com

    «Если вы не умеете молиться, не стесняйтесь попросить кого-то из служащих мечети объяснить вам. В храме всегда есть «шпаргалки» - книги, где кратко описано, как нужно читать намаз. Можно совершать ритуал, подглядывая в книжку. Со временем, вы сможете и без подсказки», - рассказывает Рустам Хайруллин.

    Как подать милостыню?

    Мусульманин, который хочет подать милостыню - садака - должен давать ее правой рукой и произнеся про себя намерение. Получающий от него дар принимает также правой рукой, произнеся про себя «Бисмилла-ирахман-ирахим».

    Милостыню подают только тем, у кого нет жилья и пропитания. Фото: www.russianlook.com

    «В исламе нуждающимся считается человек, который лишен пропитания, либо крова на сегодняшний день. Именно таким людям дают садака. Если человек к таковым не относится, но ему дают милостыню, то он в свою очередь должен передать ее тому, кто подходит под эти критерии», - говорит Рустам Хайруллин.

    Кому нельзя заходить в мечеть?

    Посещение мечети в туристических целях разрешается, но в этом случае, человек должен выполнить все требования, которых придерживаются верующие. «Любой путешественник должен понимать, что заходит в культовое здание. Он должен совершить гусуль, одеться, так как велят нормы шариата. Благо сегодня в храмах есть платки и юбки, для того чтобы женщины могли прикрыть те части тела, которые нельзя показывать», - добавляет хазрат.

    В мечеть нельзя ходить в алкогольном и наркотическом опьянении. Фото: РИА Новости

    В мечети нельзя шуметь. Также не допускаются люди, от которых исходит резкий запах, которые плохо пахнут. Пророк Мухаммед говорил, что если человек съел лук или чеснок, то он не должен появляться в мечети до тех пор, пока запах не исчезнет. Не допускается использование духов с резким запахом.

    Фотографироваться в мечети можно. Но нельзя вешать фотографии и картины, на которых изображены одушевленные предметы, на стену, ставить в рамки.

    Если вы берете в мечеть ребенка, то ответственность (перед Аллахом) за его поведение лежит на родителях.

    Мечеть нельзя посещать душевнобольным людям. Женщинам запрещается посещать храм в «критические дни». Не пропустят в здание тех, кто находится в алкогольном или наркотическом опьянении.

    «Из мечети выходят левой ногой. При этом надо сказать «Аллах, прости мои грехи». Всегда придерживайтесь правил этикета в мечетях, независимо оттого, какого вы вероисповедания», - резюмирует Рустам Хайруллин.