Войти
Портал государственных закупок
  • Как сварить сгущенное молоко в домашних условиях Сгущенное молоко в домашних
  • Типы химических реакций в органической химии
  • Третий этап сестринского процесса – планирование ухода Создание условий для соблюдения режима
  • Боевые действия на южном сахалине Вечный огонь памяти
  • Коктейль "пина-колада" в ананасе
  • Рецепты ароматной курицы с яблоками в духовке: целиком и кусочками
  • Штормы, ураганы, айсберги: Федор Конюхов снова переплывает океан. Фёдор конюхов. через тихий океан на вёсельной лодке На весельной лодке через океан

    Штормы, ураганы, айсберги: Федор Конюхов снова переплывает океан. Фёдор конюхов. через тихий океан на вёсельной лодке На весельной лодке через океан

    https://www.сайт/2017-06-09/kak_fedor_konyuhov_gotovitsya_k_krugosvetke_na_veselnoy_lodke_i_chto_meshaet_emu_pogruzitsya_v_maria

    «Из экспедиций возвращаюсь с долгами»

    Как Федор Конюхов готовится к кругосветке на весельной лодке, и что мешает ему погрузиться в Марианскую впадину

    Известный путешественник Федор Конюхов в очередной раз приехал в Челябинскую область, чтобы поздравить победителей детской парусной регаты, названной в его честь. Кроме того, на Южном Урале живут партнеры путешественника, которые выступают спонсорами его морских переходов, — бизнесмены Олег Сиротин и Сергей Еременко. И в этот раз они помогают Конюхову в подготовке новой кругосветной экспедиции. Путешественник планирует пройти на весельной лодке вдоль Антарктиды и пересечь один из самых штормоопасных участков в районе мыса Горн.

    — Я планирую стартовать 1 ноября 2018 года из Тасмании и вернуться туда же через 220 дней, — рассказывает Федор Конюхов. — Уже идет активная подготовка. Есть чертежи лодки, скоро ее начнут строить. Так же нужно подготовиться информационно. Четко знать, какие в тот момент будут течения и ветры. Как распределить силы, какое расстояние нужно проходить в день.

    По его словам, аналогичной была подготовка к переходу через Тихий океан. Тогда знаменитый путешественник и его команда рассчитали: чтобы успеть переплыть океан за полгода, нужно в день проходить по 60 миль. Чтобы покрывать такое расстояние, нужно было совершать по 24 тыс. взмахов веслами в сутки, грести по 15-18 часов в зависимости от ветра.

    — Поэтому я почти всю экспедицию только и делал, что греб. Почти не ловил рыбу, потому что это трата времени, а в пищу она не пригодна. В ней почти нет калорий. Я тогда тратил по 6000 килокалорий в день. В обычное время человек тратит 1500-2000. И, конечно, надо готовиться морально. Для меня это пост и молитва — самая сложная тренировка, — продолжает Конюхов.

    Федор Конюхов, пролетая на воздушном шаре, сбросил газовый баллон на учебный центр ФСБ

    В районе мыса Горн путешественник планирует встретиться с друзьями из Челябинска. Они подойдут к нему на своей яхте, чтобы морально поддержать в тяжелом путешествии.

    — Я делаю это не для славы, я ее даже не замечаю, — говорит Федор Конюхов. — У меня есть цели, есть любопытство, открыть что-то новое.

    По словам мореплавателя, он не теряет надежд однажды погрузиться в Марианскую впадину, но это сложный проект, поэтому уже несколько лет «буксует». Первый договор по нему был заключен еще в 1997 году, но до сих пор нет технологии, которая позволила бы совершить такое погружение, сетует путешественник.

    — На земле нас живет 7 миллиардов, а конструктор, который может разработать капсулу для погружения, только один. Он живет в Австралии, это уже пожилой человек и не очень хочет браться за это. Мы перенесли спуск в Марианскую впадину на 2021 год, но я думаю, что эту дату придется перенести на 2023-й, — рассказал Федор Конюхов.

    В любом случае, по его словам, проект остается актуальным, и если все-таки ему не придется опуститься на дно впадины самому, то это обязательно сделает кто-то другой.

    — Я подготовлю все для этого, — заверил путешественник.

    В Миассе на базе центра Федора Конюхова откроют детскую школу парусного спорта

    Океан изучен всего на три процента, там всегда есть что-то новое, напоминает он. Любопытство — главный мотив его походов. Но многие проекты действительно готовятся годами. Если Азовское море Конюхов переплыл в 15 лет, то Атлантику — только в 50. Все это время шла подготовка, мореход-одиночка получал опыт и ждал, когда появятся технологии, которые позволят лодке на веслах преодолевать такие расстояния.

    При этом почти все его экспедиции коммерчески убыточны, о чем Федор Конюхов говорит прямо: что такое коммерция, он не знает.

    — У меня было более 50 экспедиций. И у меня уже традиция возвращаться из экспедиции с долгами, — делится он. — Спросите, на что я живу? Я пенсионер, еще я преподаю в университете. И потом, я художник. Мои картины пользуются спросом. Бывает, еще не допишу картину, а ее уже хотят купить. У меня планируются большие выставки в Третьяковской галерее и в Дубае. Еще я писатель. Рекомендацию при вступлении в союз писателей мне давал Виктор Астафьев.

    Но книги много не приносят. А пенсия пенсионера Конюхова всего 6300 рублей. Когда он ее оформлял, ему предложили собрать все медали, грамоты. Но ничего этого знаменитый путешественник делать не стал. Не должен, говорит, Конюхов что-то выпрашивать, поэтому и назначили самую минимальную.

    — Мне хватает. Главное, что езжу на метро бесплатно, — шутит путешественник.

    Новости России

    Илья Яшин на марше памяти Немцова в 2019 году

    Россия

    Оппозиция направит властям Москвы предупредительное письмо о политическом марше

    Вадим Клювгант

    Россия

    Какие изменения назрели в СК и прокуратуре, будет ли их объединение? Интервью с адвокатом Вадимом Клювгантом

    Россия

    Задержан управляющий красноярским отделением Пенсионного фонда

    Россия

    В Госдуме хотят вывесить триколоры на дома, где живут ветераны боевых действий

    Россия

    Верховный суд отказал в иске «Батеньке» к Роскомнадзору из-за блокировки текстов

    Россия

    Володин предложил оштрафовать Алену Водонаеву на ₽100 млн за ее слова о маткапитале

    Россия

    Будущий глава Генпрокуратуры не считает, что ведомство получит следственные полномочия

    Эта 9-метровая лодка построена по особому спецпроекту и по последнему слову техники. На первый взгляд, болид Формулы-1 просто отдыхает по сравнению с тем, что мы увидели здесь!

    В нее можно подняться, сесть на сидение самого Федора Конюхова и почувствовать себя настоящим путешественником.

    Лодка состоит из нескольких герметичных отсеков.

    Через этот отсек попадаешь сначала в рубку.

    Здесь можно увидеть многочисленные приборы для связи и навигации.

    Есть и автопилот, который позволяет выдерживать заданное направление в автоматическом режиме, поэтому во время гребли не собьешься с курса ни при каких обстоятельствах даже в сильный шторм.

    Это своеобразная келья великого путешественника, спроектированная специально под рост Федора Филипповича. Правда, я с трудом себе предсталяю, как здесь можно спать во время шторма. Находясь в этой спальне воочию понимаешь, что Федор Конюхов — совершенно уникальный человек.

    Точно также невероятным кажется, что он мог проплывать в среднем по 100 км в день в течение почти полугода!

    Солнечные батареи — в таких условиях без них никуда.

    Иллюминатор (окно спальни) — на корме лодки.

    И еще здесь есть весла — единственный «двигатель» на судне, кроме самого Федора, конечно. Ни парусов, ни мотора на лодке не обнаружено.

    Так что перспектива идти 17 тысяч км на веслах кажется абслолютно нереальной. Но Федор первый, кто сделал это!

    Вот так эта фантастическая лодка выглядит вживую:

    (фото с блога Федора Конюхова).

    Чем наполнена наша жизнь? Семья, работа, встречи с друзьями, неожиданные проблемы, приятные новости... Пока каждый занят рядовыми делами, где-то посреди Тихого океана бросает по волнам небольшую лодку - человек в ней сутки напролет гребет, изредка прерываясь на часовой сон. Это обычная жизнь путешественника Федора Конюхова

    22 декабря 2013 года от причала города Конкон (Чили) отошла одноместная лодка, на ней Федор Конюхов на веслах собирается пройти 8000 морских миль (15 000 км) через Тихий океан. Каждый вечер Федор связывается по спутниковому телефону с сыном Оскаром, который от имени отца ведет дневник плавания. «Вокруг света» публикует самые яркие отрывки из дневника .

    Крайний день 2013 года, на берегу идут приготовления к Новому году, а здесь все так же. Хотел выпить вина, но за десять минут до полуночи приборы зафиксировали танкер, идущий на меня. Пришлось отложить празднование и начать маневры по «уворачиванию» от судна, которое в итоге прошло в трех милях (5,5 км) по корме. Но я рад, что встречаю Новый год в пути и могу наблюдать величие Тихого океана.

    Все как в кругосветном одиночном походе. Физически сложнее, но психологически легче. Навигация на весельной лодке простая: смотрю карту маршрута, курс и скорость... Больше всего меня волнуют коммерческие и рыболовные суда. Они идут очень быстро (по отношению к скорости весельной лодки). Не успеет силуэт судна появиться на горизонте, как через полчаса он уже с лодкой на траверзе (направление, перпендикулярное курсу судна. - Прим. «Вокруг света » ).

    Веду тяжелейшую борьбу со стихией. Признаюсь, не думал, что будет так тяжело. Непрерывная борьба со шквальными ветрами и перехлестывающими через борт волнами. Весла выбивает из рук. Я постоянно мокрый насквозь. Одежду не менял более недели. Течение Гумбольдта и юго-западные ветра сносят меня на север. Ежечасно молю Господа о смягчении стихии.

    Ночью волнами занесло на борт трех маленьких кальмаров, я их почистил и обдал кипятком. Получилось хорошее добавление к обычному сублимированному меню (замороженные, затем высушенные продукты питания, сохранившие полезные свойства. Весят меньше, перед приемом пищи разбавляются кипятком. - Прим. «Вокруг света » ).

    Сегодня поймал тунца. Выпустил за кормой блесну и на скорости 2,5–3 узла (4,6–5,5 км/ч. - Прим. «Вокруг света » ) приступил к ловле. Через пару часов катушка затрещала. После некоторых усилий вытащил небольшого тунца, сантиметров 40 в длину. Как раз то, что мне нужно, большего размера не стоит, на борту нет холодильника. Пока разделал, почистил и приготовил рыбу, ушло больше часа. В итоге - уха из тунца и некое подобие сашими (тонко нарезанное сырое мясо). Так что сегодня у меня обед гурмана с отличным видом на океан, но скоростью пришлось пожертвовать.

    С начала плавания желудок ощущает всю «прелесть» сублимированных продуктов. Каждый день мне нужно разводить в кипятке и съедать по несколько порций этой «специальной еды». Энергии от таких обедов я получаю страшное количество. И такую же страшную изжогу в придачу.

    Провел техинспекцию лодки. Промазал герметиком все палубные люки (они начали протекать), сменил колесики на гребном сиденье. Надел маску и окунул голову в воду - днище покрыл слой противной зеленой слизи. Это предвестник того, что скоро появятся нарастающие моллюски - придется нырять и счищать их специальным инструментом.

    Днем устроил себе небольшой отдых, смог почитать. У меня на борту всего пара книг. Сегодня читал «Несвятые святые» архимандрита Тихона (Шевкунова). Увлекся, полезная книга. Так что суточный переход будет меньше обычного.

    Сложно рассчитать, сколько еще времени пробуду в океане, поэтому установил режим экономии всего: продуктов и газа. Когда перейду за половину пути, можно будет строить более точные прогнозы и корректировать рацион. Я все надеюсь на рыбу. В первые дни в плохую погоду ничего не ел, держался на внутренних запасах, а сейчас не могу, есть хочется 24 часа в сутки. Все время голодный. Сильно похудел.

    Эту пустоту вокруг нельзя передать словами. В последние дни, когда боролся с непогодой, я не слишком задумывался об этом. Но когда на радаре появился японский корабль Onahama Maru, все изменилось. Я впервые глубоко осознал одиночество. Сам я корабль не видел да и не знаю, отобразился ли я на их радарах. В местах, где пролегает мой путь, на сотни миль вокруг нет ни единой души. Ощущение такое, будто ты попал туда, где нет вообще ничего...

    Мне сегодня снилось, что я хожу по земле, по зеленому полю. Это так здорово. Когда прозвенел будильник, я не хотел просыпаться, стараясь продлить эти моменты. На лодке я передвигаюсь на коленях, ползаю из каюты на палубу и обратно. В полный рост практически не встаю, да и ходить здесь некуда.

    Последнее время болят кости рук, такое ощущение, что их скручивает. Когда гребу, боль не так сильно ощущается, а вот ложусь отдыхать, и начинает тянуть и крутить. Не могу расслабиться и отдохнуть. Из-за этого за сутки спал всего три часа. Почти 50 дней качки, болтанка не прекращается ни на минуту. Лодка в движении, все мышцы тела напряжены, даже когда лежу в каюте.

    Одиночные пешие экспедиции

    1. март - май 1990 г., 72 дня
    Первый в России одиночный поход на лыжах к Северному полюсу. Старт - мыс Локоть (о. Средний)
    2. нояб. 1995 - янв. 1996 г., 64 дня
    Первый в России одиночный поход к Южному полюсу. Старт - залив Геркулес

    Одиночные плавания

    1. окт. 1990 - июнь 1991 г., 224 дня
    Первая в России кругосветка на яхте «Караана». Старт и финиш - Сидней (Австралия)

    2. март 1993 - авг. 1994 г., 518 дней
    Кругосветка на двухмачтовом кече «Формоза». Старт и финиш - Тайвань

    3. нояб. 1998 - апр. 1999 г., ~ 224 дня
    Американская гонка Around Alone 1998/99 на яхте Open 60 «СГУ». Старт и финиш - Чарлстон (США)

    4. нояб. 2000 - фев. 2001 г., ~ 90 дней
    Французская кругосветная парусная гонка Vendee Globe на яхте Open 60 «СГУ». Старт и финиш - Ле-Сабль-д’Олонн (Франция)

    5. окт. - дек. 2002 г., 46 дней и 4 часа
    Пересечение Атлантического океана на гребной лодке «УРАЛАЗ». Старт - о. Гомера (Канары), финиш - о. Барбадос

    6. фев. 2004 г., 14 дней и 7 часов
    Пересечение Атлантического океана на яхте «Алые паруса». Старт - о. Гомера (Канары), финиш - о. Барбадос

    7. дек. 2004 - июнь 2005 г., 190 дней
    Кругосветка на яхте «Алые паруса». Старт и финиш - Фалмут (Англия)

    8. янв. 2007 - май 2008 г., 102 дня
    Австралийская гонка Antarctica Cup. Старт и финиш - Албани (Западная Австралия)

    9. дек. 2013 - июнь 2014 г., ~ 200 дней
    Пересечение Тихого океана на весельной лодке «Тургояк». В процессе. Старт - Конкон (Чили)

    Фото: Федор Конюхов, Оскар Конюхов

    Если пересечение океана на лодке кажется вам сомнительным и весьма рискованным предприятием, то, вероятно, вы несколько более разумный человек, чем десять капитанов из нашей подборки - они совершили морские кругосветные путешествия и оказывались в самых опасных для жизни условиях.

    1. Таити Нуи I (1956)

    В 1947-м году Тур Хейердал начал изучать теорию человеческой миграции и решил проверить её на себе: его самым известным путешествием была экспедиция «Кон-Тики», в которой он переплыл через Тихий океан на плоту по образу и подобию древних полинезийцев, чтобы доказать, что это возможно.

    Но французский мореплаватель Эрик де Бишоп был не слишком высокого мнения относительно идей Тура Хейердала и не согласен с тем, что перуанцы пересекли Тихий океан и поселились в Полинезии. Вместо этого де Бишоп верил в крупную полинезийскую цивилизацию, существовавшую за тысячи лет до Рождества Христова и простиравшуюся на восток до Чили.

    Так что де Бишоп построил лодку из бамбука, намереваясь пересечь Тихий океан и доказать свою теорию: для достижения своей цели он сначала отплыл к югу от 40-й параллели, более известной как «ревущая сороковая» из-за почти постоянно бушующих в этом регионе ураганных ветров. Эксперты деликатно охарактеризовали этот маршрут как «самоубийственный», но к всеобщему удивлению, лодка пережила жестокие штормы южных морей и хорошо показала себя в суровых условиях.

    На полпути к Южной Америке экипаж де Бишопа заметил, что их плот буквально распадается на части из-за заражения моллюсками под названием teredos. На 199-й день путешествия плот начал тонуть, и де Бишоп, наконец, использовал рацию для спасения - это произошло в 240-ка км от побережья Южной Америки.

    2. Семь сестричек (1954)

    В отличие от де Бишопа, у Уильяма Уиллиса не было никаких сложных академических теорий - он просто хотел проверить свой 61-летний организм на море. Он планировал проплыть на плоту из пробкового дерева в одиночку от Перу до Американского Самоа, но почти в самом начале путешествия столкнулся с ужасной неудачей.

    Вся пресная вода, которую Уиллис взял с собой, оказалась загрязнена, а ему предстояло проплыть ещё 10,8 тыс км через Тихий океан - Уиллис выжил на дождевой воде, сырой муке, сгущённом молоке и маленьких чашках морской воды. Во время одного особенно неприятного шторма большая волна вынесла на его плот «Семь сестричек» 2,7-метровую акулу. Уиллис боролся с акулой и в конечном итоге забросил её обратно в океан, но та разорвала артерию на его предплечье, которую моряк каким-то образом ухитрился зашить прямо на себе.

    Но ничто не могло сравниться (по крайней мере, для Уиллиса) со страхом потерять своего кота-спутника: именно поэтому каждый раз, когда бурное море выбрасывало кота за борт, седой старый моряк бросался за ним и боролся с Тихим океаном, чтобы спасти своего друга.

    Чудом Уиллис, его кот и плот размером с гостиную достигли Американского Самоа в прекрасном состоянии: они проплыли на 3,2 тыс км больше, чем Тур Хейердал. На бис, в возрасте 70-ти лет, Уиллис отплыл на плоту из Южной Америки в Австралию и сумел в этот раз проплыть 17,7 тыс км.

    3. Ра II (1970)

    «Кон-Тики» было не единственным путешествием Тура Хейердала: после пересечения Тихого океана для проверки своей перуанской теории миграции норвежец нацелился на Атлантический океан для проверки, возможно, еще более древних морских традиций.

    Есть мнение, что древнеегипетские суда из папируса были приспособлены только для путешествий по рекам, потому что в бурном море такое хрупкое судно непременно погибло бы. Тур доказал, что эта критика была справедливой, совершив первое путешествие «Ра I» из Африки в Америку - всё закончилось тем, что лодка набрала воды и развалилась.

    Но Хейердала и его команду это не остановило: они построили вторую лодку из папируса, на этот раз с участием боливийских кораблестроителей, которые делают подобные лодки для плавания по озеру Титикака.

    На «Ра II» Хейердал успешно проплыл от Марокко до Барбадоса (6450 км) за 57 дней: путешествие особенно впечатляет, если учесть, что корабль продержался вчетверо дольше, чем предполагали учёные.

    4. Акали (1973)

    «11 незнакомцев, выживших вместе на плоту» - возможно, вы слышали об этом эксперименте Сантьяго Хеновеса. Он работал с экспедициями Тура Хейердала, и его посетила идея, что маленький плот станет идеальным полигоном для изучения поведения человека - субъекты исследования не могут скрыть своё поведение на клочке суши площадью 12×7 м.

    Хеновес, будучи в большей степени антропологом, чем моряком, отобрал пять мужчин и шесть женщин - добровольцев из разных культур: им предстояло совершить 101-дневное путешествие с Канарских островов в Мексику. Хеновес составил анкету из 8 тыс вопросов и ответов на основании опыта субъектов своего исследования.

    Члены экспедиции «Акали» пережили невероятные трудности - попытку самоубийства, серьезные заболевания, ураганы и нападения акул: неудивительно, что молодые волонтёры за это путешествие стали бронзовыми от загара и значительно улучшили свою физическую форму. Кроме того, добровольцы свели на нет скуку во время путешествия за счёт различных сексуальных оргий, заключая между собой договорённости относительно своих действий сексуального характера.

    5. Экскалибур (1981)

    Кертис и Кэтлин Сэвилл любили риск, поэтому решили совершить путешествие на гребной лодке через Атлантический океан. Сэвиллы отправились в Марокко, однако столкнулись с бурей, заставившей их проплыть через зону боевых действий у берегов Испанской Сахары. Но как только Сэвиллы добрались до открытого океана, небольшой размер «Экскалибура» позволил им с лёгкостью собирать образцы маленькой океанической жизни.

    В длину «Экскалибур» был всего 7,6 м, ввиду чего морская вода легко попадала на палубу, и это дало паре возможность увидеть множество светящихся крохотных существ: супруги описали гораздо больше экземпляров такого типа, чем могли описать исследователи того времени, остававшиеся на суше.

    Сэвиллы благополучно прибыли в Антигуа через 83 дня почти постоянной гребли.

    6. Финикия (2007)

    В 600-м году до н. э. греческий историк Геродот писал о группе финикийцев (Финикия - область на территории современных Сирии и Ливана), которые проплыли вокруг Африки за три года. С тех пор учёные спорят о возможности такой поездки, используя в качестве аргумента то, что путешествия вокруг Африки не предпринимались до 1488-го года. Источник сомнений прост: для того, чтобы сдвинуться хотя бы на шаг, всем финикийским галеям требовался ветер, постоянно наполнявший паруса в течение всего путешествия.

    В 2007-м году Филипп Бил, авантюрист, историк и антрополог, решил подтвердить рассказ Геродота: Бил использовал аналогичный финикийскому корабль, построенный по образцу потерпевшей крушение финикийской галеи. Единственным современным приспособлением на борту стал крошечный двигатель для того, чтобы избежать буксировки из гавани, в остальном же Бил получил корабль, который плавал так же, как его древний предшественник - плохо: без идеально благоприятных ветров корабль просто дрейфовал в открытом океане.

    Проблем оказалось много: пытаясь управлять кораблем, Бил сломал девять рулей, а однажды штормы разорвали парус судна надвое - экипаж из 11-ти человек в полном составе выпрыгнул из набирающего воду судна, чтобы-то осталось на плаву. А поскольку Бил не оснастил корабль ничем вроде современной лебёдки или шкивы, экипаж чинил рей и ставил парус заново вручную.

    Два года спустя, оставив за спиной более 27 тыс км, Билу и его экипажу удалось завершить свою поездку, проплыв через кишащий пиратами Аденский залив и едва избежав современного аналога цинги, которая, вероятно, была бичом в том древнем финикийском путешествии.

    7. Пробковый плот (2002)

    Джону Поллаку пришла в голову абсурдная идея: бывший составитель речей президента Клинтона решил построить лодку из винных пробок - из 165 321 отдельной винной пробки, если быть точными.

    Потребовалось два года планирования, тестирования и труда, но он, наконец, скрепил тысячи пробок с помощью гениальной системы. Каков же результат? Получился баркас вроде судна древних викингов, и, хотя лодка выглядела довольно симпатично, она была почти неуправляемой - это сделало путешествие пробкового плота через Португалию сложным и незабываемым. Интересно, что Португалия является крупнейшим поставщиком пробки в мире.

    Поллак и несколько добровольцев провели более двух недель, гребя вниз по реке Дор к морю: с помощью случайно проходящего мимо буксира команда смогла преодолеть повороты на реке, и пробковый плот завершил своё путешествие почти целым.

    8. Каноэ Старкеллов (1980–1982)

    Дон Старкелл утверждал, что сможет преодолеть на гребной лодке больше километров, чем любой другой человек, и мы склонны ему верить: за одну поездку Старкелл добавил 19 999 к остальным своим километрам. Старкелл и двое его сыновей вынесли свой 6,4-метровый каноэ из дома в Виннипеге в 1980-м году.

    Они проплыли через Красную реку в штате Миссисипи, через Мексиканский залив, Ориноко и, наконец, через Рио-Негро. Два Старкелла плыли в открытом каноэ на протяжении всего пути до устья Амазонки: один из сыновей Старкелла, Джефф, покинул каноэ в Мексике после того, как получил слишком много травм, грозящих ему смертью - на всём пути им встретилось огромное количество препятствий.

    Дикие животные вроде змей и акул были, конечно, опасны, но в итоге стали наименьшей заботой Дона Старкелла - никарагуанские повстанцы, наркокурьеры и гондурасские грабители доставили гребцам куда больше проблем. 13 стран, 45 пробоин и, по крайней мере, 15 опрокидываний спустя Старкеллы прибыли в устье могучей реки Амазонки.

    Но чиновники поверили в душераздирающую историю канадцев с большим трудом: Старкеллы едва смогли собрать необходимые документы, выдержали ряд интервью в Венесуэле и письма от различных посольств, зато их плавание вошло в Книгу рекордов Гиннеса как самое длительное путешествие на каноэ.

    9. Лехи IV (1958)

    В 1950-х годах антропологические теории о путешествиях через океан на плотах не строил только ленивый: теорий о доколумбовой колонизации Америки было пруд пруди, как и эксцентриков, готовых совершать сомнительные морские предприятия в целях поддержки различных теорий.

    Девер Бейкер был одним из таких эксцентриков: после прочтения Книги Мормона (священного текста движения святых последний дней, или мормонов) Бейкер решил доказать, что израильтяне проплыли от Красного моря до Центральной Америки и колонизировали Новый Свет.

    Не имея никаких археологических доказательств, Бейкер начал строить плоты, чтобы проверить свои теории. Обратите внимание на число «IV» после слова «Лехи» - первые три лодки Бейкера были неудачными, но с четвёртой попытки Бейкер, наконец, создал деревянную платформу, которой, правда, управлять было практически невозможно.

    Несмотря на кучу недоработок в своём судне, Бейкер отплыл из Редондо-Бич на Гавайях. Возникает очевидный вопрос: «Какое это имеет отношение к Израилю и Центральной Америке?» Ответ: никакого.

    Бессмысленность этого путешествия не подлежит сомнению, и невероятным везением было то, что путешественнику постоянно благоприятствовали ветры, он не пережил ни одной серьёзной бури, а небольшой экипаж из студентов помог сделать это гавайское путешествие реальностью. Другим основным источником помощи был катер береговой охраны, которая помогла закончить поездку, отбуксировав «Лехи IV» к берегу.

    «Лехи IV» не сделал вообще ничего для продвижения антропологических теорий, но, конечно, Бейкер получил славу, когда его жена написала книгу о путешествии от лица собаки, плававшей с ним.

    10. Таити-Нуи II–III (1958)

    Эрик де Бишоп не сдался после провала с «Таити-Нуи I»: нет, он построил новую лодку из кипариса, которую спустил на воду в Чили, намереваясь доплыть до Полинезии.

    На первый взгляд дела у команды из пяти человек шли вполне неплохо: к июню, после двух месяцев путешествия, «Таити-Нуи II» осел всего на 20 см, но к концу июня лодка ушла под воду уже на метр, и экипаж был вынужден укрыться на крыше кабины лодки. Оставалось проплыть ещё 650 км до высадки на Маркизские острова, когда команда обнаружила, что лодку опять облепили моллюски teredos, проделав бесчисленные отверстия в древесине.

    Недовольство членов экипажа, некоторые из которых ухитрились покинуть экспедицию, сокращение припасов и лихорадка не пошли де Бишопу на пользу: к августу лодка проделала всего 240 км и едва держалась на плаву, но де Бишоп выздоровел, и у него был план - «Таити-Нуи III».

    Он и оставшиеся с ним люди построили новый плот, поменьше, использовав относительно целые брёвна и бочки с водой: в течение недели экипаж пытался построить новую лодку, при этом стараясь, чтобы старая могла хоть как-то плыть. Им это удалось: палуба «Таити-Нуи III» была всего 1,5×1,8 м, но жалкое судёнышко, тем не менее, могло плыть, и члены команды отчаянно цеплялись за него, когда его швыряло через бурные морские волны - к берегу, к безопасности.

    «Таити-Нуи III» выбросило на островах Кука, но, к сожалению, де Бишоп не пережил столкновения лодки с рифами. Тем не менее, благодаря своей удивительной изобретательности, его команда добралась до земли и, в конце концов, спаслась.

    Около двух третей маршрута длиной в 5500 морских миль (или 9000 километров) в океане уже преодолел отважный российский путешественник на одиночной весельной лодке. К мысу Горн он рассчитывает приплыть к концу февраля.

    ПЛОХИЕ НОВОСТИ ДЛЯ ЭКОЛОГОВ

    Испытания штормами, погодой, физическую усталость - это только одна сторона тягот кругосветки. Не менее (а то и более) трудно пройти испытание одиночеством. За первые полтора месяца пути к лодке лишь единожды подплывали дельфины:

    «Большая стая. Очень меня порадовали и повеселили. Долго крутились под лодкой, изучали. Наверное, недоумевали, что здесь делает человек» , - описывает Конюхов. - Вообще океан пустой, нет ни китов, ни дельфинов, даже альбатросов очень редко вижу. Если убрать из моего распорядка ежедневный звонок в Москву по спутниковому телефону, можно подумать, что есть только Океан и я. Больше никого. Где семь миллиардов человек?»

    У Конюхова для экологов плохие новости: это шестой его поход в южных широтах с 1990 года, и с каждым разом путешественник видит все меньше и меньше представителей фауны. Переживает: «Мы за эти 30 лет опустошили океан, съели и истребили все живое. Мне кажется, я имею право так говорить. У меня точные наблюдения. Когда ты идешь на яхте или на весельной лодке, ты видишь все детали, замечаешь все мелочи. С борта научно-исследовательского судна такое наблюдение не проведешь».

    Впереди огромный океан, самый большой океан на планете – Тихий. Пусть он окажет Федору теплый прием.
    Следить за маршрутом путешественника в реальном времени можно .

    Справка «СВ»

    1990-91 – кругосветное плавание на яхте «Караана» (Сидней – Сидней, Австралия)
    1998-99 – кругосветная гонка «Around Alone» на яхте «СГУ» (США – ЮАР – Новая Зеландия – мыс Горн – Уругвай – США)
    2005 – кругосветное плавание на яхте «Алые Паруса» Англия – Тасмания – мыс Горн – Англия.
    2008 – плавание вокруг Антарктиды (Олбани – Олбани, Австралия)
    2009 – перегон яхты «Алые Паруса» из Новой Зеландии (Окленд) на Фолклендские острова.