Войти
Портал государственных закупок
  • Знак зодиака дева числа месяца
  • Читательский дневник по литературе: как правильно оформить дневник и шаблоны для заполнения
  • Сонник поцелуй человека. Тебя целуют во сне. Значение снов Поцелуй
  • Бухучет инфо Основные изменения в корректировочном бланке
  • Фонетический разбор слова «звуко-буквенный
  • Парад планет - одно из самых величественных явлений природы
  • Правила сокращения предметов в дневнике. Читательский дневник по литературе: как правильно оформить дневник и шаблоны для заполнения

    Правила сокращения предметов в дневнике. Читательский дневник по литературе: как правильно оформить дневник и шаблоны для заполнения

    Ведение школьного дневника

    Мы живём в эпоху электронных дневников и журналов, но по-прежнему актуальными остаются обычные дневники. Объяснение предельно простое: здесь записаны домашние задания, выставлены отметки, которые могут радовать или огорчать. Как показывает моя практика проверки дневников учеников, в 30% они не просматриваются родителями. Некоторые дети ведут дневники небрежно.

    Дневник - основной документ школьника на то время, пока он учится. Его ведение и заполнение регламентируется определенными правилами, которые должны соблюдаться всеми участниками образовательного процесса.

    Дневник школьника -

    • это журнал, в котором регистрируются отметки учащегося;
    • показатель успеваемости ученика;
    • средство для обращения школы к родителям.

    В помощь и ребятам, и родителям ещё раз хочется напомнить несложные правила ведения школьного дневника:

    Что должен знать учащийся о ведении дневника ?

    Учащемуся периодически необходимо напоминать, что дневник является его школьным документом, по которому можно судить о прилежании и уровне сознательности, и что заполнять его он должен в строгом соответствии с указаниями, изложенными в нем и в Положении о ведении дневника.

    Положение о единых требованиях к ведению и заполнению

    ученического дневника

    Дневник является школьным документом учащегося. Ответственность за его обязательное и аккуратное ведение несет сам ученик.

    1. Все записи в дневнике учащийся делает синими чернилами. 2. Ученик или родители заполняют лицевую сторону обложки (напечатать и наклеить). Дневник необходимо обернуть в гелевую обложку (которую нужно менять не реже 1 раза в полугодие) с закладкой.

    3. Ученик с помощью родителей до начала учебного года заполняет с.1 (обязательно вклеить фотографию) и 4; до 15 сентября - с.5 и 6

    4. В первую учебную неделю заполняем дневник на следующий день вместе с ребятами, со второй недели (когда расписание станет постоянным) ученик должен заполнять дневник в четверг - пятницу на следующую неделю.

    Внимание! Дневник заполняет УЧЕНИК!

    Подсказка .

    • Месяц записываем со строчной (маленькой) буквы.
    • Расставляем даты.
    • Название предметов записываем с прописной (заглавной) буквы.
    • Ученик ежедневно записывает домашние задания для самостоятельной работы в графы того дня, на который они заданы. Домашнее задание записываем аккуратно, высота букв ½ высоты строчки. Если задание не помещается, можно писать на строке в 2 ряда, либо ниже (после 5 урока) на свободных строчках.
    • Во время каникул в дневнике слово «Каникулы» не допускается, на страницах оформляется план внеклассных и внешкольных мероприятий.
    • Посторонние записи («Каникулы», «Болел», «Мороз», «С праздником» и т.п.) и рисунки в дневнике недопустимы.
    • Вести дневник учащийся должен аккуратно, разборчивым почерком, без помарок.

    5. Учащийся предъявляет дневник по требованию учителей- предметников и классного руководителя.

    6. Родители должны контролировать успеваемость и ведение дневника своего ребенка, ставить свою подпись в конце каждой недели внизу правой страницы.

    7. Раз в неделю дневник проверяет классный руководитель.

    Если человек ощутил потребность разобраться в самом себе, он садится за написание личного дневника. Но вот не всегда все получается сразу же, и некоторые сталкиваются с тем, что не знают, с чего вообще начинать и как это делается. Вот о том и поговорим.


    Личный дневник: зачем?

    Многие люди, правда, чаще это симпатичные молодые девушки, в определенный период своей жизни начинают вести личные дневники.

    С чем это связано:

    1. Во-первых, с необходимостью разобраться с самой собой , разложить все чувства и эмоции по полочкам. Это свойственно людям, которые склонны к самоанализу, творческим и очень тонко чувствующим.
    2. Вести дневники начинают из-за потребности выговориться . Не всегда и не все можно сказать даже матери, а бумага, как говорится, все стерпит и не покраснеет. В возрасте от 14 и до бесконечности (примерно тогда подавляющее большинство и обращается к эпистолярному жанру, и многие продолжают писать до конца жизни) с человеком начинают происходить новые и непонятные вещи. Связаны они со взрослением, с первыми чувствами, с половым созреванием. Это глубоко интимно, поэтому очень многие обращаются к дневнику.
    3. Некоторые просто любят писать . Им это интересно, они оставляют свидетельства своей истории, а потом с удовольствием перечитывают и вспоминают полузабытые детали. И если вы почувствовали, что пора сесть за дневник – берите и начинайте.

    Как начать

    Личный дневник похож на школьный только тем, что в нем тоже должны быть даты. Человек пишет свою историю, делится сам с собой переживаниями, рассказывает о последних событиях.

    Все это обязательно датируется и красиво оформляется. Как – об этом чуть позже. А пока поговорим о том, как вообще это делается.

    Цель

    И иногда человек садится за личный дневник просто потому, что так хочется. Без какой-либо определенной цели. И это тоже вполне нормально, потому что вообще речь сейчас идет о глубоко личной деятельности.

    Выбор инструментария

    Следующий шаг — это выбор инструментария. Сейчас в магазинах существует просто безграничный выбор разных тетрадей, блокнотиков и прочей канцелярии.

    Можно даже выбрать дневнички на печатной основе, красиво разлинованные и имеющие симпатичные замочки. Ключик будет только ваш, поэтому никто никакие секреты не подглядит.

    На чем именно остановить свой выбор – дело вкуса каждого человека. Кому-то удобнее брать большую тетрадь формата А4, а кто-то предпочтет прятать свои тайны в миниатюрный блокнотик, легко умещающийся в ладонь. В любом случае, ваш личный дневник вы вольны оформить по собственным предпочтениям.

    В нем можно писать разноцветными ручками, подчеркивать главные мысли и выделять важные события, там даже можно изображать всякие картинки и наклеивать веселые наклейки. В общем, делать все, что душе хочется!

    И, наконец, современные высокие технологии предлагают еще один вариант ведения дневника – электронный. Многие из нас уже разучились писать на бумаге, зато клавиатурой владеют в совершенстве.

    Писать историю собственной жизни можно и на компьютере, причем как лично только для себя, сохраняя в закрытых паролями папках, так и выкладывая на просторы всемирной паутины. Но это уже будут блоги. А речь сейчас не о них.

    Когда писать

    И третий вопрос – это когда приступать к написанию? В принципе, опять же, конкретного ответа нет, да и быть не может. Пишите, когда душа того требует.

    Многие предпочитают отдаваться внутренним переживаниям перед сном, когда уже никто не тревожит и можно спокойно обдумать события и прислушаться к самому себе. Наверное, это самое оптимальное время. Но опять же, не для всех.

    Дневник – это состояние души, переложенное на бумагу (или в жесткий диск компьютера), и он только тогда будет живым и настоящим, когда его будут писать по требованию души.

    Не из-под палки, не потому что «я начал вести, и теперь должен это делать каждый день», а просто – когда хочется. В такие моменты все будет получаться само собой.

    Как правильно вести

    Опять же, как душе будет угодно. Но все же, существуют некоторые и общепринятые правила ведения и оформления личного дневника. Все-таки это одна из разновидностей эпистолярного жанра и подчиняться кое-каким требованиям дневник обязан. Даже если он личный.

    Прежде всего, нельзя надолго забрасывать дневник. В идеале он должен писаться каждый день, с обязательным обозначением даты.

    Иногда, если в один день человек осуществляет несколько записей, он делает пометки «чуть позже», «позже вечером», «через некоторое время». Так создается ощущение текучести времени, дарит некий эффект присутствия.

    А вообще, личный дневник – это глубокая душевная работа. Поэтому и никаких строгих рамок тут быть не может. Главное, не оставлять на долгое время без внимания.

    Куда спрятать

    Так как речь идет о главном хранилище личных секретов, сделать дневник – это еще не все. Его важно хорошенько спрятать. И тут – безграничный простор для фантазии.

    Уберите его в личные вещи, многие прячут туда же, куда убирают белье. Вряд ли кто-то будет рыться в таком месте, кроме вас. Можно засунуть поглубже в шкаф, можно убрать под подушку, а постель тщательно заправить. Кто-то идет еще дальше и прячет глубоко под матрас.

    Другие предпочитают всегда носить свой дневничок с собой. И это понятно по двум причинам: во-первых, если он все время с вами, его никто и не найдет. А во-вторых, если вдруг вдохновение придет вне дома – можно сесть и написать. А потом снова запрятать драгоценную тетрадку (или блокнот) внутри своей просторной сумки.

    Для большей конспирации можно приобрести дневники с замочком, в них уже точно никто не заглянет, даже если случайно и обнаружит.

    Идеи для оформления

    Так как речь идет о глубоко личной вещи, то и как ее оформить – дело пристрастий самого хозяина. Можно как-то оригинально украсить своими руками, наклеив интересные стикеры или разрисовав разными орнаментами поля.

    Также можно поместить в дневник прикольные картинки или изображения, которые соответствуют состоянию души. В электронном дневнике еще проще – можно скачать и вставить нужный рисунок.


    Что писать

    А что вы могли рассказать самому себе? Да практически все, что душе угодно! Разные секреты, переживания, истории запросто могут стать наполнением личного дневничка.

    Записывать можно некоторые факты, даже цены на обновки – потом читать об этом будет интересно. Чем больше деталей, казалось бы, незначительных и пустых, тем более насыщенными и живыми станут записи.

    Все, что в настоящее время может показаться глупостью, потом станет бесценным воспоминанием. И чем больше таких мелочей и глупостей окажется в вашем дневнике, тем более дорогим он будет для вас.

    Если же кратко резюмировать, то вот все, что нужно для классического личного дневника:

    1. Огромное желание вести записи о самом себе. Садитесь писать только тогда, когда очень хотите.
    2. Аксессуары, отвечающие настроению. Заведите собственную систему стикеров и пометок; так будет еще интереснее.
    3. Соответствующее оформление. Рисуйте в своем дневнике, чертите схемы, старайтесь максимально упорядочить информацию.
    4. Акценты на мелочах. Фиксируйте как можно больше деталей, мелочей, тогда дневник станет более живым и интересным.
    5. Откровенность с самим собой. Пишите о сокровенном, говорите все. Это ваш личный дневник, и секретов от самого себя быть не должно.

    Ведите дневники, познавайте через их посредство собственную душу – и вам откроется нечто прекрасное и бесконечно глубокое. А точнее – вы сами.

    Видео: Идеи для оформления

    Школьный дневник – непременный атрибут любого ученика. И если раньше он использовался для записи домашнего задания и как способ общения между учителями и родителями по поводу успеваемости ребёнка, то теперь это – выражение индивидуальности школьника. На рынке канцелярских товаров регулярно появляется большое количество дневников, однако часто они не соответствуют требованиям к ведению этого типа школьной документации. Но если учебное заведение не рекомендует использовать тематические дневники, то, проявив свои фантазию и изобретательность, можно даже обычный дневник превратить в продукт творчества.

    Виды школьных дневников

    Современные обложки на дневниках отличаются яркостью

    Салли Гарднер, детская писательница: «Школьный дневник – это способ всех уравнять, сделать каждого просто цифрой, готовой для занесения в журнал».

    История школьного дневника исчисляется многими десятилетиями. Этот документ является важным элементом школьной жизни, который представляет собой связующий элемент между субъектом учебной деятельности (учителем), её объектом (учеником) и родителями. При этом неизменным остается принцип внешнего вида страниц: колонки с графами для записи даты, домашнего задания и оценок, чего не скажешь о декорировании обложки и страниц. Но за последние десяти лет изменилось не только оформление школьных дневников, но и их форма. Теперь главный документ учащегося может быть:

    • бумажным (традиционный дневник);
    • цифровым (в виде электронной книги);
    • электронным (все записи осуществляются в режиме онлайн и материального воплощения дневника нет).

    И если второй тип – пока только экспериментальный образец, то электронный дневник постепенно вытесняет своего консервативного предшественника. Для того чтобы воспользоваться электронным дневником, достаточно иметь доступ в интернет. Причём у всех пользователей (ученика, родителей, учителей, администрации) есть личные пароли доступа к информации, а все замечания делаются в определённых форматах для каждой категории пользователей. Поэтому ученик может видеть только то, что нужно ему, не имея доступа к замечаниям для родителей.

    Требования к оформлению

    Все записи в дневнике делаются в специальных графах

    И всё же бумажный дневник по-прежнему не сдаёт своих лидерских позиций. Поэтому Министерством образования разработаны чёткие требования к оформлению дневника учащегося.

    1. Записи в дневнике могут быть сделаны чернилами только двух цветов (ученики пишут синими, учителя – красными).
    2. Школьник подписывает лицевую страницу дневника, заполняет графы с именами, отчествами и фамилиями преподавателей, а также названиями учебных курсов, факультативов, внеклассными и внешкольными мероприятиями.
    3. В дневнике не должно быть посторонних рисунков и пометок.
    4. Порядок уроков на каждый день, а также даты и месяц ученик записывает один раз сразу на всю предстоящую рабочую неделю.
    5. Каждый день ученик должен аккуратно записывать домашнее задание по предметам в соответствующие графы.
    6. Предъявлять дневник ребёнок должен по требованию классного руководителя или учителя-предметника.
    7. После получения учеником оценки за ответ или письменную работу учитель выставляет её в классный журнал и дневник учащегося.
    8. Учителя и классный руководитель делает записи в дневнике в специально отведенных графах для замечаний.
    9. Каждую неделю родители ученика просматривают оценки и замечания и ставят свою подпись.
    10. Еженедельно ведение дневника проверяется классным руководителем, а раз в четверть – завучем или директором.

    Как индивидуально оформить

    Обложка дневника может быть оформлена на усмотрение ребёнка

    Требованиями к оформлению школьного дневника запрещается рисовать или делать пометки в документе. Однако проявить фантазию дети могут в оформлении обложки, особенно если в школе запрещено использовать яркие и красочные дневники в пользу стандартных, белых вариантов. Для этого могут быть использованы:

    • обёрточная бумага;
    • наклейки;
    • обычная газета;
    • нотная бумага;
    • скрап-бумага.

    Декорировать такой дневник можно искусственными цветами, блестками или другими декоративными элементами.

    Кроме того, в обложку можно добавить несколько листов белой бумаги для рисунков. Правда, администрация некоторых школ выступает против такого проявления творчества детей.

    Какой вариант подойдёт для девочки

    Как правило, девочки-школьницы очень трепетно относятся к оформлению своих тетрадей и дневника. Поэтому есть несколько вариантов, как можно сделать главный документ ученицы ярким и выразительным:

    • обложку можно сделать двухсторонней (одна сторона из оберточной бумаги пастельного оттенка, а другая – из куска географической карты или цветного журнала, газеты);
    • вместо скучных линий для подписи допускается наклеить специальную рамочку, в которой вписано имя владельца;
    • также обложку можно украсить фотографией класса;
    • очень оригинально смотрятся разные декоративные элементы на дневнике (пуговицы, броши-скрепки).

    Фотопримеры

    Объёмные детали Скрапбугинг
    Состаренная бумага

    Варианты для мальчика

    Обычно мальчишки-школьники очень скептически относятся к своим ученическим принадлежностям. Особенно к дневникам. Но если обложка дневника будет красиво и стильно украшено, то в таком дневнике озорнику вряд ли захочется носить плохие оценки. В качестве идей для оформления обложки дневника мальчика можно использовать:

    • кожаные вставки (приклеить такие отрезки на обложку, чтобы создать иллюзию личного дневника путешественника);
    • обернуть дневник плотной тканью, предварительно сделав декоративную строчку;
    • украсить обложку из тёмной обёрточной бумаги или специальной скрап-бумаги небольшим компасом или часами;
    • на белой обёрточной бумаге распечатать символику любимого футбольного клуба, выбрав место для подписи имени владельца;
    • в качестве обложки использовать карту города, ярко выделив маршрут от дома до школы.

    Примеры на фото

    Вариация в технике скрапбукинга

    Видео: Делаем своими руками обложку «Школьная доска»

    Несмотря на то, что требования к оформлению школьного дневника категорически запрещают рисунки или украшения внутри, снаружи школьный документ может быть декорирован на усмотрение находчивого хозяина. Позвольте детям реализовать творческий порыв, и тогда точно плохих оценок и замечаний станет меньше. Особенно если одноклассники и учителя оценят такой нестандартный подход к скучному предмету школьной жизни.

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    Родительское собрание

    Образец заполнения обложки рабочей тетради и страниц дневника

    ТЕТРАДЬ для учени класса школы работ по математике цы ка 2 "Б, №1055 ру сскому языку

    Ивановой Веры

    Дневник 2014/2015 уч. год

    Титульный лист Обложка Расписание звонков Расписание дополни-тельных занятий Дневник

    Фамилия Имя Отчество Класс 2 « » школа № Адрес школы: ул. , д.

    Округ Телефоны школы: Домашний адрес Домашний телефон и (контактные телефоны родителей)

    Ребенку можно сделать небольшую карточку с необходимыми телефонами и адресами. Карточку вложить в пенал, в дневник или в отдельный кармашек портфеля

    В случае опасности: (заполняют родители) Школьный мед. работник ФИО

    ДИРЕКТОР Фамилия Имя Отчество

    ЗАВЕДУЮЩИЙ УЧЕБНОЙ ЧАСТЬЮ Фамилия Имя Отчество

    КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ Фамилия Имя Отчество

    Учителя Предмет Учитель Кабинет Англий - ский язык

    Физкуль - сп. тура зал

    Музыка ГПД

    1 8.30-9.15 2 9.30-10.15 3 10.35-11.20 4 11.35-12.20 5 12.30-13.15 РАСПИСАНИЕ ЗВОНКОВ

    6 13.35-14.20 7 14.30-15.15 РАСПИСАНИЕ ЗВОНКОВ

    Расписание уроков в начале дневника Расписание на 2 недели вперед с правильными датами сентябрь математ. русск. яз. чтение изо технология

    Требования к оформлению работ в тетрадях для всех учеников школы:

    В тетрадях по математике и чтению: 1.Между классной и домашней работой 4 клетки. 2.Между номерами 2 клетки. 3.Пишем от начала строки и до полей или до сгиба тетради. 4.Между столбиками примеров 3 клетки. 5.Внутри любого задания вниз пропускается 1 клетка. 6.Двухзначные числа занимают 2 клетки, т. е. каждая цифра пишется в своей клеточке.

    В тетрадях по русскому языку: Между классной и домашней работой - 2 строки. Больше никаких строк в тетради не оставляем пустыми. В домашней работе ежедневно пишем словарные слова с ударением, выделяя орфограммы

    Работа над ошибками Если в словарном слове допущена ошибка, оно прописывается 3 раза с выделением орфограммы зеленой ручкой и также с ударением. Мароз М о роз, м о роз, м о роз

    Оформление тетради по внеклассному чтению

    за внимание!

    Презентацию составила Мухачева Юлия Вячеславовна учитель начальных классов ГБОУ СОШ №1055 г. Москвы


    Смысл читательского дневника в том, чтобы человек смог вспомнить, когда и какие книги он читал, каков их сюжет. Для ребенка это может быть своего рода шпаргалкой: например, придя в школу после летних каникул на уроках внеклассного чтения ребенок с помощью дневника может вспомнить, какие книги он читал, кто герои книги и в чем суть сюжета.

    В начальных классах читательских дневник помогает тренировать память ребенка, учит анализировать произведение, понимать его, находить главное и выражать свои мысли, но также имеет и контролирующую функцию: и родителям, и учителям нужно проверять, как часто и сколько ребенок читает: только благодаря постоянным упражнениям в чтении ребенок научится быстро читать и , а значит, сможет полноценно учиться в старшей школе.

    Никаких четких требований, как вести и оформлять читательский дневник, нет — это решает каждый учитель с учетом особенностей класса или конкретного ребенка. В начальной школе в читательском дневнике используется минимум столбцов, в старшей школе учитель может требовать более точного описания каждой прочитанной книги.

    Шаблоны оформления читательского дневника

    Многие взрослые не уделяют должного внимания формату и внешнему виду читательского дневника, и дети не испытывают желания их заполнять. Но давайте подумаем: какие мотивы чтения у ребенка? Почему он читает (особенно дети до 6 класса)? Зачем он заполняет дневник? Вряд ли в этом возрасте он делает это осознанно, скорее всего, его просто "заставили". Но мы должны помнить, что детям может быть просто интересно работать в большой и красивой тетради, заполнять таблички и т.д. Поэтому мы предлагаем уделить особое внимание оформлению читательского дневника и предлагаем несколько шаблонов.

    Виды читательских дневников

    В зависимости от цели, которую преследует педагог, можно выделить несколько видов дневников:

    • дневник-отчет о количестве прочитанных про себя или вслух страницах, отметки родителей, которые читали вместе с ребенком. Здесь могут быть следующие столбцы: номер, название произведения и ФИО автора, число прочитанных страниц, тип чтения (вслух и про себя), подпись родителей. Используется в начальных классах.
    • дневник-отчет о прочитанных книгах. Учитываются только названия книг, имена авторов, даты чтения (июнь 2014, август 2014 и т.д.). Могут быть также "заметки на полях", то есть краткие замечания о книге.
    • дневник-шпаргалка с мини-анализом произведений. О нем поговорим подробнее.

    Что должно быть в читательском дневнике и как его заполнять?

    • ФИО автора произведения
    • Название произведения
    • Число страниц
    • Жанр произведения (поэма, роман, рассказ и т.д.)
    • В каком году было написано произведение. Чем известен этот год в истории? Какова была обстановка в стране, где жил автор?
    • Основные герои. Можно указать просто их имена, но можно привести и краткую характеристику: возраст, связи с другими героями (старший брат, отец, друг и т.д.), внешность, любимые занятия, привычки, можно привести номера страниц, на которых автор дает характеристику герою. Хочется ли быть похожим на героя? Почему?
    • Сюжет, то есть о чем рассказывается в книге.
    • Отзыв о книге.
    • Список ключевых эпизодов в книге с номерами страниц.
    • Эпоха, в которую происходит действие произведения, или конкретные годы. Кто тогда был у власти? В какой стране или городе происходит действие?

    Старшеклассники могут также привести дополнительные сведения:

    • Список критической литературы по произведению или автору.
    • Выписки понравившихся фраз, выражений.
    • Краткая биография писателя.

    Кроме обычных сведений, нужно дать ребенку возможность рисовать в читательском дневнике, делать кроссворды, сканворды, задачки, также написать письмо автору книги или героям и проч.