Войти
Портал государственных закупок
  • Японская рыба фугу: блюда из рыбы, технология приготовления и причины отравления
  • Образец договор субаренды нежилого помещения
  • Нумерология имени: значение чисел
  • Необычные десерты из замороженных ягод
  • Знак зодиака дева числа месяца
  • Читательский дневник по литературе: как правильно оформить дневник и шаблоны для заполнения
  • Сделать дидактические игры для детей. Дидактические игры для детей: развитие речи, сенсорики, физического развития. Картотека с целями своими руками. Развитие физических качеств

    Сделать дидактические игры для детей. Дидактические игры для детей: развитие речи, сенсорики, физического развития. Картотека с целями своими руками. Развитие физических качеств

    Сказка "Репка" на прищепках.МК от меня

    Предлагаю смастерить вам для своих малышей сказку "Репка".Такой способ на прищепках развивает фантазию малышей,внимание,они могут самостоятельно переставлять героев местами,развивает моторику и тактильное восприятие малыша.Ведь смысл в том,что прищепки легко прицепляются друг к другу.
    Собственно,что я говорю,давайте попробуем вместе создать сказку и вы сами всё увидите!
    Для работы понадобится:
    Картон с изображением персонажей(я скопировала их из интернета и зеркально отобразила рисунок,чтобы персонажи были видны с 2-х сторон,это позволяет собрать вокруг себя несколько детей и никто не останется безучастным),ножницы,прищепки 8 шт(я взяла деревянные-чистый материал,но можно какие угодно),клей(я пользовалась термоклеем,он у меня был под рукой,но можно любой использовать какой клеет бумагу к дереву).Всё действие вместе с распечаткой героев займёт максимум час.

    Вырезаем всех наших персонажей И приклеиваем героев сказки,клеем к основанию прищепки с двух сторон.
    !!!Внимательно смотрите перед тем как наклеите в правильную ли сторону располагаются персонажи!!!


    Для театра можно ещё взять коробку и наклеить изнутри на дно сторон фон сказки и землю,поставить коробку и на её фоне производить все действия.
    Закончили делать и тут началась сказка.....

    1.

    2.

    Развитию ребенка помогут игровые пособия, сделанные своими руками. Предложите детям множество развлечений, а также самодельные музыкальные инструменты.

    Мастерим игровые пособия для детей: мастер-класс

    Пластиковые бутылки есть практически в каждом доме. Для следующего пособия будем использовать их.

    Игра «Цветочная поляна»


    Чтобы обеспечить себя всем необходимым для создания такого развлечения, возьмите:
    • картонную коробку с невысокими бортиками, например, из-под конфет;
    • пластиковые бутылки;
    • цветной картон;
    • ножницы.
    Чтобы сделать это игровое пособие, вырежьте в картонной коробке круги по диаметру горлышка бутылки, а из плотной бумаги разного окраса - цветы. Обрежьте горлышки бутылок, вденьте каждое в свое отверстие, закрутите крышки. Ребёнок будет надевать на них цветы такого же окраса.


    Вот как можно играть с малышом, используя эти предметы. Скажите ему, чтобы:
    • надел на крышки цветы такого же окраса;
    • поставил бы на эту импровизированную клумбу растения определённого цвета;
    • посчитал, сколько цветов и какого окраса получилось.

    Игра «Прищепки»

    Она поможет ребенку развивать свои пальчики, импровизировать, придумывать интересные сюжеты.

    Для поделок возьмите такие пластиковые прищепки, чтобы ребёнок мог легко их сжать и надеть на предмет.


    Чтобы сделать подобное учебное игровое пособие, возьмите:
    • картон;
    • цветную бумагу;
    • фломастеры;
    • прищепки разных окрасов;
    • ножницы.
    Мастер-класс по изготовлению:
    1. Воспользуйтесь шаблонами или нарисуйте на картоне фигурки: различных забавных зверюшек, солнца, облака, цветы, человечков.
    2. На картон наклейте цветную бумагу, нарисуйте черты персонажей при помощи фломастера.
    3. Положите прищепки в коробочку. Пусть ребенок достает их и накалывает: на солнце - лучи, на рыбу - плавники, на гусеницу - ножки, на тучу - дождик и так далее.
    Малышу будет интересно придумывать сюжеты с этими героями, а взрослые помогут ему в этом.

    Игра «Покорми животных»

    Такая забава тоже понравится малышам, для неё также потребуются прищепки. Детки узнают, как выглядят некоторые животные, и что они едят. Для этого нужно из картона вырезать круг, при помощи линейки и тонкого фломастера расчертить на нем сегменты. В каждый вклейте или нарисуйте вот такие продукты:

    • рыбу;
    • орехи;
    • морковь;
    • бананы;
    • траву;
    • зерно;
    • косточку;
    • желудь.
    На отрезках другого картона изобразите таких зверей:
    • кошку;
    • белку;
    • зайца;
    • обезьяну;
    • корову;
    • мышь;
    • собаку;
    • свинью.
    Приколите на краешек мордочки каждому животному по прищепке. При помощи этого механического приспособления пусть малыш разместит каждое животное около того продукта питания, который он ест.

    Тактильные крышки


    Для такой интересной игры потребуются:
    • крышки от детского питания и пластиковых бутылок;
    • кусочки кожи;
    • обрезки различных тканей;
    • клей;
    • ножницы.
    Вырезайте из различных тканей (шелк, драп, флис, байка) по два кружочка для каждого вида. Теперь одну заготовку из пары наклейте сверху на крышку, а вторую положите в коробку или мешочек.

    Сначала ребёнку покажите ткань на крышке, пусть потрогает ее. Теперь, не глядя, из мешочка или коробки достанет парный кружочек. Таким же образом он найдет крышку с кусочками меха, кожи.

    Пальчиковый театр

    Такая забава помогает детям развивать моторику, координацию движения рук, мышление, речь. Вы можете , что небольших персонажей ребёнок надевал себе на эти части рук. Но можно изготовить героев таким образом, чтобы пальчики ребенка превратились на время в их ноги.

    Малыша наверняка развеселит, как персонаж бодро шагает или бежит, благодаря ребенку.


    Как вы видите, из картона нужно вырезать фигурки людей, зверей, наклеить на них цветную бумагу, разрисовать персонаж, чтобы было понятно, кто это.

    На месте ног каждого необходимо вырезать по два равных кружочка. Когда нужно, чтобы конкретный герой двигался, ребёнок будет продевать сюда свой указательный и средний пальцы, «ходить» ими.


    Вот так можно сделать пальчиковый театр своими руками.

    Подвижные игры на улице и в помещении для детей

    Они также помогут развитию ребенка. Ведь после спокойных развлечений малышу нужны движения. И мальчики, и девочки с удовольствием помогут родителям сделать следующие игровые пособия.


    Изготовляются они очень просто. Сначала возьмите:
    • картонные коробки;
    • цветную бумагу;
    • карандаш;
    • ножницы;
    • клей.
    Отрежьте низ и верх от картонной коробки. Внутреннюю и внешнюю часть нужно оклеить однотонной бумагой. Если она светлая, например, голубая, тогда затем приклейте со всех четырех сторон снаружи прямоугольники красного, зелёного цвета.

    Из темной бумаги вырежьте колеса, а из желтой - их внутреннюю часть. Из этого же сделайте фары.

    Можно придумать множество игр для детей, с использованием этих предметов. Например, ребятишки просто встанут внутрь такой машины, побегают наперегонки со своими ровесниками или со взрослыми.


    Если дома мало места, тогда нужно проводить такие подвижные игры на улице. Конечно, на детской площадке, где нет настоящих машин.


    Пусть ребёнок попробует себя в роли водителя, а другой станет работником бензоколонки.


    Сделать это так же просто. Для этого высокую картонную коробку оклейте цветной бумагой. Проделайте внизу конструкции отверстие, прикрепите сюда отрезок гофрированной трубы или старый шланг от пылесоса. Наклейте указатель, показывающий количество бензина.

    Для девочек можно провести конкурс на тему «Кто красивее всех поедет на машине», а после этого заодно сделать зарядку, говоря им, что сейчас нужно пробежать на носочках, как будто это едет легкая спортивная машина. Затем они будут, двигаясь, топать ногами, словно проезжает тяжелый грузовик.


    Следующие игровые пособия тоже сможете сделать своими руками.

    «Перенести рыбку»

    Это развлечение поможет укрепить координацию движений ребятишек, предотвратить развитие плоскостопия. Для организации такой забавы возьмите:

    • гимнастические обручи;
    • губки для посуды;
    • маркер;
    • ножницы.
    Нарисуйте на каждой губке очертания рыбок и их глаза, вырежьте эти заготовки.

    Положите обруч на пол, поместите в него обитателей водных глубин, сколько будет участников, столько нужно ещё обручей. Сюда каждый ребёнок будет складывать пойманные рыбки. Но брать их нужно не руками, а ногами.

    Игра «Воздушный футбол»


    Она поможет развить легкие ребенка, способствует правильному дыханию. Чтобы смастерить такое настольное развлечение, надо взять:
    • пластмассовое яйцо от Kinder сюрприза;
    • стеклянный шарик;
    • 2 трубочки от коктейлей;
    • маркер;
    • коробку из-под конфет.
    Нарисуйте на внутренней части коробки аналог футбольного поля. Здесь должны быть разметки для ворот, центральный круг, в который вы установите стеклянный шарик. На место ворот поставьте по половинке от пластмассового яйца, дайте двум детям коктейльные трубочки.

    По команде они начинают дуть на стеклянный шарик через трубочки, чтобы загнать его в ворота противника.

    «Поймай шарик»

    Для следующей развивающей игры возьмите:

    • пластиковые бутылки;
    • цветную бумагу и клей или широкую изоленту;
    • веревку;
    • крышки от бутылок или маленькие шарики.
    Последовательность игры:
    1. Обрежьте бутылки примерно наполовину, вам нужна часть с горлышком. Чтобы ребёнок не поранился об острый срез, оклейте его цветной бумагой или изолентой.
    2. Привяжите один конец веревки на горлышко емкости, ко второму прикрепите шарик, вместо него можно использовать крышку от бутылки.
    3. Такая игра тренирует ловкость. Пусть ребёнок пытается загнать шарик внутрь емкости, подбрасывая его. Если играют несколько человек, побеждает тот, кому удалось это сделать большее число раз.
    Интересные подвижные игры на свежем воздухе также способствуют развитию ребенка, помогают его закаливанию, укреплению здоровья. Можно привлечь нескольких ребятишек из двора, показать им веселые забавы.

    Игра «Удочка»

    Для неё нужна:

    • длинная веревка;
    • ножницы;
    • небольшой грузик.
    Как играть:
    1. Отрежьте веревку нужного размера, привяжите на ее конец грузик. Один ребёнок становится водящим, другие встают напротив него полукругом.
    2. Водящий берет конец веревки без грузика в руку. При этом второй край с утяжелителем находится около ног детей.
    3. Ведущий будет крутиться вокруг своей оси, при этом веревка должна описать круг. Когда грузик станет подходить к ногам детей, все должны подпрыгнуть. Если кто-то не успел этого сделать, был задет данным предметом, сам становится ведущим.

    Вместо веревки и утяжелителя можно взять обычные прыгалки нужной длины, использовать их в качестве удочки.


    Игра «Стулья»

    Эту забаву можно включить в программу развлечений на природе. Возьмите с собой складные табуреты, используйте их. В подобные подвижные игры на улице могут играть, как дети, так и взрослые. Вам понадобится музыкальное сопровождение. Поставьте стулья по кругу, их количество должно быть меньше на 1, чем участников.

    Включите весёлую музыку, пусть соревнующиеся бегают вокруг этих атрибутов. Когда вы выключите песню, каждый должен занять стул. Тот, кому не достался этот атрибут, выбывает из игры. Для следующего тура нужно убрать еще один стул и так далее.

    Игра «Светофор»

    Она очень нравится ребятишкам. Для неё нужно заранее надеть на себя аксессуары разных цветов, эта хитрость поможет победить. Можно положить в карман носовые платки разного окраса, завязать на кроссовках шнурки различного цвета.

    1. Один человек будет исполнять роль Светофора. Он встает спиной к окружающим. Когда начинается игра, Светофор резко разворачивается к соревнующимся и произносит определенный цвет.
    2. Теперь, чтобы пройти на другую сторону, каждый участник должен держаться за имеющуюся у него вещь этого цвета.
    3. Если такого окраса на деталях одежды нет, тогда человек быстро пробегает на другую сторону. Если Светофору удалось в это время оставить его, значит, неудачливый бегун должен теперь занять место водящего.

    Детские музыкальные инструменты своими руками

    Важно развивать и музыкальный слух ребенка. Для этого сделайте игровые пособия, представленные далее.

    Шум дождя


    Для его воссоздания вам потребуется:
    • картонная трубка от бумаги для выпечки или от фольги;
    • ножницы;
    • шило;
    • зубочистки;
    • клей;
    • цветной скотч;
    • картон;
    • крупа.
    Проделайте шилом множество отверстий на поверхности картонной трубки.


    Чем их будет больше, тем сильнее инструмент станет напоминать шум дождя. Теперь вставьте в эти отверстия зубочистки, зафиксируйте их капельками клея. Острые концы деревянных шпажек отрежьте вровень с картонными трубками, чтобы они не выходили за края. Заклейте кусочком картона низ, закрепите кусочком скотча.


    Экспериментальным путем выясните, сколько нужно крупы, чтобы при потряхивании инструмент издавал звуки, похожие на шум дождя. Вы можете насыпать гречку или рис, но лучше всего использовать пшено. Заклейте кружком картона верхнее отверстие трубки, также зафиксируйте его при помощи цветного скотча.

    Вы можете сделать и другой шумовой инструмент.


    Чтобы его смастерить, нужно всего лишь взять:
    • лист картона;
    • ножницы;
    • надежный клей;
    • пластиковые или железные крышки от бутылок.
    Вырежьте прямоугольник из картона такого размера, чтобы ребенку было удобно держать его в руке, согнув пополам. На первый и второй край этой заготовки приклейте крышки. Ребёнок будет сгибать картон, стучать одной половиной об другую.

    Если у вас есть большие пуговицы, возьмите две. Пришейте к каждой резинки, чтобы ребенок мог одевать их на пальцы и постукивать одной об другую.


    Металлические крышки на картоне будут издавать более пронзительные звуки.

    Сделать шумовой музыкальный инструмент можно и из других материалов. В ход пойдет скорлупа от орехов, банки из-под кофе и другой бросовый материал, который обычно выбрасывают.

    Шумовые музыкальные инструменты


    Для такого возьмите:
    1. две втулки от туалетной бумаги или пустые металлические баночки, где раньше было кофе;
    2. крупу или мелкие камушки;
    3. бисер;
    4. картон;
    5. цветную бумагу;
    6. канцелярские резинки.
    Особенности изготовления:
    1. Если вы используете втулки из-под туалетной бумаги, тогда на их обратные концы приклейте по кружечку картона.
    2. Закройте их листом цветной бумаги, зафиксировав ее канцелярскими резинками.
    3. Насыпьте внутрь мелкие камушки, бисер, песок или крупу, зафиксируйте таким же образом и это отверстие.
    4. Если используете пустые банки из-под кофе, тогда, наполнив их, зафиксируйте таким же образом только с одной стороны.

    Не давайте такие игрушки ребенку, которому меньше 3 лет. За более старшими также приглядывайте, ведь в этих шумовых инструментах есть мелкий наполнитель.


    А вот еще одна забавная вещица из бросового материала.


    Чтобы сделать эту музыкальную рогатку, возьмите:
    • деревянную рогулину;
    • наждачную бумагу;
    • тонкую резинку;
    • шапочки от желудей;
    • маленькие металлические пуговицы на ножках;
    • шило;
    • ножницы.
    В каждой шляпке желудя проделайте шилом сквозные отверстия, по 2 штуки. Проденьте резинку в иголку с толстым ушком. Нанизывайте на неё шляпки желудей и мелкие металлические пуговицы.

    После того, как фисташки или грецкие орехи съедены, от них остается куча шелухи. Чтобы не выкидывать этот мусор, создайте из него и другие шумовые музыкальные игровые пособия.


    Чтобы сделать трещотку такого типа, возьмите:
    • плотные нитки;
    • две палки;
    • шило;
    • скорлупу от фисташек.
    Отшлифуйте палки рогатины наждачной бумагой, чтобы эта заготовка стала гладкой. Шилом проделайте в каждой скорлупке по отверстию, нанижите эти элементы на нити. Затем нужно будет привязать их на одну или на две палки.

    Интересный шумовой музыкальный инструмент получается и из скорлупок грецких орехов. В них также при помощи шила проделываются отверстия, продевается сюда нити или резинки, затем связываются наверху. Ребёнок станет потряхивать инструмент, держа его за ручку, будут получаться интересные звуки.

    Барабан


    Чтобы сделать такой, вы возьмете:
    • металлическую банку из-под печенья или чая;
    • шило;
    • манную крупу;
    • тонкую атласную ленту;
    • 2 гелиевые или шариковые ручки;
    • две емкости из-под бахил;
    • скотч;
    • ножницы.
    Мастер-класс по созданию:
    1. На дно металлической банки насыпьте манную крупу слоем 1 см, это позволит издаваемым звукам не быть слишком громким.
    2. Проделайте шилом сверху на стенке пару отверстий напротив друг друга, проденьте сюда ленту, зафиксируйте ее, завязав. Закрепите скотчем крышку на банке.
    3. Чтобы сделать палочки для барабана, от ручки открутите наконечник, проделайте ножом в крышке капсулы для бахил небольшое отверстие. Проденьте в него корпус ручки, прикрутите наконечник.
    4. Закройте капсулу от бахил. Если хотите получить еще более интересный звук, тогда предварительно насыпьте в эти две маленькие емкости крупу, мелкие камушки или бисер.
    Для следующего барабана вам потребуются:
    • пустая банка из-под консервов;
    • лопнутые воздушные шарики;
    • канцелярские резинки.
    Натяните на банку кусок лопнутого воздушного шарика, если есть другие, можете положить их сверху. Зафиксируйте конструкцию канцелярской резинкой, и барабан готов.

    Духовые инструменты

    В дудочку вы легко превратите соломку от коктейля. Кончик нужно срезать под углом.

    Если хотите, чтобы ребёнок извлекал разные звуки, тогда сделайте соломинки разной длины.



    А если вы возьмете эти заготовки, скрепите их попарно цветным скотчем, компонуя по размеру, получится вот такой музыкальный духовой инструмент.


    Для следующего вам потребуется всего лишь два предмета:
    • расчёска;
    • папиросная бумага или фольга.
    Прикройте зубья расчески фольгой или папиросной бумагой. Когда ребёнок возьмет в рот эту часть музыкального инструмента, дуя на неё, сможет издавать веселые звуки.

    Вот какие можно сделать игровые пособия своими руками, чтобы ребёнок с малых лет получал всестороннее развитие. Как сделать музыкальные инструменты из подручных материалов, смотрите в видео.

    Как смастерить игровые пособия для ребенка, покажет следующий обзор.

    Мастер - класс рассчитан на работу с педагогами и родителями.

    Назначение: дидактическая игрушка, сделанная своими руками.

    Цели: использование нетрадиционных способов в изготовлении игрушек, развитие мелкой моторики и сенсорного восприятия у детей.

    Описание мастер - класса:

    В своей работе я уделила внимание нетрадиционному способу изготовления игрушек своими руками, используя различные виды круп, отличающихся друг от друга размером, формой, текстурой: мелкие (пшено), средние (гречка) и крупные (перловка).

    Если у Вашего ребёнка появится «Чудо - шарик», я уверенна, что он будет доволен. Ведь играя такой игрушкой, у детей развивается мелкая моторика и речь; ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления; у него развивается внимание и способность сосредотачиваться. Недаром В.Сухомлинский писал: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». Поэтому я рекомендую «Чудо - шарик для всестороннего развития, к тому же он просто доставит радость и удовольствие вашим деткам.

    Необходимые материалы и инструменты:

    Ткань разных цветов и фактуры;

    Иголка и ножницы;

    Разноцветные нитки;

    Яркая и красочная тесьма;

    Различная крупа (пшено, гречка, перловка);

    Синтепон.

    Пошаговый процесс работы

    1. Готовим соответствующий материал для начала работы.

    2. Вырезаем из различных видов ткани прямоугольники одинаковых размеров.

    3. Прошиваем шесть прямоугольников поочередно каждый, оставляя отверстие с одной стороны.

    4. Выворачиваем каждый прошитый прямоугольник ткани на лицевую сторону (для помощи используем карандаш).

    5. Заполняем полученные мешочки крупой (гречкой, пшеном, перловкой и синтепоном).

    6. Зашиваем каждый наполненный мешочек аккуратно, что бы крупа не высыпалась.

    7. Получаются выпуклые мешочки квадратной формы, одинаковые по размеру.

    8. Пришиваем каждый квадратик к точно такому же, отличному по цвету, образуя пару.

    9. Сшиваем двойные подушечки друг с другом по очереди.

    10. Формируя шар, пришиваем готовые пары квадратиков друг к другу.

    11. Получается шар.

    12. Используя тесьму - украшаем наше изделие, придавая ему красивый и нарядный вид.

    13. Наш «Чудо - шарик» готов.

    Желаю удачи!

    марина пирогова

    Уважаемые коллеги!

    Предлагаю Вашему вниманию дидактические игры для 2-ой младшей группы, сделанные своими руками.

    Все игры довольно просты в изготовлении, имеют незатратные расходные материалы. Их можно использовать как в образовательной деятельности, так и в свободное время. Дети с большим интересом и увлечением играют в них.

    Д/и «Игры с бельевыми прищепками»

    Цель: Развивать мелкую моторику рук. Формировать умение различать и объединять предметы по признаку и цвету. Развивать речь детей.

    Для данной игры необходимо подготовить фигурки (я нашла в интернете, распечатала и заламинировала, и конечно, сами прищепки. Обычные бельевые пластиковые разноцветные прищепки. Будет лучше, если цвета будут более «настоящие» (т. е. именно синий, именно желтый и. т. д.)

    Д/и «Подбери чашки к блюдцам»

    Цель: Развивать умение детей различать цвета и использовать название цветов в речи. Развивать мелкую моторику, внимание.

    Для этой игры нужно вырезать из цветного картона (лучше использовать основные цвета) «чашечки» и «блюдца». Детям необходимо в соответствии со цветом собрать чайную пару.

    Д/и «Подбери колеса к машинкам»

    Цель: Закрепить умение детей сопоставлять предметы по величине, выбирая из двух заданных величин.


    Для игры надо вырезать из картона силуэты автомобилей двух размеров. К ним соответствующие по размеру колеса.

    Д/и «Укрась дымковскую игрушку»

    Цель: Обогащать знания детей о дымковской народной игрушке, ее героях, деталях и цвете росписи. Формировать умение детей красиво воспроизводить узор, передавая особенности дымковской росписи.


    Для этой игры необходимо из плотного картона (я еще и заламинировала) вырезать силуэты простых дымковских фигурок. Дети должны обвести шаблон и раскрасить его в соответствии с особенностями дымковской росписи.

    Д/и «Спрячь мышку»

    Цель: Знакомить с шестью основными цветами, развивать умение различать их. Закреплять знания о понятиях «большой-средний-маленький». Развивать быстроту реакции, внимание, мышление.


    Материал для данного пособия простой: квадраты шести основных цветов одинакового размера. В середине каждого квадрата расположен белый квадрат – «окошечко» трех разных размеров с изображением мышки (мышку я нашла в интернете). К каждому цветному квадрату с «окошечком» прилагается соответствующий квадратик «дверца». Все предметы из картона я обернула прозрачной самоклеящейся пленкой.

    Д/и «Укрась бабочку»

    Цель: Развивать умение детей группировать предметы по цвету. Закреплять знания о геометрической фигуре – круг, о понятиях «один-много, «большой-маленький». Развивать мелкую моторику рук, внимание.


    Для игры надо вырезать из цветного картона или плотной цветной бумаги силуэты бабочек (интереснее, ели будут разные) и круги разного цвета и размера.

    Надеюсь, что эти незатейливые игры заинтересуют и увлекут Ваших воспитанников. А Вам пригодятся при достижении поставленных целей!

    Публикации по теме:

    Сенсорное воспитание - целенаправленное совершенствование сенсорных процессов: ощущений, восприятии, представлений о внешних свойствах предметов:.

    Без значительных материальных и временных затрат можно изготовить полезные и привлекательные дидактические пособия, которые могут быть использованы.

    Альтернативный вариант дорогостоящим дидактическим играм - игры, сделанные своими руками. Каждый раз перебирая старые кубики, рука не поднимается.

    1. Игра "Домашние и дикие животные". На картон наклеены 2 картинки: лес и деревня, Проделаны дырочки и вставлены винтовые горлышки.

    Дидактические игры своими руками для детей 2-3 лет Собери букет в вазу Цель: развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста..

    Здравствуйте уважаемые коллеги. Хочу продемонстрировать игры своими руками, которые я постоянно использую и которые получили популярность.

    Групповой участок 1 младшей группы "Ягодки" центр театрализованной деятельности и ряжения музыкальный центр уголок уединения уголок сюжетных.

    Дидактические игры своими руками

    Макет «Домашние животные»

    был изготовлен из бросового материала (картона и газетных трубочек), для детей дошкольного возраста.
    Ознакомиться с мастер-классом по изготовлению макета можно
    Цель: закрепить представления о домашних животных.
    Задачи:
    Образовательная:
    Закрепить знания детей о домашних животных. Отмечать характерные признаки животных.
    Закрепить умения сравнивать, находить сходства и различие.
    Формировать умения различать животных и их детенышей.
    Формировать навык составления короткого рассказа о животных.
    Развивающая:
    Развивать у детей память, мышление, воображение.
    Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
    Воспитательная:
    Воспитывать у детей любовь к родному краю.
    Воспитывать у детей доброе отношение к животным, вызвать желание помогать им.

    Макет "Дворик мельника"

    Назначение: макет предназначен для непосредственно образовательной и игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста, для украшения интерьера.
    Цель – способствовать возникновению и развитию эмоционально – познавательного интереса к историческому и культурному наследию России.
    Задачи:
    1. Закреплять знания об особенностях крестьянского труда, о профессии мельника.
    2. Расширять представление о жизни крестьянской семьи на Руси.

    Дидактическая игра: «Накорми колобка»


    Цель: развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности.
    Оборудование: не высокие пластиковые баночки с крышечками, фасоль.
    Изготовление пособия: на крышечке изобразить колобка (или другого персонажа) из самоклеющейся бумаги. Сделать отверстие во рту канцелярским ножом (удобно вырезать отверстие, если крутить ножом по кругу)

    «Рыболов»


    Вариантов этой игры очень много. Ее можно усложнять в зависимости от возраста детей. Я предлагаю свои варианты с детьми младшей, средней группы.
    Ребенок ловит удочкой рыбку.
    1."Какого она размера, цвета"
    Цель: упражнять детей в определении размера рыбки; закреплять знания цвета.
    2."Где, что растет"
    Цель: учить классифицировать предметы по темам "Овощи", "Фрукты".
    3."Кто, где живет"
    Цель: учить классифицировать предметы по темам "Домашие, дикие животные"
    4."Где чья мама" (нужны дополнительные карточки с изображением животных)
    Цель: учить подбирать домашних и диких животных, правильно их называть.
    5."Четвертый лишний"
    Цель: учить классифицировать предметы по темам.

    "Гвоздики и резиночки"


    Для этой игры нужна деревянная фанера, канцелярские гвоздики и банковские резиночки.
    Цель: для развития мелкой моторики, зрительного, цветового и пространственного восприятия, воображения;; закреплять знания разнообразных видов геометрических фигур, линий.

    Игра "Веселые гномики".



    Цель: выучить названия дней недели и порядок следования, закрепить понятия вчера, сегодня, завтра.
    Первый вариант.
    "Какого гномика не стало".
    Дети закрывают глаза, воспитатель убирает одного гномика. Дети открывают глаз и отгадывают, какой гномик убежал.
    Второй вариант.
    Дети закрывают глаза, воспитатель меняет порядок следования гномиков. Дети открывают глаза и расставляют их в правильной последовательности.
    Третий вариант.
    Учим вместе с детьми вчера и завтра, если сегодня понедельник, вчера и завтра, если сегодня вторник и т. д. цель: развивать у детей тактильное восприятие; обогащать активный словарь детей новыми словами, развивать память, внимание, воображение, образное мышление; мелкую моторику.

    «Тактильные крышечки»


    для игры я взяла:
    - крышечки из-под бутилированной воды;
    - разнофактурные ткань, мех, наждачную бумагу, кожу, бисер;
    - клей.
    Ход работы:
    - вырезала из различного материала кружочки такого же размера, как и крышечки и приклеила их.
    Как играем:
    - Положить все крышечки в непрозрачный мешочек и попросить ребенка вытащить крышечку с гладкой фактурой и т.д.
    - "Найди пару"
    - "Найди не похожие крышечки" (например, мех и кожа)
    - "Угадай на что (кого) похоже"
    - "Угадай, кто я" (рыжий мех - лиса, наждачная бумага - ежик, гладкая кожа - лягушка)

    Развивающая игра «Квадратики с секретом»



    Цель: обогащать активный словарь детей новыми словами, развивать память, внимание, мелкую моторику.
    Осязание или тактильное восприятие играет важную роль в развитии. И связано с развитием воображения, образного мышления и творческих способностей речи у детей. А тренировка мелкой моторики пальцев рук стимулирует своевременное развитие речевых навыков.
    Каждый «квадратик» сшит из непрозрачной ткани. Это плоская подушечка размером 6х6, внутри которой находится картонный каркас, а в центре – один маленький предмет. «Квадратиков » с одинаковыми предметами внутри должно быть парное количество. Эта игра многофункциональная.
    Первый вариант «Найди пару». Ребенок ощупывает «квадратик» и находит к нему пару.
    Второй вариант. Нужно разделить «квадратики» на две кучки так, чтобы в каждой не было одинаковых. Первую кучку разложите на столе, а «квадратики» из второй раздайте игрокам поровну. Свои «квадратики» игроки кладут перед собой. Взрослый становится ведущим, но тоже может принимать участие в игре. Ведущий берет «квадратик», ощупывает его и описывает его содержимое словами. Например, говорит, что там большой гладкий камень. Игрок, у которого есть парный «квадратик», берет его себе. Выигрывает тот, кто первым получит пару для каждого из своих «квадратиков».

    Развивающая игра «Конфетки»


    Цель: учить дифференцировать неречевые шумы, находить одинаковые по звучанию «конфетки», развивать логическое мышление, внимательность, память.
    Слух не менее важный инструмент постижения окружающего мира, чем зрение и осязание. Умение слышать и различать звуки тоже нуждается в постоянной тренировке. Чем лучше ребенок слышит, тем быстрее он научится понимать смысл того, что ему говорят и тем быстрее речевое общение станет для него эффективным способом получения новых знаний.
    Каждая «конфетка» изготовлена из киндер – сюрприза. Наполнены «конфетки» разным наполнителем, производящим при встряхивании определенный звук, и обшиты яркой тканью. Пару составляют «конфетки», издающие при тряске одинаковый звук, с одинаковым наполнителем. Это могут быть бусины, крупы, скрепки и др.
    Первый вариант «Найди такую же». Играют двое. «Конфетки» раскладывают на столе, игрок берет одну любую «конфетку» и гремит ею, а затем берет еще одну и тоже трясет. Больше двух «конфеток» брать нельзя. Если звук разный, то игрок кладет каждую на прежнее место, а ход переходит к следующему игроку. Если звук одинаковый, то игрок забирает обе конфетки себе, и получает право сразу сделать еще один ход. Игра продолжается, пока на столе не закончатся «конфетки».
    А это подобная игра "кофеткам", пособие сделано из шоколадных яиц и обклеено термопленкой

    Игра для развития мелкой моторики"Коробочка с сюрпризом"