Войти
Портал государственных закупок
  • Расчет по страховым взносам: сложности заполнения
  • Как сварить сгущенное молоко в домашних условиях Сгущенное молоко в домашних
  • Типы химических реакций в органической химии
  • Третий этап сестринского процесса – планирование ухода Создание условий для соблюдения режима
  • Боевые действия на южном сахалине Вечный огонь памяти
  • Коктейль "пина-колада" в ананасе
  • Майк роуди визуальные заметки иллюстрированное руководство по скетчноутингу. Майк Роуди «Визуальные заметки. Иллюстрированное руководство по скетчноутингу. Мое отношение к скетчам

    Майк роуди визуальные заметки иллюстрированное руководство по скетчноутингу. Майк Роуди «Визуальные заметки. Иллюстрированное руководство по скетчноутингу. Мое отношение к скетчам

    В последнее время намечается тенденция к визуализации информации. Появляются разные книги и методики. Среди них особо выделяются:

    • Дэн Роэм (Бла-бла-бла или что делать, когда слова не работают; Визуальное мышление ; Практика визуального мышления)
    • Тони Бьюзен. Ментальные карты
    • Остин Клеон. Кради как художник (не совсем про визуализацию, но просмотреть стоит).
    • Майк Роуди. Визуальные заметки.

    И другие умные товарищи:) Все эти книжки я прочитал. Где-то больше воды, где-то меньше, но каждая из них уникальна по-своему. И в целом они дают полное представление о том, что же такое визуализация в бизнес-картинках и карикатурной графике.

    Почему «визуализация набирает обороты»?

    • Увеличивается объем информации и человек перестает ее воспринимать в таком количестве.
    • Рисунок, образ – притягивают.
    • Визуализация позволяет одной картинкой объяснить большой и сложный процесс.
    • Образы лучше запоминаются.

    Что в итоге?:

    • Компании массово переходят на общение с пользователями посредством инфографики и стилизованных рисунков
    • Специалисты в области психологии ищут новые методы “упаковки” данных.
    • Появляются новые методы и приемы визуализации в работе.

    Когда-то учителя в школе нам говорили – не смей рисовать на полях! А теперь современные специалисты по работе с информацией и графикой утверждают обратное: “Зарисуй свою мысль”, говорят они “и ты увидишь, что мозг заработает интенсивнее”. «Изобрази свою идею и люди ее прочитают на любом языке.» «Покажи свой продукт и его купят!»

    • во время презентаций и переговоров, когда информации много и ее нужно скомпоновать и сделать удобной для восприятия;
    • в повседневной жизни для саморазвития, чтобы научиться находить решение проблем через визуальные образы;
    • в работе – увеличивая скорость считывания и запоминания информации через образы;
    • в любой ситуации, когда у вас есть идея и ее нужно понятно донести/продать/передать коллеге.
    • это весело и интересно.

    От себя могу сказать, что технология визуальных заметок работает. По опыту обучения людей можно сделать простой вывод — лучше запоминается процесс, представленный в виде графики. А если к образу добавить эмоцию, то информация просто “вшивается” в память человека (но это тема отдельной статьи).

    Образы помогают учить, учиться и саморазвиваться. (Я уже не говорю про мелкую моторику, развитие образного мышления и включение определенных отделов головного мозга во время такой деятельности.)

    пример моих тренировок)

    К сожалению, объем статьи не позволяет полностью раскрыть потенциал создания графических заметок и бизнес-рисунков. Но надеюсь, что маленькую долю интереса я в вас разбудил:)

    P.s. сначала рисунки и скетчи будут выходить кривовато, но не следует пугаться. Главное взять за правило – раз в день формировать свои мысли визуально и уже через месяц вы добьетесь больших успехов!

    P.s.s все указанные книги можно найти в сети интернет. На свой сайт я их не выкладываю нарочно, чтобы не закрыли) В качестве бонуса добавлю ссылки на некоторые материалы в пиратском VK:)

    • Практика визуального мышления

    Еще в «Визуальных заметках на практике» есть раздел про шрифты. Они русские и за это отдельное спасибо издательству МИФ, в первоначальной версии книги они же на английском =) Это еще одна причина, почему мне стоило прочитать книгу еще в январе, когда я только начала увлекаться зарисовками. Знаний из этого блока про шрифты хватило бы для начала, и мне не пришлось бы проходить объемные курсы по леттерингу. Какая экономия и времени, и финансов =)

    Скетчноутинг напомнил мне приемы мнемотехники, которые я проходила на скорочтении пару лет назад. Суть в том, чтобы лучше запоминать информацию используя простые символы. Визуальные образы отлично сохраняют воспоминания. Вот почему в путешествиях лучше рисовать скетчи, а не фотографировать типичные достопримечательности.

    Дэна Роэма : «Говори и показывай», «Практика визуального мышления», «Визуальное мышление» и «Бла-бла-бла». Говорят, в них тоже про визуальное мышление и эффективные презентации. Правда это больше к скрайбингу относится. Буду изучать, а потом расскажу вам, какая из этих книг полезна.

    А вы делаете заметки в путешествиях?

    Майк Роуди

    Майк Роуди профессионально работает над пользовательским интерфейсом, занимается визуальным дизайном, дизайном иконок для мобильных и веб-приложений. Его работы были включены в книги «Rework: бизнес без предрассудков» - бестселлер Джейсона Фрайда и Дэвида Хайнемайера Хенссона.

    Скетчи — это разнообразные визуальные заметки, состоящие из рукописного текста, рисунков, схем и изобразительных элементов.

    По словам Майка, он задумался о скетчноутинге, когда стал недоволен теми текстовыми записями, которые он делал на рабочих встречах и других мероприятиях. Он пытался ухватить каждую деталь выступления, но вместо подробных конспектов он получал сложнонаписанный текст, который не хочется перечитывать заново. Но какая польза от заметок, к которым не хочется возвращаться заново? Да никакой.

    Скетчи родились из-за разочарования

    Вместо того, чтобы записывать абсолютно все в виде текста, Роуди решил делать скетчи и фиксировать только самые главные идеи. Такой подход позволяет сконцентрироваться на слушании и воспринимать информацию как в вербальном, так и в визуальном канале. Это называется теорией двойного кодирования, которая была предложена в еще в 1970 году Алланом Пайвио.

    Майк остался доволен результатом эксперимента и так увлекся скетчноутингом, что даже издал свою книгу об этом.

    Кстати, сама книга — это как один большой скетч. Это скетчи самого Роуди, а также других скетчноутеров со всего мира.

    В книге вы найдете множество техник и приемов по созданию скетчей. Познакомитесь с их основными видами, получите советы от автора и других скетчеров, да и вообще, получите чисто визуальное удовольствие от книги, которая сделана и переведена просто отлично («МИФ » — молодцы!).

    Важно понимать, что «Визуальные заметки» — это книга не о том, как рисовать (хотя кое-какие базовые уроки здесь есть). Это книга о том, как наглядно фиксировать свои идеи в виде визуальных заметок. Чтобы делать скетчи, вам не обязательно быть художником, дизайнером или иллюстратором. Помните: скетчи — это не про искусство, это про наглядную фиксацию главных идей.

    Вы можете и должны делать такие скетчи, которые вам проще всего нарисовать. Нравится текст — поэкспериментируйте с типографикой. Любите рисунки — пожалуйста, рисуйте. Не прочь добавить всяких украшательств — да ради бога. Просто расслабьтесь, сфокусируйтесь на слушании и делайте скетчи как угодно.

    Сложную идею зачастую проще выразить в простом рисунке, а не абзаце текста

    Очень круто, что в книге есть упражнения для таких профанов в рисовании, как я. Ведь даже если вы не любите или не умеете рисовать, вам все равно придется иногда делать какие-никакие зарисовки. В книге описано несколько простейших методов зарисовки объектов, людей и лиц. Это помогает обрести уверенность в себе и (ведь даже плохо нарисованное дерево остается деревом, не так ли?).

    Вот так, например, я учился рисовать людей:


    Получилось ужасно, но ведь понятно что изображен человек:) А это — главное.

    Начав читать эту книгу, я решил не делать конспект в виде текста, а попробовать делать скетчи по книге. И знаете, мне понравилось! Я сходил в канцелярский магазин, выбрал несколько ручек и маркеров, и с удовольствием сделал скетчи по этой книге. Вот что у меня получилось:




    Конечно, это сложно назвать шедеврами, да и многое из написанного трудно разобрать. Но главное, что я это понимаю. Они приносят больше пользы, ведь освежить в памяти фрагмент выступления гораздо проще, когда перед вами всевозможные визуальные образы, а не просто сухой текст. К таким заметкам гораздо приятнее обращаться потом.

    Скетчи можно использовать не только для конспектирования книги. Вы можете делать скетчи при:

    • Рабочих совещаниях, презентациях
    • Образовательных мероприятиях, лекциях
    • Просмотре , лекций TED
    • Прослушивании подкастов, образовательных программ

    Просто попробуйте! Везде и всегда. Постоянная практика — это залог успеха.

    Не забывайте и делиться своими скетчами с другими или хотя бы хранить их для себя в цифровом виде. Например, в каком-нибудь облачном хранилище. В случае с конспектом «Визуальных заметок», я просто загрузил все фотографии скетчей в Evernote и теперь у меня всегда под рукой наглядный конспект книги.

    Конечно, скетчи вряд ли подойдут для записи лекций в институте, где нужно фиксировать абсолютно все, не потому, что вам все это пригодиться, а потому, что вы не знаете, что именно попадется вам на экзамене. Но для всего остального — вполне подойдет.

    Книгу можно прочитать буквально за день, она довольно короткая, но ее польза от применения на практике может быть действительно огромной. Главное — практикуйтесь каждый день, пробуйте и не бойтесь. Ваша задача — не стать хорошим художником, а научиться наглядно фиксировать действительно важные идеи, помните это. А в этом «Визуальные заметки» помогают как нельзя лучше.

    Рисуйте скетчи и читайте хорошие книги! Успехов:)

    Почти все бумажные книги, что есть в моем доме - это полезные книги, как я их называю, а не художественные. Причем, в основном по творчеству и саморазвитию.

    Одна из них - книга Майка Роуди "Визуальные заметки. Иллюстрированное руководство по скетчноутингу ".

    Эта книга издательства «Манн, Иванов, Фербер», облачена она в мягкую обложку (в рецензиях на livelib все пишут про рай для кинестетиков - я не кинестетик, поэтому верьте на слово, но бумага действительно приятная на ощупь). Я сделала несколько фотографий + в лучшем качестве кусочек книги можно порассматривать на сайте издательства .

    Если кратко, то эта книга о том, как эффективно, красиво и понятно записывать лекции или какие-то выступления так, чтобы к ним потом а) хотелось возвращаться, б) было понятно, к чему ты вернулся.

    В первые полгода своей жизни в Питере я частенько ходила на профессиональные мероприятия, прослушала десятки спикеров и испещрила страницы своего блокнота хоть и понятными, но краткими и довольно унылыми записями. Глаз там не за что не цепляется, почерк не разборчивый. В общем, я только сейчас открыла этот блокнот, чтобы посмотреть, что в нем осталось. А если бы о скетчноутинге я знала раньше, то, возможно, пользовалась бы приобретенными знаниями лучше и успешнее.

    Каждый разворот этой книги представляет собой тот самый скетч (или визуальную заметку). Майк рассказывает, как дошел до скетчноутинга, как лучше подготовиться к своему первому скетчу (например, оформить заголовок заранее), какие бывают скетчи, в чем из отличия и особенности, какие инструменты и приспособления понадобятся для скетчноутинга.

    В конце книги теория подходит к концу и начинается время практики. В специально подготовленных квадратиках предлагается нарисовать лица с разными эмоциями, предметы из вашего офиса или кухни (при этом автор постоянно подчеркивает, что простые картинки может нарисовать любой человек и схематически изображенная собачка в скетче ни чуть ни хуже, чем детально изображенная).

    Больше всего мне понравилось рассматривать скетчи других художников. После каждой главы приводится по два разворота с такими вот примерами. Я с удовольствием разглядывала все эти стрелочки, штришочки и буковки, заходила на сайты и в инстаграмы к этим авторам, кого-то добавила в закладки, а на кого-то подписалась.

    А еще я все время думала о художнике, который «переводил» эту книгу. Ведь ему пришлось перерисовывать чужие скетчи, соблюдая стиль и особенности. Должно быть это не так легко, учитывая то, сколько разных авторов приняли участие в подготовке книги.

    Все время пока я читала эту книгу, меня не покидало желание сорваться и нарисовать скетч. Но я себя удерживала, хотела прочесть все до конца. И вот так совпало, когда закончила читать книгу, у меня осталась последняя серия замечательного тв-фильма Владимира Познера «Англия в общем и в частности». Я решила, что это не случайность, а закономерность и сделала свой первый sketchnote по мотивам серии об английской демократии:)

    (Используемые материалы: Moleskine Large Sketchbook и два линера из обычного книжного магазина - красный потоньше, черный потолще).

    Книга стоит довольно дорого, 600 рублей, поэтому рекомендовать всем и каждому я ее, пожалуй, не буду. Но лично мне знания из этой книги очень пригодились и, уверена, пригодятся еще. Сегодня я таким образом законспектировала 2 лекции из курса на Coursera, который сейчас прохожу, планирую конспектировать вебинары и, возможно, другие полезные книжки.

    Кстати, я сейчас заглянула на сайт МИФ, уточнить цену, и увидела, что появилась вторая книга «Визуальные заметки на практике. Продвинутые техники визуальных заметок», она еще не поступила в продажу, но цена уже впечатляет - 990 рублей! Впрочем, первую книгу я купила за 750, а сейчас она подешевела до 600, может и та станет мне доступна.

    Думаю, нет нужды даже представлять автора - первая книга Майка Роуди "Визуальные заметки" широко разошлась и идеи скетчноутинга "пошли в народ", как говорится. Сегодня же передо мной вторая книга - продолжение темы визуальных заметок, представляющая массу практических примеров и советов по улучшению этого навыка - причем, как от автора, так и от мастеров этого дела, внедривших визуализацию идей в свою жизнь уже давно. Что и говорить - как всегда, приятная наощупь книга, да еще в ярко-оранжевой обложке - то, что нужно холодным осенним вечером!

    В общем-то, идеи Майка настолько просты и очевидны, благодаря как раз визуализации текста, что кажется, словно вы всегда так и думали. Более того, я как человек с "моторной" памятью всегда отлично помнила то, что записала, даже без перечитывания. И именно поэтому я довольно долго искала способ записывать все побыстрее - даже пыталась изучить стенографию)

    На самом же деле - идея такой визуализации интуитивно приходила наверняка ко многим. Спонтанно я стала делать что-то подобное сидя на лекциях по истории искусства в Эрмитаже. Так интересно рассказывал лектор, что было жалко что-то пропускать, постоянно записывая, а не записывать тоже было жалко - и совершенно неосознанно я стала среди текста быстренько зарисовывать какие-то объекты, о которых шла речь! рисовать я тогда не умела, и не подозревала, что когда-то начну - но точно знала, что теперь не забуду того, что услышала. И прошло уже почти 20 лет - а я до сих пор помню те лекции, а если открыть тетрадку и взглянуть на записи-зарисовки, то вспомнится еще больше.

    Более того, помнится и вся обстановка лекционного зала, и погода в те дни, и много других деталей, которые врезались в память так отчетливо, что не истерлись до сих пор. И сейчас, глядя на страницы книги Майка со схемами-рисунками и текстами, я понимаю, что тут дается тот самый метод, только уже структурированный и опробованный многими людьми. И каждый на это способен - а те, у кого память "моторная" еще и остро в этом нуждаются). Потому что помимо лекций или каких-то событий нам хочется помнить и нашу жизнь - я, например, для этого завела себе дневник, куда записываю события дня, но опять же - иногда просто описать это слишком длинно, и в дневнике возникают пробелы из-за нехватки времени. И вот этот дивный способ - совершенно точно поможет мне с этим справиться! Потому что порой достаточно зарисовать как-то символически событие - и оно уже не канет, и можно будет к нему вернуться и дописать!

    Удивляюсь даже - и как мне это раньше не пришло в голову? Хотя, думаю, причина проста - мы ко всему относимся слишком серьезно иногда: если записать, то как следует, если зарисовать, то умеючи. И вот тут-то помогают подобные книги - в которых спокойно говорится о том, что для этого вовсе не нужно уметь рисовать, и что иногда - даже просто запечатлеть хотя бы что-то в процессе, хотя бы какую-то деталь - уже нелишне, и помогает потом вытащить из памяти все остальное))

    К тому же, как человек уже рисующий - я снова обнаружила удивительное свойство памяти: в процессе рисования впечатывается не только образ того, что рисуешь, но и всего вокруг! И я уже наслаждаюсь ведением артдневника, который у меня наконец-то появился после прочтения опять же от издательства МИФ!
    Теперь есть ощущение, что очень вовремя пришла новая книга, потому что с артдневником наладилось, а вот дневник ежедневной жизни немного провис, таково наше стремительное время, что какие-то вещи выпадают иногда. А при всем при этом - я считаю ежедневные записи необходимым элементом. Но когда и так много пишешь - к вечеру уже и сил не хватает иной раз. А тут такой прелестный по своей сути способ предлагается! Вернее - предлагался он в первой книге, а тут уже развитие: самые различные варианты применения! От путешествий до рецептов, от планирования до генерации идей...

    Ну и конечно много говорится о полезности этого занятия - ведь соединение вербальной и визуальной информации заставляет работать оба полушария сразу! еще какая польза получается) плюс и внимательность к деталям развивается - а это никому не лишне!

    И так же - наряду с вариантами использования: масса советов по улучшению навыков и оптимизации процесса ведения таких заметок.
    Это и планирование в том числе - а кто в нем не нуждается? Да еще в такой легкой непринужденной манере!

    Это в том числе примеры написания разных шрифтов, которые точно будут актуальны во времена моды на леттеринг))

    Все это собрано в главе о "продвинутых штуках"...

    Ну и по всей книге рассыпаны примеры от реальных людей - как и для чего они используют визуальные заметки в своей жизни.

    В общем, книга "заводная" и совершенно практическая. В ней есть даже рабочие страницы, где сразу можно попробовать на практике создать скетчи разных типов, наборы иконок, образов-метафор.
    Такая книга может стать хорошим подарком и себе,и друзьям - тот случай, когда развлечение и польза идут рука об руку!