Войти
Портал государственных закупок
  • Расчет по страховым взносам: сложности заполнения
  • Как сварить сгущенное молоко в домашних условиях Сгущенное молоко в домашних
  • Типы химических реакций в органической химии
  • Третий этап сестринского процесса – планирование ухода Создание условий для соблюдения режима
  • Боевые действия на южном сахалине Вечный огонь памяти
  • Коктейль "пина-колада" в ананасе
  • К чему тонет венок, когда цветет папоротник и другие приметы иванова дня. Похороные венки плывущие по воде Гадания на Троицу - завивание ветвей деревьев

    К чему тонет венок, когда цветет папоротник и другие приметы иванова дня. Похороные венки плывущие по воде Гадания на Троицу - завивание ветвей деревьев

    Многие девушки летом плетут себе необычайно красивые украшения — венки из различных цветов и растений. Существует множество вариаций этого убранства, но среди них выделяется купальский венок, обязательный элемент праздничных игрищ. ТВ-3 расскажет тебе об этом ритуальном предмете и обо всех его необычных свойствах.

    Издревле в ночь на Ивана Купалу девушки плели венки и бросали их в воду. Стоит отметить, что эти особенные венки плелись определенным способом, который тогда знали все девушки. Купальские венки должны состоять из самых разных трав: колокольчик, зверобой, тысячелистник, боярышник, базилик, иван-да-марья, роза, папоротник, дубовые и березовые ветки. Именно эти растения наделяют праздничный венок особенными, магическими свойствами. Наши предки считали, что когда плетешь венок, складываешь свою счастливую судьбу, поэтому к процессу плетения относились очень серьезно. Немаловажным считалось и время изготовления этого атрибута: купальский венок плетется ранним утром, пока не сошла роса.

    Что касается уникальных свойств венка, то считалось, что он обладает большой силой. В ночь накануне Ивана Купалы девицы бросали венки в воду и гадали на суженого — такой обряд в некоторых русских селеньях назывался «молчаливой водой». Также некоторые девушки опускали на воду венки с зажженными лучинками. Чей венок проплывет дольше всех, та и будет самой счастливой и обязательно вскорости выйдет замуж. Чья лучинка будет дольше гореть, та проживет долгую-предолгую жизнь. А если венок сразу тонет, или если его прибивает к берегу, то суженый разлюбил, и замуж за него уже не выйти.

    Помимо гадания, купальские венки использовались для защиты дома, скота и огорода: их вешали над дверями домов и хлевов, «чтобы зло не проникало внутрь»; вешали на грядки с горохом и бобами, «чтобы молния цвета не опалила»; надевали на рога коровам, «чтобы защитить их от ведьм».

    В конце всех обрядов венки, которые не были использованы, чаще всего уничтожались: их сжигали в костре, бросали в колодец, закидывали на высокое дерево или относили на кладбище. Ни в коем случае нельзя было просто выбросить такой венок: считалось, что тогда вновь собранные купальские травы не будут иметь магических свойств.

    Приходи 9 и 10 июля в Измайловский парк к 14:00 и отпразднуй Ивана Купалу вместе с ТВ-3!

    Другие события

    05.07.2018

    Несмотря на то, что в календаре церковных праздников июля 7 числа стоит лишь праздник Рождество Иоанна Крестителя, это не отменяет тот факт, что с 6 на 7 июля отмечают один их самых популярных праздников лета — Ивана Купала.

    Начнем, с венка на Ивана Купала. Этот праздник очень богат традициями, но одна из самых популярных, старых и мощных, — плетение венка на Ивана Купала, а также сбор трав для него и просто для домашнего хозяйства, гадание на суженого и много другое.

    Девушки плели венки с самого утра. Одним из самых известных девичьих обрядов в ночь на Ивана Купала было плетение венков и гадание на них. Травы, собранные на Ивана Купала, имеют особую силу, поэтому именно в Купальскую ночь их собирали и укладывали в венок, с помощью которого проделывали специальные манипуляции, о которых мы расскажем далее. Для них собирали полевой мак, васильки, дикую рожь, барвинок, бессмертник, мяту, тысячелистник, любисток, ромашку, хмель и другие растения.


    На Ивана Купала традиционно плели венок из травы Иван-да-Марья, богородицкой травы, медвежьего уха и лопуха. Перед тем, как приступить к гаданиям на Ивана Купала, расскажем, как красивый и правильный венок на Ивана Купала своими руками сделать. Предлагаем далее простую инструкцию того, как сплести венок на Ивана Купала своими руками. На данный момент венки в основном плетут, чтобы ощутить атмосферу праздника.


    Если планируете гадать на Купальском венке, возьмите травы, описанные выше. Чтобы венок на Ивана Купала получился красивым и не распался, возьмите свежие цветы с длинными, гибкими стеблями. Не обрывайте листья: так вы получите дополнительную полноту веночка. Если ваш венок на Ивана Купала будет исполнять только декоративную функцию, вам подойдут ромашки, одуванчики, васильки, клевер и другие по вашему желанию. Можно добавить ягоды со стеблем, но тогда используйте не больше 3-4 цветовых оттенков.

    Берем следующий цветок, обматываем вокруг первых его стебель. Складываем вместе два стебля цветка или соединяем в пучок несколько самых крупных цветков. Продолжаем добавлять цветы и ягоды, пока венок не подойдет по обхвату головы. Каждый следующий цветок вплетаем плотнее, ближе к предыдущим.

    Вплетаем все окончания стеблей в основание венка. Соединяем концы венка вместе. И вот, ваш венок на Ивана Купала 2018 своими руками готов! Можно связать место соединения травой или корой дерева.

    Их девушки собирали в ночь на Ивана Купалу или на рассвете по росе, чаще засушивали и использовали как средство от всех напастей, в девичьих гаданиях, при лечении людей и скота. Мы уже говорили о том, что травы, собранные на Ивана Купала, имеют невероятные свойства: лечат болезни и защищают от нечистой силы. Собирая лекарственные растения, сборщики старались повлиять на их душевное состояние. К травам, обладающим волшебными свойствами относятся: трава колюка, папоротник, или кочедыжник, тирлич-лихоманник, плакун-трава, дурман, адамова голова, болотный голубец, ревенька, одолень-трава, земляника, перенос, на-сон, разрыв-трава, перелёт-трава, иван-да-марья, будяг, чертополох, подорожник, лопушок, купаленка, медвежье ушко, богатенька, чернобыльник, лютик, архилин, муравьиное масло, медяница, или курячья слепота, петров крест и многие другие. Без соблюдения такого обычая считалось, что целебная сила травы будет слабой или вообще исчезнет. Собираемому растению говорились комплименты, оно называлось царем или царицей, целебную траву обнимали и целовали — все это, по поверьям, усиливало целебное свойство растений. Если добавить эти травы в венок на Ивана Купала, эффект получится очень правдивым.

    Традиционно гадали на венках в ночь на Ивана Купала на берегу реки. Теперь пришло время рассказать про гадание на венках. Если свеча на венке гасла - это предвещало беду, если пара венков плыла рядом - это было предвестником свадьбы молодых, если порознь - значит, молодым вместе быть не суждено. Пускали один, а в некоторых местностях два венка - сплетенные на себя и на жениха - по течению реки с зажженной свечкой. Если девушка гадала на одном венке, и он быстро плыл по течению - это означало скорое замужество, если крутился на месте - ходить ей еще в девках, а если его прибивало к другому берегу - значит, и сватов ждать с той стороны.

    Если они ловили венок девушки, это значило, что они поженятся в этом году. Парни иногда специально вылавливали венки на другой стороне реки или выплывая на реку в лодке. Конечно, об этом договаривались заранее, и девушка плела венок так, чтобы его можно было узнать: вплетала в него большой белый или красный цветок, добавляла ленту или листья деревьев, которые не использовали другие односельчанки.

    Цветы, травы, колосья — все старались комбинировать так, чтобы венок подчеркивал красоту его хозяйки. В Украине искусство плетения венков было настоящей наукой. Пестрые и громоздкие венки не украшали украинку. Считалось, что он должен быть невысоким и аккуратно сидеть на голове девушки.

    Молодые замужние женщины украшали головы платками. Венок носили лишь незамужние девушки, он считался символом их невинности. Истории известен случай, когда в 977 году чехи подняли восстание против своей княгини Дубравки, за то, что та, будучи в летах, украсила свою голову девичьим венком. Этот обычай характерен не только для украинцев, но и для всех славянских народов.

    Их плели монашки православных монастырей и продавали на киевских базарах. Венки из бумажных и восковых цветов могли использовать как свадебное украшение. Они были настоящим творением искусства. Называли эти венки «киевскими». «Киевские венки» девушки могли покупать себе на свадьбу, тщательно подбирая оберег.

    В венок специально заплетали барвинок — символ долгой любви, способной вынести любые преграды. Свадебный венок в украинских поселениях играл ту же роль, что и фата — ажурная ткань, которая скрывала невесту от дурного глаза. Даже купленные бумажные «киевские венки» оплетались барвинком.

    Наилучшим пером для венков считались перья павлина. Есть данные, что в стародавней Украине свадебные венки плелись из птичьих перьев. В некоторых местностях плели их и из куриных перьев, окрашивая затем венок в зеленый цвет — цвет растительности и жизни.

    Именно поэтому венки плелись на дни солнцеворота. Венок из живых цветов считался оберегом — верили, что девушка с венком на голове, наделена магическими силами, которыми может покарать любого, кто пожелает ей зла. Чтобы венок надежно оберегал от разгулявшейся темной силы, которая радовалась тому, что ночи становятся длиннее, в него вплетали чеснок, полынь и любисток.

    К примеру, красному маку приписывали силу защищать от ведьм, сглаза и всякого зла. Цветы, которые вплетались в венок, имели определенную трактовку. Белая ромашка традиционно была символом чистоты, невинности, доверия, нежности и душевности. Из-за того, что лепестки мака очень быстро и легко осыпаются, он был и символом быстро проходящей девичьей красоты и молодости. Барвинок говорил о признании в любви и был символ красоты, бессмертник — символом здоровья, а тысячелистник - символом свободной воли. Васильки были символом святости и скромности, а также здоровья и силы. Говорят, что у взрослых девушек в уборах должно было быть 12 разных цветов.

    Красные носили девушки, которые встречались с парнями, зеленые — барышни «на выданье», но пока без кавалера, голубые предназначались для сирот, а белыми — символ невинности— украшали только венки девочек. К венку крепились ленты, которые также имели свое значение. Верили, что ленты оберегают волосы от недоброго глаза, поэтому и опускаются ниже косы — чтобы скрыть ее.

    Напомним, что цветок папоротника — мифический цветок, который открывает его владельцу клады и тайны мира, дарит чрезвычайные способности и власть над нечистым духом. А пока девушки будут плести венки и гадать на них, парни будут соревноваться в храбрости, ища на Ивана Купала цветок папоротника. Зато ожидаемые богатства заставляют молодых людей идти на риск и искать цветущий папоротник на Ивана Купала. Сорвать цветок очень трудно, тем более что нечистая сила этому всячески препятствует и запугивает человека.

    День Ивана Купала - это время гаданий и примет. Каждый год 7 июля многие люди по всей стране отдают дань уважения древнеславянским традициям, которые зародились еще до прихода христианства.

    В этот день имеют силу не только предсказания и традиции, но и ритуалы и заговоры. О лучших заговорах на деньги в день Ивана Купала мы рассказывали ранее. Не упустите отличную возможность привлечь финансовую удачу в свою жизнь.

    День Ивана Купала

    7 июля православная церковь отмечает день Рождества Иоанна Предтечи. Это тот самый мудрец, что крестил Иисуса Христа в Иордане. Совпадение народного и православного праздников — это не случайность, ибо Иван Купала — это своего рода народная интерпретация имени великого святого. Раньше, когда Русь была языческой, этот праздник олицетворял собой начало летнего периода, так как отмечался в день солнцестояния. Позднее его переименовали в Ивана Купала и стали праздновать одновременно с церковным праздником. Таким образом люди сохранили частичку своей прежней культуры в этом летнем празднестве.

    Дата праздника остается неизменной — каждый год 7 июля люди разжигают костры и прыгают через них, купаются в водоемах или ходят в баню. Многие и сегодня уважают традиции, обряды и гадания на Ивана Купала.

    Приметы Иванова дня

    Гадание по венку: девушки должны сплести себе по венку. Согласно традиции, пущенный по воде венок должен сказать о том, что девушку ждет в будущем в плане любви. Согласно приметам на Иванов день, если венок потонул, то суженый не возьмет в жены девушку. Этот древнейший способ гадания на Ивана Купалу также использовали как способ узнать, сбудется заветное желание или нет. Если венок тонет, то желанию сбыться пока не суждено.

    Цветение папоротника: существует поверье о том, что в ночь на Ивана купала цветет папоротник. Это мифическое растение, которое распускает свой цветок только на Купала и ровно в полночь. По традиции многие люди отправляются в поля, леса и к водоемам, чтобы найти магический цветок, но нет достоверных сведений о том, получилось это у кого-либо или нет. Считается, что найденный цветок подарит человеку невероятную удачу, защитит его от темных сил, подарит знание звериных языков и откроет перед ним все закрытые двери и тайные клады. За последнее папоротник в народе прозвали разрыв-травой.

    • Если Иванов день выдался ясный, теплым, то осень будет очень поздней.
    • Если в ночь на Ивана Купала будет много звезд и не будет ветра, то урожай окажется богатым.
    • Если разжечь большой костер в ночь с 7 по 8 июля, он заберет все беды, несчастья и проблемы.
    • Если в купальскую ночь рано спать, можно серьезно заболеть.
    • Если зачать ребенка в ночь Ивана Купала, он вырастет очень крепким и здоровым.

    Все эти приметы пришли к нам из глубокого прошлого, когда люди прислушивались к природе и следовали ее наставлениям. Сейчас они до сих пор популярны во многих регионах нашей страны.

    Если вы проживаете в городской черте, вы все равно можете приобщиться к празднованию Иванова дня. Например, раздобыть ветви колючих растений: розы, шиповника, боярышника или крапивы. Сорванные и собранные в веники и букеты, они уберегут дом от злых сил и недоброжелателей. А затем их можно сжечь, используя с той же целью пепел. Его горстка у дома не даст вашему недругу переступить порог.

    Мы советуем вам также ознакомиться с обрядами на благополучие в Иванов день . Создайте вокруг себя особую атмосферу удачи и добра, чтобы привлечь счастье в свою жизнь. Успехов вам во всем, и не забывайте нажимать на кнопки и

    07.07.2016 01:11

    Иван Купала - это знаменитый славянский праздник, который имеет множество традиций. В этот день принято...

    Тризна ж. Тризнище ср. стар. поминовенье усопших, и пиршества при сем, народные игры и ристания. Он в этот день по куме тризну правил, Крылов. Тризненный, тризнищный, ко тризне относящ. Тризник, кто правит тризну, вообще участвует в ней. Тризненье стар. действ. по глаг. Тризновать, править, праздновать тризну, справлять поминки.

    Тризна состоит:

    Из игр, плясок и состязаний в честь покойного;
    - из оплакивания умершего;
    - из поминального пиршества.

    Тризна, часть погребального обряда у древних славян. Первоначально Т. состояла из обширного обрядового комплекса жертвоприношений, военных игр, песен, плясок, состязаний в честь покойного, оплакивания умершего и поминального пиршества как до, так и после сожжения. С принятием христианства у славян долгое время Т. сохранялась в виде поминальных песен, пира и др. Термин «Т.» позднее употреблялся в значении «поминки».

    В качестве жертвоприношения служили дичь или домашние птица и скот, зерно, мёд, молоко, орехи, воск, цветы, ткань (рушники и т.д.), другие предметы быта, оружие - другими словами то, что служило умершему при его жизни. Это подтверждается и археологическими раскопками (см. ниже - курган Чёрная Могила).

    В БСЭ допущена некорректность: после появления христианства обряд тризны сохранился и по сей день, в т.ч. в виде поминальных песен и пира. Несмотря на явное неодобрение церкви и попытки предать забвению всё, что было связано с исконной верой славянских народов, столь древний обряд, как поминовение Предков сохраняется повсеместно в обиходе наших современников. В некоторых случаях церковь сама принимает непосредственное участие в подобных обрядах, и само действо одновременно сочетает в себе элементы обрядов исконной веры и христианства:

    Как сообщил бунчужный Мелитопольского куреня Войска Запорожского Низового Юрий Орлов, 7 июня в Запорожье на острове Хортица… состоялась ежегодная тризна - день памяти всех погибших казаков.

    Молебен о погибших казаках отслужил архиепископ Запорожский и Мелитопольский, духовник войска Запорожского Василий. В знак памяти о всех казаках на воды Днепра-Славуты был спущен символический крест с траурным венком.

    На священную для казаков хортицкую землю прибыли и приняли участие в тризне побратимы из Кубанского, Донского и даже Ямало-Ненецкого казачьих округов России. Они вручили запорожцам награды за заслуги в поддержке исторических традиций и связей между нашими казачествами.

    Закончилась тризна, как и полагается по древнеславянской традиции, застольем и песнями.

    Из приведённого примера мы видим следующее: то, что молебен отслужил священник, имеет прямое отношение к поздней православно-христианской традиции. Обычай же пускать венки по воде уходит корнями в глубокую древность. И имеет отношение не только к девичьим гаданиям - так, например, во время праздника Купалы девушка пускала венок по воде с затаённой мыслью о своём будущем суженом, иногда вставляя в середину венка зажженную свечку. «Направление движения венка указывало девушке, куда она выйдет замуж, утонувший венок или погасшая свеча предвещали ей смерть и т.п. Пуская свой венок по воде, девушка как бы вверяла свою судьбу течению времени, символом которого выступала река, находящаяся в вечном движении». На самом деле сакральный смысл самого действа «пускать по воде» включает в себя более широкое значение. «Пускать по воде» - обрядовое действие, соотносимое с мифологическим противопоставлением «того» и «этого» света. Иными словами, у древних народов (не только у славян) существовали представления о воде, реке, потоке, как о некоей границе, разделяющей «этот» и «тот свет». Поэтому предметы, пускаемые по воде, чаще предназначались умершим, как приношение, «жертва» - своего рода дань памяти ушедшим.

    Упоминание обряда ТРИЗНЫ озвучено академиком Б.А. Рыбаковым:

    Чёрная Могила, древнерусский курган конца 10 в. в Чернигове. Высота 11 м, окружность 125 м. Раскопан в 1872-73 Д.Я. Самоквасовым. Содержал трупосожжение, вероятно, двух знатных воинов с рабами, жертвенными животными, посудой, оружием, орудиями, украшениями и др. После кремации для совершения тризны была возведена первичная насыпь (высота 7 м), на вершину которой поместили кольчуги и шлемы (снятые с костра), котёл с костями барана, 2 жертвенных ножа, 2 золотые византийские монеты, бронзового идола и 2 турьих рога. Серебряные оковки рогов украшены чеканным растительным орнаментом, на большом роге изображены мужчина и женщина с луками, стреляющие в птицу, фантастические животные и др. По окончании тризны курган был досыпан, на вершине установлена стела. Ч. М. принадлежала представителям дружинных верхов Киевской Руси (аналогия - большие Гнёздовские курганы).

    Подобное визуальное описание обряда присутствует и в русском изобразительном искусстве: в работах художника В.М. Васнецова «Тризна по Олегу» и «Тризна» отображены и курган, и оплакивание ушедшего из этого мира и поминальное пиршество.

    У славянских народов поминовение предков происходит в отдельные дни. Так, например, проводится день почитания предков, который называется «Деды» 22 жёлтня (октября).

    Деды - народный поминальный обряд, в память умерших родичей. Под Дедами - предками, в которых народ видел свои физические и духовные корни, понимали всех мертвых родственников и их души независимо от пола и возраста. Дедами называли также день, когда проходил обряд. Предков поминают обычно только своей семьей. Каждая семья празднует их несколько раз в год. Во многих регионах Беларуси день непосредственно перед Дедами назывался «Бабы». В древние времена почитание предков проводилось в два дня, соответственно с полом покойника.

    В праздновании Зимних, Летних, Осенних Дедов было много общего. Почитание мёртвых, старательная подготовка и точно проведенный обряд - все это делалось с целью потешить души предков. Люди просили у Дедов поддержки в трудные времена. Деды и сами приходят на помощь потомкам в нужное время. Во все поминальные дни запрещалось выполнять любые виды хозяйственных работ, кроме кормления домашних животных и приготовления пищи.

    Стол на Деды охватывал почти всю национальную кухню белорусов.

    Как мы видим, речь идёт, по сути, о тризне - поминальном пиршестве. Обряд тризны, как и многие славянские ритуалы, включён в обряды христианства, не имевшего собственную изначальную обрядность.


    В море памятников не ставят. Но на навигационных картах координаты мест, где совершены подвиги нашими моряками, отмечены особо. Проходя близ этих мест, на корабле приспускают флаг, над могилами погибших опускают в море венки из живых цветов.

    Для увековечения подвигов военных моряков и памяти погибших приказами коман­дующих Северным, Балтийским, Черноморским и Тихоокеанским флотами определены места, в которых экипажи боевых кораблей и вспомогательных судов ВМФ при плавании отдают воинские почести. В них много общего - вот отрывок из приказа командующего Северным флотом:

    «...Аля отдания воинских почестей героизму, мужеству и самоотверженности моря­ков-североморцев на местах героических боев определить координаты мест боевой сла­вы...» И далее: «Широта 65° сев., долгота 33°39" вост. Здесь 10 августа 1941 года стороже­вой корабль "Туман" дрался с тремя эсминцами противника. "Туман" погиб, не спуская своего боевого флага...» В приказе перечисляются многие места боевой славы североморцев. Заключительная часть приказа гласит: «Всем кораблям, проходящим объявленные координа­ты мест боевой славы, приспускать флаги, подавать звуковые сигналы...»

    Через 20 лет, 10 августа 1961 года, к месту героической гибели сторожевика пришел и лег в дрейф новый сторожевой корабль. Здесь после отдания воинских почестей был зачитан приказ Главнокомандующего Военно-морским флотом о присвоении кораблю названия «Туман». Прогремели залпы салюта. Новый «Туман» заступил в дозор.

    В Балтийском флоте мест боевой славы 18. Среди них города и гарнизоны, покрыв­шие себя неувядаемой славой в годы Первой мировой и Великой Отечественной войн: Свеаборг и Либава, Таллин и архипелаг Моонзунд, полуостров Ханко и остров Мощный (Лавенсари), Кронштадт и многие другие. Каждый балтиец знает, что линия, соединяющая маяки Таран и Розеве в Гданьском заливе, проложена в тех водах, где подводная лод­ка С-13 под командованием капитана 3-го ранга А. Маринеско отправила на дно фашис­тский лайнер «Вильгельм Густлов».

    На Черном и Азовском морях такие места - на подходах к городам-героям Севастополю и Одессе, Новороссийску и Керчи. Черноморские корабли отдают там почести героям лидера «Харьков», эс­минцев - «Беспощадный», «Фрунзе» и другим.

    Есть свои места боевой славы и в Ти­хоокеанском флоте. Это места Цусимско­го боя и гибели подводной лодки Л-19 в проливе Лаперуза. Это подходы к острову Шумшу, на котором военные моряки II Н. Вилков и П. Ильичев закрыли свей гру­дью японские амбразуры.

    В этих местах проходящие корабли также воздают героям почести.

    Цусимский пролив... Здесь в неравном бою сражались и героически погибали рус­ские корабли. Они вели огонь по врагу до последней возможности и погружались в морскую пучину с развевающимися Анд­реевскими флагами, свято выполняя тра­дицию, завещанную Петром I: «Драться до последней капли крови с кем бы то ни было и при всех обстоятельствах».

    Порядок проведения ритуалов в мес­тах боевой славы и отдания почестей ге­роям определяется Корабельным уставом Военно-морского флота, приказами ко­мандующих флотами и сводится в основ­ном к следующему. При приближении корабля к памятному месту на пять ка­бельтовых на верхней палубе по «Большому сбору» выстраивается личный состав, свободный от вахт. Один из офицеров по громкоговорящей корабельной связи тор­жественно объявляет информацию о со­бытии. При состоянии моря свыше трех баллов, а также на кораблях IV ранга и подводных лодках экипажи не выстраива­ются. С личным составом в этом случае проводятся беседы о боевых действиях и подвигах воинов, совершенных в соответ­ствующем районе.

    За один кабельтов до места подвига иг­рается сигнал «Захождения» и производит­ся салют флагом - Военно-морской флаг медленно приспускается до половины. Пос­ле удаления корабля от места отдания по­честей на два кабельтова играется сигнал «Исполнительный», Военно-морской флаг поднимается до места. На этом ритуал за­канчивается. В летнее время с 22.00 до 8.00, а зимой в темное время суток отдается только салют флагом. В течение дня и при многократном пересечении указанных ли­ний почести отдаются только один раз.

    В дни государственных праздников и юбилейных дат в места боевой славы на­правляются специально выделенные ко­рабли с представителями других соедине­ний флота и городских организаций. С прибытием на место подвига на них про­водится митинг, затем под звуки траурно­го марша приспускается флаг, на воду опускаются венки, корабль описывает циркуляцию, исполняется Государствен­ный гимн, а флаг медленно поднимается до места и производится трехзалповый салют из стрелкового оружия.

    В душе каждого из нас жива потреб­ность в торжественных и строгих воинс­ких ритуалах. Они оказывают неизглади­мое эмоциональное воздействие на лич­ный состав, на всех, кто присутствует при этом, способствует патриотическому вос­питанию молодого поколения.

    Волны быстро уносят венки, опущен­ные в воду, а венки нашей памяти вечны. Память о тех, кто задолго до твоего рождения вошел в бессмертие, отдав свою жизнь за свободу и независи­мость Отчизны, за твою счастливую судьбу, - священная память.