Войти
Портал государственных закупок
  • Артериальное давление – норма и патология
  • Расчет по страховым взносам: сложности заполнения
  • Как сварить сгущенное молоко в домашних условиях Сгущенное молоко в домашних
  • Типы химических реакций в органической химии
  • Третий этап сестринского процесса – планирование ухода Создание условий для соблюдения режима
  • Боевые действия на южном сахалине Вечный огонь памяти
  • Правила пдд на пешеходном переходе для водителей. Разбираемся с правилами проезда пешеходных переходов вне перекрестка. Заторы в городе

    Правила пдд на пешеходном переходе для водителей. Разбираемся с правилами проезда пешеходных переходов вне перекрестка. Заторы в городе

    4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.

    При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой - по внешнему краю проезжей части).

    При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

    При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

    4.2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - с включенными фонарями: спереди - белого цвета, сзади - красного.

    Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

    4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

    На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки 1.14.1 или 1.14.2 , обозначающей такой пешеходный переход.

    При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

    Требования настоящего пункта не распространяются на велосипедные зоны.

    4.4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии - транспортного светофора.

    4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

    4.6. Выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

    4.7. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода дороги, а пешеходы, находящиеся на проезжей части (трамвайных путях), должны незамедлительно освободить проезжую часть (трамвайные пути).

    4.8. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии - на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.

    При движении через проезжую часть к месту остановки маршрутного транспортного средства или от него пешеходы должны руководствоваться требованиями пунктов 4.4—4.7 Правил.

    "Принцип двух свободных полос" - не закон, а разумный подход к взаимоотношениям водителя и пешехода на нерегулируемом переходе", - считают в ГАИ. Как трактуют ПДД инспекторы и водители? На каких дорогах пропуск пешеходов - камень преткновения между автомобилистами и ДПС?

    ПДД требуют, но не поясняют. "Комментарии к ПДД" поясняют, но "носят рекомендательный характер"

    Пункт 116 Правил дорожного движения обязывает водителя, подъезжающего к нерегулируемому пешеходному переходу, "снизить скорость движения, вплоть до остановки транспортного средства, чтобы уступить дорогу пешеходам ". Из этого, казалось бы, следует, что пешеход как минимум должен находиться на переходе, но некоторые сотрудники ГАИ трактуют эту норму по-другому: уступить дорогу нужно даже пешеходу, которого... нет.

    ПДД разъясняют, что же подразумевается под "уступить дорогу ": не возобновлять или не продолжать движение, не осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить другого участника дорожного движения изменить направление и/или скорость движения.

    Вместе с тем этими же словами в КоАП сформулировано не что иное, как "создание аварийной обстановки" - это действия участников дорожного движения, вынудившие других его участников изменять скорость, направление движения или принимать иные меры по обеспечению собственной безопасности или безопасности других лиц.

    Исходя из этих норм, водитель, получается, имеет полное право продолжать движение через переход, даже если пешеходы уже в соседней полосе - но их направление и скорость движения не меняются. Если же пешеход на переходе остановился или побежал, отпрыгнул в сторону или назад - и сделать его это вынудил именно движущийся автомобиль, а не, например, внезапно зазвонивший телефон! - выходит, водитель не только "не уступил дорогу", но и "создал аварийную ситуацию". И административную ответственность уже должен нести не за "непредоставление лицом, управляющим транспортным средством, преимущества в движении пешеходам" (ч. 6 ст. 18.14 КоАП), а за создание тем самым "аварийной ситуации" (ч. 10 той же статьи). Что, как мы уже выяснили, с точки зрения закона одно и то же, зато штрафы разные: 100-500 тысяч за "непропуск" против 500 тыс - 1 млн рублей с лишением "прав" на срок до 2 лет или без лишения за "аварийную ситуацию". Дорогая, однако, несостыковка.

    Единственное понятное для водителей руководство по пропуску пешеходов, прописанное в "Комментариях к ПДД", - это "принцип двух свободных полос": водитель может проезжать переход, когда по нему идет пешеход, если перед пешеходом в направлении его движения остается минимум две свободные полосы до автомобиля . "Работает" принцип только на дорогах с двумя и более полосами движения в каждом направлении и только в случае, когда пешеход(ы) движется с одной стороны: если люди начали переход с обеих сторон навстречу друг другу - однозначно нужно остановиться, а не считать полосы в надежде "проскочить".

    Но есть нюанс: комментарии к ПДД с юридической точки зрения - не более чем толстая книга для желающих понимать, что в том или ином случае имели в виду составители правил, и руководствоваться написанным в ней никто не обязан . Соответственно, и "принцип двух свободных полос", как пояснили в ГАИ, сугубо рекомендательный - инспекторов лишь "ориентируют на разумный подход в разрешении конфликтов автомобиль - пешеход на переходе ", что формально не обязывает отдельно взятого сотрудника ГАИ руководствоваться им при определении меры вины.

    Несовершенство законодательства в этой сфере провоцирует конфликт "водитель - пешеход - ГАИ" едва ли не больше, чем, собственно, сами непростые их взаимоотношения на дороге. Поэтому пенять не на кого: каждой из трех сторон фактически дано право трактовать ПДД по-своему. И каждый же останется по-своему прав.

    Когда уступать?

    сайт попросил начальника отдела ГАИ Октябрьского района Минска Сергея Багаева разъяснить на практике, как должен вести себя водитель, подъезжая к нерегулируемым переходам на дорогах с разным количеством полос в каждом направлении движения, а также - как должны инспекторы ДПС подходить к рассмотрению ситуаций, связанных с "непропуском пешеходов".

    - Как только пешеход ступил на проезжую часть - водитель обязан уступить ему дорогу. То есть - предоставить преимущество в движении. Если количество полос дороги, скорость и траектория движения пешехода позволяют водителю продолжать движение, не создавая опасности, - он может ехать, и наказывать его инспектор ДПС не должен , - считает Сергей Багаев .

    Получается, пока пешеход стоит на кромке тротуара , демонстрируя однозначное намерение перейти дорогу, или приближается к пешеходному переходу по тротуару - водитель не должен снижать скорость или останавливаться ?



    - Хоть в ПДД это прямо и не сказано, но, на мой взгляд, - должен. Установленные на дороге знаки "Пешеходный переход" и нанесенная разметка "зебра" не только обозначают участок дороги, где пешеход может чувствовать себя защищенным, но и предупреждают водителя о постоянной потенциальной опасности : ведь только что стоявший на кромке тротуара человек может шагнуть на проезжую часть прямо перед машиной, на дорогу может упасть нетрезвый или нездоровый человек. Если, например, троллейбус не снизит скорость или не остановится в первом ряду, то стоящего у дороги человека - который, вроде бы, только "намеревается", и участником дорожного движения вы его не считаете - просто убьет огромным боковым зеркалом этого транспортного средства.

    Разумнее всего, по мнению представителя ГАИ, "снижать скорость перед переходом всегда, невзирая на наличие или отсутствие на нем в ту самую секунду пешехода - он может выбежать на дорогу неожиданно для водителя, особенно если обзор закрыт припаркованными в нарушение правил автомобилями ".


    Гайд по полосам

    Разберем различные дорожные ситуации вместе с представителем ГАИ на конкретных примерах.





    Одна полоса движения в каждом направлении

    - Здесь все просто и однозначно. Если на дороге всего две полосы (или три - две в одну сторону и одна во встречном направлении), водитель обязан остановиться перед переходом, как только пешеход ступил на дорогу - справа по ходу движения его машины или слева , - поясняет Сергей Багаев . - Как только пешеход закончил переходить полосу движения автомобиля - водитель может продолжать движение.

    А если пешеход по каким-то одному ему известным причинам сделает шаг назад, развернется и побежит обратно или начнет падать в ту полосу, из которой уже вроде бы вышел?

    - Останавливаться на проезжей части, в том числе и на переходе, пешеходу запрещено - равно как и стоять на разделительной линии разметки. Так регламентируют его обязанности ПДД. Но давайте допустим, что он действительно, перейдя вашу полосу, начал заваливаться назад. Ведь что угодно может быть: сердечный приступ, состояние алкогольного опьянения. И вы, продолжив движение, совершите наезд. Возможно, по ПДД водитель будет прав, а пешеход - нет, но кого это знание уже спасет? На мой взгляд, лучше убедиться, что пешеход отошел от автомобиля так далеко, чтобы ваши траектории не пересеклись даже в случае форс-мажора.




    Две и более полосы движения в каждом направлении

    - Здесь можно применять "принцип двух свободных полос". Законодательно он нигде не закреплен - лишь в порядке разъяснения прописан в "Комментариях к ПДД", но инспекторы ГАИ, равно как и водители, на эту теорию ориентируются , - рассказал Сергей Багаев . И заверил: штрафовать водителя, который движется по первому ряду, когда через 5 полос слева от него на дорогу ступает пешеход, никто не будет. Однако, по мнению представителя ГАИ, "гораздо проще снизить скорость или даже остановиться перед переходом: а вдруг в движении водитель полосы, " оставшиеся" до человека, неправильно посчитает или пешеход перейдет на быстрый бег? "













    Нюансы есть лишь при наличии или отсутствии на многополосной дороге "островка": если он есть, пешеход имеет право там остановиться и чувствовать себя, "как на тротуаре" - то есть полностью защищенным. Водитель же, в свою очередь, имеет право относиться к пешеходу, "как будто тот на тротуаре", - ежесекундно контролируя, но не останавливаясь.

    Если же "островка" на дороге нет, то останавливаться на разделительной линии разметки пешеходу запрещено.

    - С другой стороны, если стоит выбор между "продолжить в соответствии с ПДД переход проезжей части, невзирая на не сбавляющий скорости "МАЗ" справа" и "нарушить правила, остановившись на линии" - я бы выбрал второе , - шутит Сергей Багаев . И серьезно добавляет: "Правила дорожного движения лучше "пересоблюсти", чем "недособлюсти " - и это касается обеих сторон конфликта "водитель - пешеход ".

    Правила проезда пешеходного перехода в новой редакции предполагают некоторые изменения и уточнения, о которых должен знать каждый водитель. Это - необходимая мера, предотвращающая не только отсутствие штрафов, но также сохраняющая жизнь и здоровье пешеходов, как участников дорожного движения.

    Что делать на пешеходном переходе

    Согласно новой редакции ПДД в Российской Федерации, водителям авто нужно обязательно пропускать пешеходов на переходе. Теперь намерение человека перейти дорогу автовладелец едущего транспорта должен определять, когда пешеход находится вне дорожной полосы.

    Ранее пропускать пешехода нужно было в том случае, если он уже ступил на дорожное покрытие. Теперь понятие «уступить дорогу», которое фигурирует в российских правилах дорожного движения, обозначает остановку транспортного средства перед «зеброй» пешеходного перехода задолго до того, как на нее наступит человек.

    Согласно доработанных правил, безопасность и права любого пешехода, который решил перейти дорогу по специальной разметке, учитываются больше, чем ранее. Человеческий фактор в виде невнимательности водителя теперь не будет иметь такого влияния.

    Как именно пропускать пешеходов

    Во время движения автотранспортного средства по дороге:

    • водитель во время движения должен смотреть внимательно не только на саму дорогу, дорожные знаки и ее разметку, но и на прилегающие территории: тротуары, трамвайные пути;
    • когда на любом из прилегающих к дороге месте появится двигающийся в сторону дороги человек, авто должно быть остановлено, если перед автомобилем находится спец.разметка нерегулируемого перехода для пешеходов;
    • после того, как пешеход перешел на другую сторону улицы, сойдя с проезжей части, водитель может снова осуществлять движение на своем ТС;
    • несмотря на упомянутое изменение, согласно пункту правил под номером 4.5, человек, который намерен перейти дорогу по никем и ничем нерегулируемому переходу с нанесенной разметкой типа «зебра», должен предварительно оценить уровень безопасности обстановки на проезжей части дороги.

    Таким образом, ответом на вопрос «Как пропускать пешехода?» будет «Заблаговременно остановиться и подождать, пока человек не перейдет дорогу».

    Суть некоторых понятий, устанавливающих правило проезда перехода

    Перечень некоторых ссылок на законы, определений и нюансов выполнения нового предписания, знание которых поможет водителю машины правильно преодолевать (проезжать) пешеходные переходы:

    • В ПДД России обязанность уступать дорогу пешеходу, давая возможность перейти ее по очерченному (размеченному) нерегулируемому переходу, прописана в пункте № 14.1.
    • Под определением «нерегулируемых» в указанном контексте нужно понимать такое состояние пешеходного нерегулируемого перехода, которое также можно отнести к нерегулируемым перекресткам.
    • Пункт 13.1 Правил определяет понятие нерегулируемости перекрестков, как таких, движение на которых не контролируется и не направляется сигналами регулировщика либо светофора. Также к этой категории относят перекрестки, управляемые светофором, который в настоящее время сломан, о чем говорит его постоянный немигающий желтый сигнал.
    • В том же пункте указанного нормативно-правового акта, кроме пешеходов, также водителю пропускать требуется велосипедистов.
    • Если правила относительно пеших людей улучшились, от велосипедистов, которым уступают дорогу, требуется остановить велосипед (если они перед приближением к дороге ехали на нем), а после - продолжить движение пешком, ведя свое транспортное средство рядом (с правой или левой стороны).
    • Пропустить пешехода - термин, который был признан неточным и неверным, поэтому от него отказались, исключив из перечня сборника ПДД.
    • Уступать дорогу - значит, не совершать никаких действий, которые напугали бы пешехода, заставив тем самым сменить направление движения или оставить попытку перейти дорогу. Более того, правила не только рекомендуют, а даже запрещают вообще трогать с места, пока пешеход идет по «зебре».

    Наказание за невыполнение правила переезда переходов

    Однозначного размера штрафа, полагающегося за невыполнение правила проезда пешеходного перехода, нет:

    • Если обзор оштрафованному закрывала едущая впереди машина, которая не уступила дорогу пешеходу и нарушила тем самым рассматриваемое правило дорожного движения, можно уменьшить штраф либо вообще избежать его. В данной ситуации невиновность описываемого водителя доказывается фактом его неоповещенности о наличии людей, переходящих дорогу.
    • Пункт № 14.2 определяет, что перед дорожным переходом при ограниченном обзоре из-за едущей впереди машины водитель должен не просто быть внимательным, а притормаживать, если такой же маневр выполняет авто спереди.
    • Невыполнение водителем, который едет непосредственно перед пешеходным переходом, правила пропуска пешеходов, которых он может полностью видеть, описано в пункте № 12.18 правил движения по дорогам. Штраф за такое поведение предполагается в размере, указанном выше (от полторы до двух с половиной тысяч российских рублей).

    ВАЖНО! Разные обстоятельства, сопровождающие данное нарушение, влекут наложение штрафа: минимум 1500 рублей, максимум 2500 рублей.

    Обгон на переходе

    На пешеходной «зебре» действуют особые правила для обгона двигающихся в другом (противоположном) потоке транспортных средств.

    Факты об обгоне на переходе:

    • По пункту 11.4 правил движения на переходе нельзя делать обгон другого транспортного средства.
    • Указанную норму устанавливал документ, выпущенный под № 1197 14.11.2014 г. Конкретная фраза из ст. № 7, которую посчитали нужным исключить из правил, звучит так: «при наличии на них пешеходов». Выбрасывание указанной фразы из контекста предполагает запрет обгона на указанном участке дороги - на зебре-переходе, даже при отсутствии на нем пешеходов.
    • Речь идет о переходе, как разметке на проезжей части, позволяющей пешеходам более безопасно переходить на другую сторону улицы, не боясь двигающихся через переход машин.
    • Также следует запомнить, что обгоном считается дорожный маневр, который предполагает выезд обгоняющей машины на встречную полосу движения.

    Что нового стало с нормами поведения на переходе проезжей части? Теперь правило стало проще и строже: в любом случае обгон не выполняется, несмотря на окружающую обстановку, а разрешение делать опережение и последующий обгон авто, едущих в ту же сторону по параллельной, соседней полосе движения, осталось (об этом говорится в пункте 1.2 (первая глава «Общие положения»).

    Самой последней редакцией этого определения является постановление, выпущенное правительством от 10 мая 2010 г. (№ 316), в котором устанавливается описанная формулировка определения обгона).

    Трамвайные пути в правилах переезда пешеходного перехода

    Согласно действующих правил дорожного движения, пешеходным переходом считаются также тот небольшой участок рельс для проезда городского или пригородного трамвая, которые лежат на пути следования пешехода, переходящего улицу.

    Получается при наличии трамвайных путей на дороге с изображенным на не переходом («зеброй») они также считаются зоной перехода пешехода. При этом на описанных участках проложенных трамвайных рельс разметка считается нанесенной.

    В таких местах располагают следующие дорожные знаки и разметку:

    • «15.19.1», запрещающий обгон;
    • «15.19.2», обозначающий переход для пешеходов;
    • «1.14.1», разметка, представляющая собой отмеченное специальными знаками место для перехода дороги;
    • «1.14.2», разметка, которая определяет, куда двигаются переходящие дорогу люди.

    На видео о движении по пешеходному переходу

    Все указанные выше знаки и разметка, выполненная на дорожном покрытии в местах проезжей части дороги с разрешенным переходом пешеходов, являются визуальными обозначениями того места, которое является безопасным и возможным для беспроблемного перехода дороги.

    Правила переезда переходов, предназначенных для перемещения пешеходов, немногочисленны, поэтому водителю очень просто запомнить их для безопасности пешеходов. Регулируются и устанавливаются такие нормы несколькими нормативными актами (законы, изменения к ним, Правила).


    В течение нескольких лет дискуссируется увеличение суммы штрафа из-за несоблюдения правил дорожного движения, а именно из-за не пропуска пешехода на пешеходном проходе. По завершении 2017 года в конечном итоге были привнесены изменения в функционирующее в 2018 году законодательство.

    Последние изменения в ПДД

    Согласно новым законам п. 14.1 ПДД регламентировано, что шофер автотранспорта, близящегося к нерегулируемому пешеходному переходу, должен понизить скорость, чтобы не препятствовать переходу через зебру пешеходов, переходящих проезжую часть дороги или же вступивших на неё. В прошлых же законах Российской Федерации правило соответствующего пункта трактовалось таким образом, что водитель обязан был заблаговременно остановиться и уступить проезжую часть пешеходам, переходящим проезжую часть шоссе, по нерегулируемому пешеходному переходу.

    Кроме этого, в согласовании с новыми инструкциями п. 14.1 ПДД, шофер автотранспортного средства, находящийся вблизи с неконтролируемым пешеходным переходом, обязан убавить скорость или затормозить, чтобы пропустить пешеходов не только лишь переходящих по пешеходному переходу, но и только вступивших на него с целью исполнения перехода.

    В обновленных правилах никак не отображено (в прежних правилах отображено), что водитель должен уменьшить скорость автотранспорта либо прекратить его движение, чтобы прохожие, переходящие дорогу по неконтролируемому пешеходному переходу имели возможность продлить передвижение без преград и опасности собственной безопасности. Подразумевается, что вышеописанная недоработка может спровоцировать различное восприятие и понимание данного пункта правил, что же в собственную очередь способна сформировать проблему в объективности оценки действий шоферов в рамках соответственного принятия решения на проезжей части.

    Как водитель должен пропускать пешеходов на пешеходном переходе?

    В соответствии с нововведенными положениями, шофер обязан прекратить движение, уступить дорогу пешеходу, желающему перейти дорогу, но находящемуся на незначительном расстоянии от нее, а условный автомобиль, который совершает движение, может создать помеху для безопасного движения пешехода.

    Формулировка «дать дорогу» рассчитана в таком случае, что шофер имеет право продолжать передвижение при условии, что пешеход находится еще далеко в это время от пешеходного перехода. В случае, если условный пешеход находится на тротуаре и беседует по телефонному аппарату, шофер не обязан пропускать его.


    • в случае если граждане идут к находящемуся в месте остановки маршрутному автотранспорту, у которого посадка и высадка происходит на дороге;
    • если слабовидящий пешеход показал сигнал белой тростью;
    • в случае если стоит автобус с включенной аварийкой и содержит знак «Перевозка детей». Автоводитель должен понизить скорость, и при надобности тормознуть и пропустить ребят.

    Пропускать пешехода на пешеходном переходе согласно новым законам, в условиях приоритета пешехода, шофер обязан. Правило показанного пункта дорожных правил обязывает шофера автотранспортного средства, которое подъезжает к неконтролируемому пешеходному переходу, убавить скорость перемещения авто либо прекратить его вовсе, чтобы пропустить гражданина.

    Размер штрафа

    Если шофер отказался пропускать пешехода, проходящего по пешеходному переходу, он должен быть готов понести наказание, и оплатить штраф. В настоящее время (начиная с 11 октября 2017) в случае если шофер автотранспортного средства отказывается пропустить пешехода передвигающегося по пешеходному переходу, то в таком случае вплоть до этого времени подобным автовладельцам угрожал штраф 1,5 тыс руб, а с 2018 г. размер увеличен от 1,5 до 2,5 тыс руб.

    Стоит отметить, что в минувшем 2017 г. президент дал указ повысить ответственность шоферов из-за нарушений на зебре. Сопряжено это было из-за увеличения числа сбитых пешеходов собственно на пешеходных переходах. МВД поэтому создало новые правила, и отныне они включены в законодательство.