Войти
Портал государственных закупок
  • Артериальное давление – норма и патология
  • Расчет по страховым взносам: сложности заполнения
  • Как сварить сгущенное молоко в домашних условиях Сгущенное молоко в домашних
  • Типы химических реакций в органической химии
  • Третий этап сестринского процесса – планирование ухода Создание условий для соблюдения режима
  • Боевые действия на южном сахалине Вечный огонь памяти
  • Открытый урок на тему состав числа 7. Конспект занятия по математике

    Открытый урок на тему состав числа 7. Конспект занятия по математике

    Под каждым заданием, для изучения цифры 7 вы найдете картинку, которую можно распечатать и использовать как дидактический материал для занятия с ребенком.

    Задание 1. Написать в прописи цифру 7.


    Задание 2. Найти на картинке все цифры 7 и обвести их в кружочки.


    Задание 3. Соединить цифры по порядку и раскрасить получившуюся картинку. (цифры от 1 до 7)


    Задание 4. Раскрасить фрагменты картинки с цифрой 7 синим карандашом. Что получилось.

    Задание 5. Провести лягушку к болоту, следуя по цифрам 7.

    Задание 7. Вписать в цифровые ряды недостающие цифры (от 1 до 7 и от 7 до 1)


    — Рассмотреть кости домино и дописать на пустой половине количество точек, чтобы получилось 7. На их основе расписать состав числа в виде примеров на сложение.


    — Заселить домик. (состав числа 7)


    — Напротив каждого примера закрасить нужное количество клеток двумя разными цветами (Взять синий и красный карандаш. Напротив примера 6+1=7 — 6 красных клеток и без пропуска 1 синяя клетка.7+0=7, 6+1=7, 5+2=7, 4+3=7, 3+4=7, 2+5=7, 1+6=7, 0+7=7)


    — Решить веселые примеры. Результат записать в квадратики. (примеры на сложение и вычитание одинаковых предметов, на основе состава числа 7)


    — Раскрасить грибочки, сумма чисел на которых равна 7


    — Решить задачи, используя счетный материал (результат должен равняться 7)

    • На яблоне сидело 5 птиц, к ним прилетели еще 2 сороки. Сколько птиц сидело на дереве?
    • Собака сгрызла 6 косточек, потом еще 1. Сколько косточек сгрызла белка?
    • У Даши было 7 шаров, 2 шара лопнуло. Сколько еще шаров осталось у Даши?

    — Перечислить дни недели. Как называется седьмой день.
    — Чего больше цветов или бабочек? (бабочек 7, цветов 6. Соединить линиями. Чего больше, меньше. Сколько не хватило цветов?)

    — Раскрасить 7 бананов желтым цветом, а остальные – зеленым.


    — Найти цифру 7 и раскрасить ее.


    — Сосчитать количество животных в рамке. Вписать соответствующее число.

    — В каждом ряду пронумеровать предметы по порядку, начиная с самого маленького.


    — Решить пример и соединить белочку с соответствующим орешком. (на белочке написан пример, на орешке ответ)


    — Сосчитать количество бананов, апельсинов, ананасов на рисунке. Результат записать в соответствующие окошки. Сравнить. (бананов 6, апельсинов 7, ананасов 8)


    — Решить примеры на яблоках и грушах. Соединить линиями яблоки и груши, на которых получились одинаковые ответы.

    Видео задания, «Пиши правильно цифру 7»

    — наглядное пособие, которое вы можете распечатать и научить вашего ребенка считать, играючи.

    В старшем дошкольном возрасте (5-6 лет) ребенка нужно познакомить с таким важным явлением как состав чисел от 0 до 10. Занимаясь развитием навыков счета с вашим ребенком, вы упрощаете ему задачу по усвоению операций сложения и вычитания в школе.

    Прямому счету ваше чадо учится в более раннем возрасте. Обычно дети легко и просто в игровой форме «схватывают» и прямой и обратный счет, с удовольствием отсчитывают количество предметов. Также многие детки к 5-6 годам уже знают состав чисел из единичек. Например, что состав числа 3 — это 1+1+1.

    — это наглядный материал, который необходим для успешного освоения ребенком задачи понять суть вопроса. В этой статье мы собрали наборы и таблицы . Их можно распечатать на принтере и использовать в игровом обучении. Также из подручных материалов рекомендуется использовать счетные палочки, карандаши, конфеты. При помощи этих подручных средств также можно наглядно показать ребенку из чего состоят числа до семи или до десяти. Таким образом — мелкие предметы, которые можно пересчитывать, складывать и вычитать будут прекрасным дополнениям к нашему наглядному материалу «состав числа 7 домики «.

    Покажите ребенку все варианты состава числа 7, начиная с ноля (0 и 7, 1 и 6, 2 и 5, 3 и 4, 4 и 3, 5 и 2, 7 и 0).

    Не забывайте о том, что вашему ребенку требуется время на то, чтобы усвоить и запомнить материал. Поэтому старайтесь за одно игровое занятие осваивать состав одного числа , не больше.

    Если вашему ребенку проще вспоминать и рассчитывать состав числа при помощи загибания пальцев — позвольте ему делать. В первое время многим детям требуется подобная «опора».

    В итоге ваше чадо должно самостоятельно уметь высчитывать состав чисел в уме и быть способным быстро и без труда ответить на такие вопросы как «7 это 5 и 2?»: 8 — это 3 и? 5 это 2 и?

    Состав числа 7 домики — развивающие игры для детей

    Конспект открытого занятия: «Число и цифра 7. Состав числа 7».

    Подготовила: воспитатель

    В: Ребята, послушайте внимательно стихотворения и скажите о каком числе в них говориться, и где это число встречается.

    В: Над лесами, над рекой

    Семицветный мост дугой.

    Если б я мог встать на мост,

    Я б рукой достал до звёзд.

    Очень дружно мы живём

    В доме добром всемером:

    Папа, мама, братья, я –

    Это всё моя семья!

    Ты ведь знаешь дни недели.

    Посчитай-ка их скорей!

    Если в счёте не собьёшься –

    Ровно семь получишь дней.

    В: О каком числе мы будем сегодня говорить?

    В: Где число 7 встретилось в стихотворении?

    Д: В радуге 7 цветов;

    в семье должно быть 7 человек (так считали раньше);

    в неделе 7 дней.

    В: В древности число 7 считали волшебным. До нас дошли пословицы и поговорки с числом 7: «Семь бед – один ответ», «Семеро одного не ждут», «Был от счастья на седьмом небе», «Семь раз отмерь - один отрежь».

    В: В каких сказках встречается число 7?

    Д: «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Цветик семицветик», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».

    В: Посмотрите на цифру 7, на какую цифру она похожа?

    Д: На 1.

    В: А верхняя часть 7 – её голова похожа на нижнюю часть какой цифры?

    В: С нами на занятии знакомиться с цифрой 7 будут два героя – Волк и Заяц.

    Посадили Волк и Заяц в огороде помидоры. Наступила осень. У Волка выросли зелёные, а у зайца красные. На каждой грядке – по 7 помидоров. Давайте посмотрим в каком порядке они выросли.

    Д: На первой грядке 6 зелёных и один красный.

    В: Напишите: 6+1=7 и т. д. до шестой грядки.

    В: На четвёртой грядке как на какой?

    Д: (третьей).

    На пятой, (как на второй) на шестой? (как на первой).

    В: Стал Волк думать у кого больше помидоров?

    И как закричит: «Ну, заяц, погоди!»

    Почему? Сколько помидоров у Зайца, сколько у Волка?

    Д: Помидоров одинаковое количество, поровну, но у Зайца – спелые, а у Волка – зелёные.

    Физкультминутка.

    Игра «Обратное кино».

    Дети встают в круг, сцепляют руки и крутят ими вперёд, как бы показывая кино. Воспитатель читает текст киномеханика, все остальные его исполняют.

    Раз-два – встали все.(Все встают)

    Три-четыре – рубим лес.

    Пять 0шесть – потянись.

    Семь-восемь – руки вниз.

    Девять-десять – всем: «Садись!»

    В обратную сторону крутим руками.

    Киномеханик говорит.

    Десять-девять. (все встают.)

    Восемь-семь.(Поднимают руки.)

    Шесть-пять.(Опускают руки.)

    Четыре-три.(Закидывают ветки обратно.)

    Два-один. (Все садятся.)

    В: Убежал Заяц от Волка в дом №7. А там слева живут волки, а справа – зайцы. Живут мирно, на каждом этаже по 7, в гости друг к другу ходят, чай пьют.

    На первых трёх этажах «включился» свет.

    Прочитайте, что получилось.

    Д: 6+1=7, 5+2=7, 4+3=7.

    В: Верхние три этажа – это повторение нижних.

    Читают примеры для верхних этажей.

    В: Прибежал Волк к этому дому, подумал и решил помириться с Зайчиком. Подружились они и стали вместе задания выполнять.

    В: Помогите Волку и Зайцу составить примеры и прочитать их.

    Дидактическая игра «клоун».

    Д: Составляют и читают примеры: 6+1=7; 4+3=7; 5+2=7.

    В: Я загадала два числа. Если я их сложу, получится 7. Какие это числа?

    Д: Называют примеры.

    В: А сейчас мы разделимся на две команды для игры «ромашка 7»

    У каждой команды кружок – ромашка 7. На лепесточки между жирными линиями надо положить два числа, сложив которые получим 7.

    В: А сейчас кто-то будет выполнять индивидуальную работу, а остальные ребята решать задачи.

    Индивидуальная работа.

    Ребёнок заполняет бланк с примерами на состав числа 7.

    синие полоски доска для сложения красные полоски

    С помощью синих и красных полос, раскладывая их на доске для сложения. Слева от доски – синие полоски, обозначающие первое число (слагаемое), а справа – красные, обозначают второе число (слагаемое). Полоски раскладывают на доске, результат сложения смотрят на первой строке доски.

    Решение задач.

    Задача врача.

    Врач велел антигриппин пить подряд нам всю неделю,

    Мы шесть дней послушно пили.

    Ну а нас не похвалили.

    Почему? (остался ещё один день: 7-6=1.

    Задача кондитера.

    На заказ на день рожденья

    Сделал кондитер торт – объеденье!

    В нём два килограмма вкусного крема.

    В нём пять килограммов сдобного теста.

    Вот удивлялся нам встречный народ:

    Сколько же весит огромный ваш торт? (2+5=7).

    Составьте задачу по сказке Братьев Гримм «Белоснежка и семь гномов».

    Всего семь гномов. У двух на головах шапочки. Сколько без шапок?

    Решите её. (7-2=5)

    В: Ребята, наше занятие заканчивается. С составом какого числа мы сегодня работали?

    Д: С составом числа 7.

    Конспект НОД для детей 6-7 лет по ОО «Познание» (математическое и сенсорное развитие) «Состав числа 7»

    Цель: закрепить знания о составе числа 7.
    Задачи:
    1. Обучающие:
    Закрепить умение раскладывать число 7 на два меньших числа;
    Закрепить знания о днях недели, цветах радуги;
    Закрепить умение пользоваться линейкой для черчения отрезков;
    Закрепить умение выполнять графический диктант под диктовку;
    Научить раскрашивать рисунки, используя числовые обозначения цветов;
    2. Развивающие:
    Развивать пространственное и логическое мышление;
    Развивать внимание, память, речь, фантазию;
    Развивать умение оценивать свою работу самостоятельно;
    Расширять кругозор детей.
    3. Воспитательные:
    Воспитывать чувство сострадания, желание делать добро;
    Воспитывать умение, выслушивать других детей, не перебивая.
    Дидактический материал:
    1. Шариковые ручки, цветные карандаши, линейки, клей-карандаш на каждого воспитанника;
    2. Листы в клеточку (2 штуки) на каждого воспитанника;
    3. Конверт с нарисованными вёдрами и набором цветных бумажных рыбок на каждого воспитанника;
    4. Лист формата А4 с изображением осьминога на каждого воспитанника;
    5. Лист формата А4 с изображением божьих коровок на каждого воспитанника;
    6. Листок для раскрашивания по цифрам для каждого воспитанника;
    7. Лист-самооценки «Семицветик» и набор из семи лепестков на каждого воспитанника;
    8. Иллюстрация из сказки «Белоснежка и семь гномов»;
    9. Иллюстрация «Радуга»;
    10. Иллюстрация «Орешки»;
    11. Изображение божьей коровки.

    Ход образовательной деятельности:

    Педагог: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сегодня к нам на занятие пришли гости. Они хотят посмотреть, что вы умеете и что вы знаете. Поэтому нам нужно постараться и не отвлекаться.
    Введение в игровую ситуацию:
    Наступил тот самый день!
    Заниматься нам не лень.
    Крепко за руки возьмемся
    И друг другу улыбнемся.
    Мы посмотрим на гостей,
    Будет сразу веселей!
    А теперь посмотрим прямо –
    Встали мы сегодня рано.
    Чтобы в детский сад прийти,
    Показать, что знаем мы!
    Педагог: Ребята, вы уже совсем большие и через несколько месяцев пойдете в школу. А кто из вас ответит мне на вопрос: «Сколько лет будет каждому из вас, когда вы пойдете в школу в первый класс?
    Дети: ответы.
    Педагог: Конечно же, 7 лет! Это значит, что вы уже совсем большие ребята. А вот цифра 7 совсем не простая цифра. И именно поэтому, я предлагаю вам сегодня узнать о ней что – то новое, и повторить то, что мы уже о ней знаем. Готовы? Начнем!
    Ребята посмотрите, что лежит у вас на столе?
    Дети: ответы.
    Педагог: У каждого из вас есть листочек с изображение «Семицветика». А почему этот цветок называется именно так?
    Дети: ответы.
    Педагог: Правильно, у него 7 лепестков. И у вас тоже есть 7 лепестков разного цвета. Ребята, мы с вами сейчас начнем выполнять разные интересные задания. За каждое правильно выполненное задание, вы будете наклеивать на свой «Семицветик» по лепесточку. Если в конце занятия у вас все лепесточки будут наклеены, значит, вы постарались, и все задания вы выполнили правильно.
    Педагог: сегодня утром на своем столе я нашла конверт с письмом. Письмо это от злой Кикиморы из леса и адресовано оно ребятам из подготовительной группы, а значит вам. Прочтем его?
    Дети: ответ.
    Педагог: открывает конверт и читает письмо.
    «Я, Кикимора - болотная по лесу гуляла, божьих коровок повстречала. Посмотрела я на них – они все такие красивые, цветные. Разозлилась и заколдовала их. И до тех пор, пока не узнают они как свои 7 черных точек на крылышках расположить разными способами, так и останутся заколдованными. А коровки эти считать не умеют. А вы умеете?».
    Ребята, мы умеем считать?
    Дети: ответ.
    Педагог: А число 7 мы сможем разложить на два меньших?
    Дети: ответы.
    Педагог: Тогда давайте поможем Божьим коровкам. Разложите на их крылышках точки разными способами. Но для начала разомнем наши пальчики:
    Пальчиковая игра «Маленькая бусинка».
    Маленькая бусинка села на цветок.
    Красная спинка, черные точки –
    Вот так украшение нашим цветочкам.
    Чуть-чуть посидела и к небу взлетела,
    Крылышки раскрыла, в воздухе парила.
    Дети: выполняют задание.
    Педагог: Теперь давайте проверим, как вы справились с заданием?
    Дети: ответы.
    Педагог: Те, у кого задание выполнено правильно, наклейте себе лепесток на «Семицветик».
    Педагог: Ребята, а скажите, пожалуйста, вы когда-нибудь слышали пословицу «Семь раз отмерь – один отрежь»? А как вы думаете, чему она нас учит?
    Дети: ответы.
    Педагог: Молодцы, конечно же, она говорит о том, что не надо торопиться в любых делах. А вот мы с вами тоже сейчас поиграем в игру, которая называется «Начерти отрезок». Берем листок в клеточку, линейку и ручку. Напоминаю, что чертить мы начинаем от отметки ноль. Начертите отрезок длиной 7 сантиметров. Теперь начертите отрезок на 1 см больше первого. Начертите отрезок на 2 см меньше второго.
    Дети: выполняют задание.
    Педагог: Проверим, что вы начертили. У кого все верно приклеивает себе лепесток на «Семицветик».
    Педагог: Давайте с вами отдохнем и по радуге пройдем!
    Физкультминутка «По Радуге-дуге»:
    Здравствуй, радуга-дуга,
    Разноцветный мостик!
    Здравствуй, радуга-дуга!
    Принимай нас в гости.
    Мы по радуге бегом
    Пробежимся босиком.
    Через радугу-дугу
    Перепрыгнем на бегу
    И опять бегом, бегом
    Пробежимся босиком.
    Педагог: Молодцы ребята! Отдохнули? Продолжим. Посмотрите, ребята, у вас на столе лежит листок с изображение осьминога. Его зовут Вася. Он тоже пойдет в свою морскую школу, но в следующем году. А ему так хочется поскорее всему научиться. Поможем ему?
    Дети: ответы.
    Педагог: Итак, для начала Вася хотел бы выучить названия дней недели по порядку. Ребята, а сколько у нас дней в неделе?
    Дети: ответы.
    Педагог: А у нашего Васи тоже 7 ножек и на каждой ножке написана цифра. Посмотрите, у вас на столе есть маленькие вёдра названиями дней недели. Приклейте их на листок, следуя закономерности: 7 цифр – 7 дней недели.
    Дети: выполняют задание.
    Педагог: Давайте проверим, правильно ли вы научили Васю дням недели?
    Дети: ответы.
    Педагог: Молодцы! Теперь можете приклеить себе лепесток. Перед тем, как приступать к выполнению следующего задания – разомнем пальчики.
    Пальчиковая игра «Сколько ног у осьминога?»
    На одной скользящей ножке
    Домик, голова и рожки.
    Дай-ка пальчики сюда!
    То не пальчики – рога.
    Вот семь пальчиков для ног –
    Получился осьминог.
    Сколько ног у осьминога?
    - Много!
    «Сколько пыли, сколько сора –
    До дверей дойду не скоро», -
    И вздыхает тяжко
    Наша черепашка.
    Педагог: Ребята, наш осьминог Вася очень любит ловить рыбок. У вас на столе лежат рыбки разных цветов. Сейчас я буду называть цвет рыбки и день недели, а вы приклеивайте рыбок, слушая внимательно то, что я говорю.
    В понедельник Вася пойма рыбку красного цвета.
    В пятницу – голубого.
    В среду – жёлтого.
    В воскресенье – фиолетового.
    Во вторник – оранжевого.
    В субботу – синего.
    В четверг – зеленого.
    Педагог: Ребята, посмотрите внимательно на рыбок. Вы не заметили ничего не обычного? Посмотрите на их цвета. Что они вам напоминают?
    Дети: ответы.
    Педагог: Конечно же радугу. А сколько в радуге цветов? Правильно – семь! Давайте посмотрим на радугу и назовем их по порядку.
    Дети: выполняют задание.
    Педагог: Чтобы проверить правильность задания посмотрите на ваших рыбок? начиная с первой? и сравните их цвета с радугой. Если все правильно – приклейте лепесток к вашему «Семицветику».
    Педагог: Ребята, отгадайте из какой сказки слова:
    Отворили дверь козлята
    И … пропали все куда-то?
    а) Вот ушла коза, а козлята стали играть в прятки. Шесть козлят побежали прятаться, а один козленок остался водить. Сколько всего козлят играет в прятки? Напишите пример.
    Было 7 козлят, 6 разбежались прятаться. Сколько козлят осталось?
    Было 7 козлят, 1 пошел водить, сколько козлят спряталось?
    б) Набегались они, наигрались, решили отдохнуть: 5 козлят книжки читают, а остальные в шашки играют. Сколько козлят играют в шашки?
    4 козленка пошли кушать капусту, остальные остались играть. Сколько козлят играет? Запишите пример.
    Педагог: Давайте проверим, как вы решили задачки.
    Дети: ответы.
    Педагог: У кого все верно – приклеивает лепесток. А теперь, давайте с вами отдохнем.
    Физкультминутка «Медведь»:
    Медведь по лесу ходит,
    От дуба к дубу бродит.
    Находит в дуплах мед
    И в рот его кладет.
    Облизывает лапу сластена косолапый,
    А пчелы налетают, медведя прогоняют.
    А пчелы жалят мишку: «Не ешь наш мед, воришка!»
    Идет лесной дорогой медведь к себе в берлогу.
    Ложиться, засыпает и пчелок вспоминает!
    Педагог: Посмотрите, что я сегодня нашла в группе! Да, это орехи. Сколько их? Но чьи они, ребята? Давайте с вами отгадаем, кто их сюда принес. А для этого нам нужно выполнить графический диктант. Возьмите листочки в клеточку и ручки. Внимательно слушайте и не ошибайтесь.
    Дети: выполняют задание.
    Педагог: Ну и кто же у вас получился? Да, это орешки белки. У кого получилась белка, наклейте лепесток.
    Педагог: Ребята у нас с вами осталось последнее задание. Вы помните сказку «Белоснежка»? а кто еще был в этой сказке. Правильно, гномы. А кто помнит, сколько их было? Правильно, семь. У вас на столах лежат картинки с изображением гномов. Но художник позабыл все цифры и цвета и не раскрасил их. Давайте ему поможем. Посмотрите, каждая цифра соответствует определенному цвету. Следуйте этой закономерности и у вас все получится. Но для начала разомнем наши пальчики.
    Пальчиковая гимнастика «Гном»:
    Кто живет под потолком? – Гном!
    У него есть борода? – Да!
    А машинка и жилет? – Нет!
    Как встает он по утрам? – Сам!
    Кто с ним утром кофе пьет? – Кот!
    И давно он так живет? – Год!
    Кто с ним бегает по крыше? – Мыши!
    Он капризничает, да? – Ни-ког-да!
    Ну и как его зовут? – Скрут!
    Дети: выполняют задание.
    Педагог: Вот и подошло к концу наше занятие. Сегодня все вы постарались. Молодцы! Давайте теперь проверим, кто как справился. У кого все лепесточки «Семицветика» наклеены поднимите руку. У кого не хватает одного лепестка? У кого не хватает двух? У кого больше?
    Все молодцы, постарались
    Умными все оказались.
    Задания сделали верно,
    Всем в школу пора непременно!