Войти
Портал государственных закупок
  • Боль в предплечье и плече правой руки
  • Настойка шиповника от чего помогает
  • Расчет сдельной зарплаты в 1с зуп 3
  • Логин для скайпа pavlo чайна китай
  • Корень имбирь чем полезен для здоровья человека
  • Ангельская нумерология и совпадения чисел на часах K 9 10 9 постоянная величина
  • Презентация по окружающему миру на тему "Кто нас защищает" (3 класс). Исследовательская работа " Кто нас защищает?" Проект на тему кто нас

    Презентация по окружающему миру на тему

    Мунципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Бушевецкая НОШ"

    Проект «Кто нас защищает»

    Окружающий мир 3 класс.

    Подготовили ученики 3 класса

    Руководитель - учитель Федорова Л.З.

    Бологое 2018 год

    Краткая аннотация проекта:

    В жизни каждого человека случается немало радостных событий. Но, к сожалению, порой бывает и так, что нам необходима чья-то помощь и защита. Когда мы находимся дома или в школе, то мы знаем к кому обратиться - это наши родители, учителя, друзья. Но вот мы оказались в большом городе, на улице. И здесь никто не застрахован от различных опасностей. Угрозы могут подстерегать повсюду - в общественном транспорте, кино, театре, просто на улице. Преступники любыми способами пытаются нарушить покой в нашей жизни. На чью помощь мы можем рассчитывать в таком случае? Конечно на службы спасения, которые находятся в нашем городе. Это и МЧС, и полиция, служба скорой помощи, пожарные.

    Поэтому ученикам в 3 классе мы предлагаем поработать над проектом "Кто нас защищает"?

    Планируемые результаты обучения:

    После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

    личностные

    1)воспитание чувства гордости за свою Родину, российский народ, национальные свершения, открытия, победы;

    2)освоение доступных способов изучения материала(интервью, наблюдение, запись, сравнение, с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

    3)развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; 4)формирование мотивации к творческому труду, работе на результат

    метапредметные

    1)овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

    2)освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; 3)формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

    4)использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; 8)готовность слушать собеседника и вести диалог;

    предметные

    1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;

    2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье;

    3)умения находить в Интернете и других источниках информации сведения о Вооружённых силах России, деятельности полиции, пожарной охраны, МЧС.

    Вопросы, направляющие проект

    Основополагающий вопрос

    Благодаря кому мы можем жить и работать спокойно?

    Проблемные вопросы

    1. Какие специальные службы защиты населения были созданы для обеспечения безопасности повседневной жизни?

    2. Есть ли примеры воинской славы в вашей семье?

    3. Какие праздники, славящие наших защитников, наше Отечество, мы чтим?

    Учебные вопросы

    1.Узнать о нашей армии, о полиции, о службе пожарной охраны, о работе МЧС.

    Данная проектная деятельность способствует:

    Воспитанию чувства гордости за свою страну

    Развитию коммуникативных навыков и навыков сотрудничества

    Развитию самостоятельности и творческой активности учащихся

    Формированию умений планирования, самоконтроля и самооценки своей деятельности, в соответствии с поставленной задачей

    Формированию мотивации к творческой деятельности.

    Проект по окружающему миру «Кто нас защищает» позволяет связать между собой образовательный процесс и реальную жизнь, урочную и внеурочную деятельность, учит активности и любознательности, самостоятельности и творческому самовыражению.

    Надеждин Даниил

    Пожарная служба 01

    На машине ярко красной

    Мчимся мы вперёд.

    Труд тяжелый и опасный

    Нас, пожарных, ждёт.

    Вой пронзительных сирен

    Может оглушить

    Будем и водой, и пеной

    Мы пожар тушить.

    В 1472 году Великий князь Иван III , во главе царской дружины участвовавший в тушении пожара в Москве и получивший на нём ожоги, издал указ о мерах пожарной безопасности в городе.

    В 1504 году в Москве была создана первая пожарно-сторожевая охрана .

    В 1549 году царь Иван Грозный издал специальный указ о мерах противопожарной защиты в городах.

    В 1624 году в России организована первая специализированная пожарная команда.

    30 апреля 1649 года царь Алексей Михаилович издал «Наказ о градском благочинии», содержащий основные положения, присущие пожарной охране: определены её штатный состав, техническое обеспечение, источники финансирования, установлено постоянное дежурство, предусмотрено наказание жителей за нарушения правил обращения с огнём. Эти положения распространились на все города России.

    В Российской империи успешно функционировало « Императорское российское пожарное общество », под патронажем которого было создано общество « Голубой Крест », которое оказывало всевозможную поддержку пожарным пострадавшим при выполнении должностных обязанностей; если пожарный погибал, то помощь оказывалась членам его семьи.

    В 1892 году было 590 постоянных пожарных команд, добровольных (вольных): городских — 250, сельских — 2026, заводских — 127, военных — 13, частных — 12, железнодорожных — 2.

    В 1934 в составе НКВД СССР организовано Главное управление пожарной охраны. Для охраны пожароопасных и особо важных промышленных объектов и крупных административных центров создана военизированная Пожарная охрана НКВД.

    В самых тяжелых условиях в таких городах-героях, как Ленинград, Сталинград, Смоленск, Севастополь, Одесса, пожарные были непосредственно в бою. Они были родом войск, который принес огромную помощь Красной Армии. В летописях пожарной славы записаны сотни и сотни имен героев, дела которых являются поучением для новых поколений пожарной охраны.

    30 апреля 1999 года Указом Президента Российской Федерации установлен профессиональный праздник — « День пожарной охраны России ».

    Согласно Указу Президента Российской Федерации от 9 ноября 2001 года Государственная противопожарная служба была передана из МВД России в состав МЧС России .

    Основными задачами пожарной охраны являются:

    организация и осуществление профилактики пожаров;

    спасение людей и имущества при пожарах, оказание первой помощи;

    организация и осуществление тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ.

    Кривенков Дмитрий

    Каждый день выходят на рабочий пост сотрудники право-здраво-охранительных органов армии, пожарных и других служб. Именно благодаря им мы с вами можем чувствовать себя в безопасности. Солдаты, это защитники нас и нашей Родины. Именно они оберегают мир и покой, именно благодаря им мы можем спать спокойно, не боясь нападений извне.

    Пожарная служба всегда придет на помощь в экстренных ситуациях. Благодаря их работе тушится огромное количество пожаров и спасаются многие жизни, как в квартирах, так и в лесах, где пожары бывают самых огромных масштабов. Такие пожары могут нанести большой ущерб природе. Поэтому очень важно соблюдать правило пожарной безопасности.

    Полиция охраняет мир и покой внутри страны, разрешает многие уголовные вопросы, помогает честным гражданам и спасает их жизни.

    Органы здравоохранения, в частности скорая помощь, всегда появляется там, где людям необходима быстрая и неотложная помощь медиков. Они спасают много людей, когда вовремя прибывают на место и оказывают первую медицинскую помощь пострадавшим или заболевшим.

    Также газовые службы благодаря своим профилактическим работам делают безопасными наше жильё, а в случае недостаточно бережного отношения с газовыми оборудованиями они всегда придут на помощь в сложных ситуациях.

    Есть еще много служб, которые всегда придут на помощь людям.

    Лихоткин Дмитрий

    Я хочу рассказать о тех людях, которые защищали нас во время Великой Отечественной войны.

    Таким человеком был пограничник, ефрейтор Бабиков Михаил Васильевич.

    Родился Михаил Васильевич в 1918 году на Смоленщине в деревне Зюзьки. В 1938 году его призвали в армию и направили служить в пограничные войска НКВД СССР.

    Боевое крещение он получил во время советско-финской войны. В 1940 году Бабикова перевели на 6-ю заставу Рестикенского пограничного отряда.

    В первый же день Великой Отечественной войны на заставе состоялся митинг, на котором выступил Михаил Васильевич. Он сказал:

    Мое слово коротко. Мой пулемет к бою готов. Я буду бить врагов не щадя своей крови.

    Утром 7 апреля 1942 года после авианалета немецкие и финские части акатовали 6-ю заставу. Непрерывный бой шел четверо суток. Окруженная со всех сторон застава сражалась героически.

    На пятые сутки на заставе остался только раненный несколько раз пулемётчик Бабиков. Кожух его пулемета "Максима" был пробит в нескольких местах. Но Бабиков заделывал пробоины хлебом и продолжал стрелять. Когда закончились все патроны, он пустил в ход гранаты. Последнюю гранату он оставил для себя и врагов, которые хотели взять его живым.

    Ефрейтор Бабиков Михаил Васильевич был посмертно награжден Орденом Ленина.

    Памятник герою открыт в г. Заполярный, а его имя носит одна из улиц г.Мурманска.

    Галина Погорелова
    Проект ученика третьего класса по окружающему миру «Кто нас защищает»

    Проект ученика 3 класса Погорелова М . А.

    по окружающему миру

    «Кто нас защищает »

    Для того, чтобы обеспечить безопасность в повседневной жизни, были созданы специальные службы защиты населения .

    Пожарная служба-01- относится к числу старейших государственных служб. Еще в 1504 г. В царствовании Ивана ІІІ была создана пожарно- сторожевая охрана., а в 1549 Иван Грозный издал указ о пожарной безопасности.

    Во время царствования Петра1 постоянные угрозы возникновения пожаров побудили царя сделать первую попытку организации постоянных пожарных команд. В 1747 году оснащаются все правительственные учреждения пожарной техникой (насосами и ручным инструментом) .

    Полиция-02- раньше этим словом обозначали службу солдат-пехотинцев (miles) . Петр I создал в России службу охраны общественного порядка в 1715 году и назвал ее полицией.

    В 1917 г. правительство издало постановление о ликвидации корпуса жандармов, а следом еще одно постановление - об упразднении Департамента полиции. Была заменена полиция - народной милицией.

    Скорая помощь - 03- в 17 веке были созданы кареты скорой помощи, на которых ездили дворовые люди боярина Федора Ртищева. Сам содержал боярин больницу,куда привозили с улиц больных людей разных статусов.

    В 1899 году была создана первая станция скорой помощи, открыта в Петербурге.

    После Первой мировой войны появляются специализированные бригады скорой помощи и открываются научно-исследовательские институты.

    Аварийная служба газа – 04

    Самой главной задачей, которую должна выполнять аварийно-спасательная служба, является непосредственное участие в ликвидации чрезвычайной ситуации.

    Служба газа занимается профилактикой, ликвидацией аварий и аварийных ситуаций, ремонтом, перенесением, монтажом и восстановлением газовых приборов и сетей.

    Вывод : В жизни каждого человека случается немало разных событий. Угрозы могут подстерегать повсюду - в театре,в общественном транспорте, кино, просто на улице. Данный проект помог мне узнать , какие службы смогут мне помочь в разных ситуациях.

    Публикации по теме:

    Конспект НОД по окружаещему миру. Тема: "Птицы". Программное содержание: 1. Образовательная задача: 1. Продолжать учить детей определять особенности.

    МБДОУ «Детский сад №11 «Колобок» Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром на тему «Транспорт» Работу.

    Конспект занятия по окружающему миру для 4 класса «Нерудные полезные ископаемые» Урок 13 Дата: Тема: Нерудные полезные ископаемые. Цели и задачи: Знакомство с нерудными полезными ископаемыми, уровень усвоения изученного.

    Конспект занятия по окружающему миру для 4 класса «Погода. Прогноз погоды и его значение» Урок №23 Дата: Тема: Погода. Прогноз погоды и его значение Цели и задачи: Закрепить знания учащихся о воздухе и погоде 1. Установить связь.

    Тип проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: 1неделя (23-27 декабря). Краткосрочный. Возраст детей: Младшая группа. Цель:.

    Конспект занятия по окружающему миру для 4 класса «Реки и озёра Казахстана» Урок №17-18 Дата: Тема: Реки и озёра Казахстана. Цели и задачи: Сформировать знания о реках и озёрах Казахстана 1. Повторить имеющиеся.

    Конспект занятия по окружающему миру для 4 класса «Железная руда и руды цветных металлов» Урок №11 Дата: Тема: Железная руда и руды цветных металлов. Цели и задачи: Способствовать формированию знаний о рудных полезных ископаемых,.

    В современной педагогической практике все большее применение находят проектные технологии. Они ориентированы на получение новых знаний, тесно связанных с реальной жизнью, с окружающим миром.

    Одним из таких проектов является «Кто нас защищает». Проводится он на уроках окружающего мира в 3 классе.

    Основной целью проекта является формирование навыков исследовательской деятельности.

    Этапы проекта «Кто нас защищает»

    Проект состоит из 3 этапов: подготовительный, сбор информации, отчет и анализ.

    Подготовительный этап. На первом этапе учитель объясняет суть предстоящей деятельности, знакомит с основными критериями работы над проектом и объявляет тему: «Кто нас защищает». На стадии вызова рекомендуется использовать метод мозгового штурма. Учитель поясняет, что в жизни людей периодически возникают ситуации, когда им требуется помощь профессионалов. В моменты возникающей опасности, в зависимости от ее характера мы можем обратиться к разным людям. Детям предлагается ответить, в какие условиях на чью помощь можно рассчитывать.

    Учащиеся высказывают свои предположения, и в результате обсуждения, на доске должны появиться названия следующих служб, обеспечивающих безопасность и защиту населения, способных оказать помощь в трудную минуту:

    • армия,
    • пожарная охрана,
    • полиция,
    • скорая медицинская помощь,
    • аварийная газовая служба,
    • служба спасения.

    Учитель вкратце должен предоставить информацию о каждой из этих служб. Желательно, подтвердить ее наглядным материалом - картинками, фотографиями, слайдами, стихотворениями, заметками. Связано это с тем, что у младших школьников преобладает образное мышление, а любая деятельность обучающего процесса будет эффективной лишь тогда, когда ребята заинтересованы. Проблематика должна быть близка и понятна детям, соответственно они должны увидеть связь темы проекта: «Кто нас защищает» с их обыденной жизнью. Лучше всего, если кто-то из учеников сможет рассказать о примерах из личной жизни, о родственниках и близких, которые являются представителями данных профессий.

    Этап сбора информации. На следующем этапе происходит наработка информации. Источники ее могут быть разнообразными. Так, например, учитель может организовать экскурсию в пожарную часть или службу спасения, устроить встречу с военными или полицейскими и т.д. Можно предложить им интервьюирование данных специалистов. Помимо этого ребятами должна проводиться самостоятельная работа. Для того, чтобы учащиеся четко представляли цели своей деятельности, рекомендуется составить для них краткий план работы или предоставить ряд конкретных вопросов по данной тематике, требующих ответов. Например:

    • В каких ситуациях и по каким телефонным номерам можно вызвать специальные службы? (01, 02…).
    • Как можно обратиться за помощью, помимо телефонной связи? (Обратиться в больницу, на пост милиции…).
    • Какие профессиональные праздники у людей, которые нас защищают, существуют, и когда их отмечают? (День медицинского работника, День Защитника Отечества…).
    • История специальных служб.
    • Были (или есть) представители данных служб в семье учащихся?

    Возможно выделение подтем проекта в каждой конкретной группе. Например:

    • Виды и рода войск в Вооруженных силах России.
    • Звания и погоны.
    • Техника специальных служб: машины, оборудование.
    • Внешний вид сотрудников, спецформа.
    • Знания, физические данные и качества характера, которыми должны обладать сотрудники каждой группы людей.

    В качестве подтемы или отдельной темы для проекта «Кто нас защищает» можно выбрать любое значимое событие с описанием и анализом роли каждой из специальных служб в его организации и проведении. Например, речь может идти об Олимпиаде или международном чемпионате, встрече глав государств.

    Начиная самостоятельный поиск информации, учащиеся должны сформулировать, что именно они хотели бы узнать, что для этого нужно сделать (прочитать дополнительную литературу, обратиться к конкретному человеку, посетить какое-то заведение или учреждение…).

    Этап отчета и анализа. После поиска, обработки и анализа необходимой информации, каждая группа учащихся должна предоставить свой отчет. Главным требованием является необходимость наиболее полно предоставить сведения представителям других рабочих групп. В данном случае ведущее значение имеет творческая деятельность. Форма предоставляемых данных может быть любой. Так, например, учащиеся могут:

    • предоставить фотоотчет,
    • статью-интервью,
    • нарисовать рисунок,
    • изготовить поделку,
    • написать сочинение,
    • придумать стихотворение,
    • создать электронную презентацию.

    Подводя итоги работы над проектом: «Кто нас защищает», учащиеся должны:

    • рассказать о том, что они узнали и что еще хотели бы для себя выяснить,
    • чему научились,
    • все ли задуманное удалось осуществить или что-то не получилось сделать (во втором случае желательно выяснить причины, помешавшие успешному достижению поставленных целей и проанализировать их),
    • оценить сам проект и свою работу над ним,
    • высказать свои предложения и пожелания.

    Результаты работы. В процессе работы над проектом «Кто нас защищает», учащиеся

    • лучше узнают специфику деятельности каждой из специальных служб,
    • учатся самостоятельно находить необходимые сведения, привлекая разнообразные источники информации,
    • учатся анализировать и систематизировать полученные знания, предоставлять их в форме отчета.

    Данная деятельность способствует:

    • воспитанию чувства гордости за свою страну,
    • развитию коммуникативных навыков и навыков сотрудничества,
    • развитию самостоятельности и творческой активности учащихся,
    • формированию умений планирования, самоконтроля и самооценки своей деятельности, в соответствии с поставленной задачей,
    • формированию мотивации к творческой деятельности.

    Проект по окружающему миру «Кто нас защищает» позволяет связать между собой образовательный процесс и реальную жизнь, урочную и внеурочную деятельность, учит активности и любознательности, самостоятельности и творческому самовыражению.

    Проект по окружающему миру «Кто нас защищает»

    Выполнил ученик 3 В класса

    Аксаментов Артем

    Цели и задачи проекта:

    • Узнать, какие специальные службы защиты населения были созданы для обеспечения безопасности повседневной жизни
    • Воспитание чувства гордости за свою Родину, российский народ
    • Освоение навыков находить в Интернете и других источниках информации сведения о Вооружённых силах России, деятельности полиции, пожарной охраны, МЧС.
    Благодаря кому мы можем жить и спокойно работать? Какие службы защищают население? Для того, чтобы обеспечить безопасность в повседневной жизни, были созданы специальные службы защиты населения: Наша армия родная На горах высоких, На степном просторе Охраняет нашу Родину солдат. Он взлетает в небо, Он уходит в море, Не страшны защитнику Дождь и снегопад. Шелестят берёзы, Распевают птицы, Подрастают дети У родной страны. Скоро я в дозоре Встану на границе, Чтобы только мирные Снились людям сны. Пожарная охрана В огне пылает все вокруг, На лицах всех один испуг, Но вмиг пожарные пришли, Пожар потушили, людей всех спасли. Ловкость, скорость, сила Огонь вмиг победили. Будьте же всегда такими: Храбрыми, мужественными, А от нас вам «Спасибо!» Полиция В зной и в холод, в дожди и в туманы, В час, когда Вам опасность грозит На почетном посту постоянно Полицейский России стоит. Он, порою, ценой своей жизни Защитит Вас от бед и невзгод. Полицейский свободной Отчизны, Непременно на помощь придёт Скорая медицинская помощь В любую погоду, дорогой любой, Вы мчитесь спасать наши жизни. Вы скорая, и вам не ведом покой, Вы не совершите ошибки! Диагноз поставите верно всегда, Спасибо за это, родные! Мы верим, не будет страшна нам беда, Раз есть вы у нас, дорогие! Аварийная газовая служба Огонь горит на нашей кухне, Из газа вспыхнет и не тухнет. Пусть ваша служба нелегка, Но труд ваш нужный, не напрасный! Служба спасения (поисково – спасательная служба) Работает в городе Служба спасения, Работает в будни И в воскресенье. Если вдруг с кем-то Случится беда - Служба спасенья Поможет всегда. Выводы: В жизни каждого человека случается немало радостных событий. Но, к сожалению, порой бывает и так, что нам необходима чья-то помощь и защита. Находясь дома или в школе, мы знаем, к кому обратиться в трудную минуту, - это наши родители, учителя, друзья. Но, оказавшись один на один с огромным городом, посёлком, никто не застрахован от различных опасностей. Угрозы могут подстерегать повсюду - в общественном транспорте, кино, театре, просто на улице. Преступники любыми способами пытаются нарушить покой в нашей жизни. Данный проект помог мне узнать, какие службы смогут мне в этом помочь.

    Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение «Средняя школа №2 г.Рудня» Проект на тему: «Кто нас защищает?» Подготовил: ученик 2 «Б» класса Минаев Максим Учитель: Терещенкова С.И.

    г. Рудня 2015 Содержание: 1. Введение 2. Тема 3. Актуализация 4. Цели и задачи 5. Социальная значимость 6. Объекты исследования 7. Гипотеза исследования 8. Методы и пути решения проблемы 9. Основная часть 10. Заключение 11. Источник информации 2

    1.Введение В нашей жизни происходит много разных событий. События бывают как радостные, так и грустные. Неприятности могут подстерегать нас повсюду: находясь дома, в школе, в общественном транспорте или просто на улице. В серьезных ситуациях нам не обойтись без помощи взрослых, но не просто взрослых, а со специальным образованием. Для своего проекта я выбрал тему: «Кто нас защищает», потому что мне захотелось больше узнать о службах и организациях, которые созданы для оказания помощи населению. 3

    2.Тема Тема моего проекта отражена в названии. Я расскажу о службах, которые созданы для защиты населения и обеспечения спокойной жизни, а так же представлю результаты интервью, взятого у сотрудника пожарной службы. 4

    3.Актуализиция Я считаю данную тему актуальной, потому что в современной жизни нас защищает не только армия. Каждый человек может обратиться за помощью в полицию, пожарную охрану, медицинскую службу, Министерство по чрезвычайным ситуациям и другие организации. 5

    4. Цели и задачи проекта 1. Узнать какие службы занимаются спасением жизни человека? 2. Рассказать одноклассникам об этих службах. 3. Взять интервью у представителя пожарной охраны. 4.Воспитание чувства гордости за свою Родину. 6

    5.Социальная значимость Социальная значимость заключается в том, что выбранная мной тема касается каждого человека. Скорая медицинская помощь помогает нам при различных травмах. Пожарная охрана остерегает население от огня. Аварийная газовая служба предостерегает людей от взрыва бытового газа. Полиция – борется с терроризмом, обезвреживает опасных преступников, спасает попавших в беду людей. 7

    6.Объекты исследования 1. Армия 2. Полиция 3. Министерство по чрезвычайным ситуациям (МЧС) и служба пожарной охраны 4. Скорая медицинская помощь 5. Аварийная газовая служба 7. Гипотеза исследования Я предполагаю, что в нашей жизни очень сложно было бы обойтись без выше перечисленных служб, потому что во многих ситуациях невозможно справиться без специально обученных людей. 8. Пути решения проблемы В своем исследовании я попробую доказать значимость данных служб и необходимость их существования. 8

    9.Основная часть Армия. Есть такая профессия – Родину защищать! Задача страны ­ защищать права и свободу тех, кто в ней живет. Любая армия ­ лицо своего государства и народа. Задачи армии: научить солдат защищать Родину и быть настоящим мужчиной. Познакомить солдат с современной техникой и оружием. Организовать солдатам комфортную службу, чтобы они не очень скучали по родным 9

    Полиция В обязанности полиции входит: обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок. Принимать при чрезвычайных ситуациях меры по спасению граждан. Пресекать административные правонарушения. Осуществлять розыск лиц,совершивших преступление. Оказывать первую помощь лицам, пострадавшим от преступлений Скорая медицинская помощь Скорая помощь в России оказывает гражданам экстренную медицинскую помощь при травмах, заболеваниях, отравлениях и несчастных случаях. Объем оказания медицинской помощи населению постоянно растет. Чтобы стать врачом нужно долго учиться. Это сложная и очень нужная работа. 10

    Аварийная газовая служба Иногда может возникнуть утечка бытового газа, которая требует немедленного устранения. Для таких экстренных ситуаций существует аварийная газовая служба. Люди которые здесь работают должны уметь пользоваться противогазом и другими средствами защиты. 11

    Пожарная охрана. Пожарная служба является основной действующей структурой, защищающей каждого человека и общество от пожаров, а также аварий и катастроф. Борьба с огнем – это война в мирное время. Каждый год государственная пожарная служба делает более двух миллионов выездов и спасают жизни более ста тысяч человек. Я побывал в пожарной части г. Рудня и взял интервью у сотрудника пожарной службы Филиппенкова А.В. План интервью. 1. В чем заключается работа пожарных. 2. В какой одежде ходит пожарный. 3. Транспорт пожарных. 4. Оборудование для тушения пожаров и спасения людей. 5. Как пожарные тушат огонь. В чем заключается работа пожарных? Профессия пожарного, или, как они теперь называются, спасателя – одна из важнейших в обществе. Телефон 01 наизусть знает каждый ребенок. Пожарные занимаются не только тушением пожаров, но еще и их предупреждением. Без разрешения пожарных, без из тщательного осмотра не строится ни один дом. Пожарные участвуют в осмотре магазинов, школ, детских садов, заводов, кафе, и ресторанов перед их открытием. В какой одежде ходит пожарный? У пожарных есть специальная одежда, которая защищает их во время пожара. Она сделана из специальной ткани, которая почти не горит. На голове у них стальная каска, на ногах – прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный бесстрашно идет в огонь! 12

    Оборудование для тушения пожаров и спасения людей. Тушение пожаров, спасение людей, оказавшихся в опасности – важнейшие задачи подразделений спасателей, принимающих участие в тушении пожара. Как пожарные тушат огонь. У пожарных есть специальные машины, они снабжены цистерной с водой, баком со специальной пеной, длинными шлангами – рукавами, складной лестницей. Еще у пожарной машины есть сирена. Когда машина вместе с бригадой пожарных приезжает на пожар, пожарные оценивают сложность пожара, и, при необходимости, вызывают еще несколько машин с пожарными и приступают к тушению. Огонь заливают водой из шлангов­ рукавов. Воду в шланги накачивает насос, который пожарные привозят на пожарной машине. Кроме того, пожар тушит специальной пеной, содержащейся в огнетушителях. 13

    10. Заключение В жизни каждого человека случается немало радостных событий. Но, к сожалению, порой бывает и так, что нам необходима чья­то помощь и защита. Находясь дома или в школе, мы знаем, к кому обратиться в трудную минуту, ­ это наши родители, учителя, друзья. Но, оказавшись один на один с огромным городом, посёлком, никто не застрахован от различных опасностей. Угрозы могут подстерегать повсюду – в общественном транспорте, кино, театре, просто на улице. Преступники любыми способами пытаются нарушить покой в нашей жизни. Данный проект помог мне узнать, какие службы смогут мне в этом помочь. 14

    11.Источники информации 1.Интернет ресурсы 2.Интервью представителя пожарной службы 15